USD
426.32₸
EUR
496.41₸
RUB
5.50₸
BRENT
42.33$ ↓
-0.040
BTC
10814.65$ ↑
+0.006
ETH
359.22$ ↑
+0.012
LTC
46.21$ ↑
+0.003
ГлавнаяLifestyleV – значит «вояж»

V – значит «вояж»

Результаты тест-драйва Mercedes V-класса
Фот: Диаз Абылкасов
Фот: Диаз Абылкасов

Тестировать обновленный Mercedes V-класса в городе? Можно, но куда интереснее собрать друзей и поехать на нем в загородное путешествие! Так мы и сделали, отправившись на премиальном однообъемнике на пикник в районе Кольсайских озер.

О модели

Нынешнее поколение Mercedes-Benz V-класса – третье по счету (заводской индекс W447), оно выпускается с 2014 года, а в прошлом году прошло легкий рестайлинг. V-класс имеет более простого и утилитарного «братца», Mercedes Vito. Модель имеет высокий рейтинг пассивной безопасности – 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP. Сборка – испанская.

V-класс предлагается с тремя вариантами длины кузова (4895 мм, 5140 мм и 5370 мм) и во множестве исполнений, в том числе предназначенном для путешествий Marco Polo со встроенной кухней и выдвижным спальным модулем на крыше. Казахстанским покупателям доступны два двигателя – бензиновый 2.0 турбо (211 л.с.) и дизель 2.1 (163 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатая механическая или 7-скоростная автоматическая, привод – на задние или на все колеса (4Matic). Цены начинаются от 74 000 евро.

У нас на тесте побывала бензиновая модификация V250 с 2.0-литровым мотором, «автоматом», самым длинным кузовом (габариты: 5370 мм х 1928 мм х 1880 мм, колесная база: 3430 мм) и 7-местным салоном (бывает 8 мест) за 82 500 евро.

Снаружи

Как вы понимаете, внешность V-класса – не про дизайнерские изыски (хотя фары в стиле флагманского S-класса, безусловно, хороши, равно как и диодная начинка задних фонарей), а про плоские поверхности и внушительные размеры. Завершают образ нарядные колеса – 19-дюймовые диски на низкопрофильных шинах Continental ContiSportContact 5 размерности 245/45.

Внутри

Одно из основных отличий Mercedes V-класса от Vito – богатый интерьер с «легковым» дизайном. Материалы и качество сборки на уровне. А в темное время суток настроение создает янтарная амбиентная подсветка.

Конечно, главный козырь V-класса – большой, комфортный, трансформируемый салон с ровным полом и проходами между сиденьями первого и второго рядов. В нашем случае он 7-местный (посадочная формула «2+2+3»), с индивидуальными креслами во втором ряду (правое место «босса» – с подогревом и вентиляцией). К услугам пассажиров сдвижные боковые двери с электроприводом (они также открываются/закрываются кнопками на «бороде» передней панели, а правая – еще и с брелока), кресла первых двух рядов с подлокотниками, раскладные столики на втором ряду, множество карманов и подстаканников по всему салону. Понятно, что установленные на салазках сидень второго и третьего рядов двигаются/регулируются в широчайшем диапазоне, а также их можно демонтировать. Для прохода на третий ряд кресла второго можно сдвинуть или полностью откинуть одним движением.

Пространства в салоне – вагон (в прямом и переносном смысле), причем, на всех трех рядах. При этом остается еще и внушительный багажный отсек объемом 1030 литров. Дверь багажника также имеет электропривод, а мелкую кладь можно закинуть через отдельно открывающееся стекло.

Комплектация тестового автомобиля, помимо прочего, включала адаптивные диодные фары, аудиосистему престижного High End-бренда Burmester, трехзонный климат-контроль с отдельным блоком в задней части салона и подогрев передних сидений.

Эргономика в целом в порядке. У водителя все под рукой, диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла достаточные. Конечно, традиционные для Mercedes правый подрулевой рычажок «автомата» и левый многофункциональный рычажок управления светом и дворниками требуют привыкания. Кроме того, вопросы вызывает неудобный блок управления системой мультимедиа (кстати, ее экран – не сенсорный).

Обзорность с места водителя в общем хорошая благодаря очень высокой посадке (даже выше, чем в больших внедорожниках), но передние стойки очень широкие, а боковые зеркала расположены низко. Сильно облегчают жизнь за рулем парктроник спереди и сзади, а также отличная система кругового обзора с качественным изображением (задняя камера – выдвижная, что бережет ее от загрязнения).

В движении

Для автобуса у V-класса хорошая динамика: 211-сильный турбомотор 2.0 (его максимальный крутящий момент – 350 Нм) в сочетании с 7-скоростным «автоматом» обеспечивает автомобилю снаряженной массой 2105 кг (допустимая полная масса – 3050 кг) неожиданно резвое ускорение (по паспорту 9,4 секунды до 100 км/ч) и максимальную скорость в 210 км/ч. Правда, в отклике на газ есть заметная задержка, но ее можно уменьшить в режиме Sport (да, здесь есть спортивный режим и лепестки ручного переключения передач!). При этом порадовала и экономичность: наш средний расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) был на уровне 12,7 л/100 км. Производитель рекомендует заливать бензин АИ-95, но, учитывая качество местного топлива, надо быть избирательным: после заправки 95-м на одной из крупных сетей АЗС на панели приборов загорелся «чек».

Руль с электроусилителем оказался оптимален по усилию и очень информативен. Обратная сторона медали – вибрации на баранке от дорожных неровностей. При этом реакции на управляющие действия несколько заторможенные. Зато маневренность для такого большого «бусика» хорошая (минимальный радиус разворота – 5,9 м). Но, конечно, не стоит забывать про почти 5,4 метра длины кузова, и заходить в 90-градусные повороты с запасом.

Из электронных помощников водителя здесь есть системы контроля мертвых зон и рядности движения (при отклонениях к краям полосы она посылает на руль вибрации, а при перестроениях без включения поворотника – подает звуковые и визуальные сигналы). Отметим и круиз-контроль Tempomat с очень удобным управлением отдельным рычажком.

Подвеска – полностью независимая (спереди МакФерсон, сзади многорычажная) – не жесткая и на первый взгляд энергоемкая. Но на серьезных неровностях огорчили пробои. Впрочем, при движении по более-менее нормальной дороге комфорт на уровне. И это на 19-х дисках на низкопрофильной резине, которые, к тому же, легко повредить в дальних поездках по нашей стране. Красота требует жертв? С курсовой устойчивостью у V-класса все в порядке, даже имеется система противодействия боковому ветру. Но крены в поворотах у высокого автобуса, конечно, ощутимые. Еще одна особенность управления: на тормоз (здесь дисковые механизмы спереди и сзади) надо давить сильнее, чем на обычной легковушке.

Шумоизоляция добротная. Какие-то шумы в салоне слышны, но давлеющего шумового фона нет.

Резюме

Итак, достоинства Mercedes V-класса: солидный (его уважают на дороге), вместительный, комфортный для 7-8 человек, динамичный и экономичный.

Недостатки: требует привыкания из-за внушительных габаритов и некоторых особенностей управления.

На вопрос «минивэн это или микроавтобус?» мы ответим так: самый комфортный и премиальный, но все же микроавтобус.

Кто покупает V-класс в Казахстане? По словам представителя официального дилера, эту модель берут не только компании в качестве офиса на колесах или бизнес-джета для поездок в командировки, но и частные лица на роль второго-третьего автомобиля для дальних путешествий всей большой семьей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: