USD
448.89₸
-1.070
EUR
487.09₸
-0.580
RUB
4.89₸
+0.030
BRENT
82.83$
+0.060
BTC
56939.90$

V – значит «вояж»

Результаты тест-драйва Mercedes V-класса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фот: Диаз Абылкасов

Фот: Диаз Абылкасов

Тестировать обновленный Mercedes V-класса в городе? Можно, но куда интереснее собрать друзей и поехать на нем в загородное путешествие! Так мы и сделали, отправившись на премиальном однообъемнике на пикник в районе Кольсайских озер.

О модели

Нынешнее поколение Mercedes-Benz V-класса – третье по счету (заводской индекс W447), оно выпускается с 2014 года, а в прошлом году прошло легкий рестайлинг. V-класс имеет более простого и утилитарного «братца», Mercedes Vito. Модель имеет высокий рейтинг пассивной безопасности – 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP. Сборка – испанская.

V – значит «вояж» 420182 - Kapital.kz

V-класс предлагается с тремя вариантами длины кузова (4895 мм, 5140 мм и 5370 мм) и во множестве исполнений, в том числе предназначенном для путешествий Marco Polo со встроенной кухней и выдвижным спальным модулем на крыше. Казахстанским покупателям доступны два двигателя – бензиновый 2.0 турбо (211 л.с.) и дизель 2.1 (163 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатая механическая или 7-скоростная автоматическая, привод – на задние или на все колеса (4Matic). Цены начинаются от 74 000 евро.

V – значит «вояж» 420184 - Kapital.kz

У нас на тесте побывала бензиновая модификация V250 с 2.0-литровым мотором, «автоматом», самым длинным кузовом (габариты: 5370 мм х 1928 мм х 1880 мм, колесная база: 3430 мм) и 7-местным салоном (бывает 8 мест) за 82 500 евро.

Снаружи

Как вы понимаете, внешность V-класса – не про дизайнерские изыски (хотя фары в стиле флагманского S-класса, безусловно, хороши, равно как и диодная начинка задних фонарей), а про плоские поверхности и внушительные размеры. Завершают образ нарядные колеса – 19-дюймовые диски на низкопрофильных шинах Continental ContiSportContact 5 размерности 245/45.

Внутри

Одно из основных отличий Mercedes V-класса от Vito – богатый интерьер с «легковым» дизайном. Материалы и качество сборки на уровне. А в темное время суток настроение создает янтарная амбиентная подсветка.

V – значит «вояж» 420190 - Kapital.kz

Конечно, главный козырь V-класса – большой, комфортный, трансформируемый салон с ровным полом и проходами между сиденьями первого и второго рядов. В нашем случае он 7-местный (посадочная формула «2+2+3»), с индивидуальными креслами во втором ряду (правое место «босса» – с подогревом и вентиляцией). К услугам пассажиров сдвижные боковые двери с электроприводом (они также открываются/закрываются кнопками на «бороде» передней панели, а правая – еще и с брелока), кресла первых двух рядов с подлокотниками, раскладные столики на втором ряду, множество карманов и подстаканников по всему салону. Понятно, что установленные на салазках сидень второго и третьего рядов двигаются/регулируются в широчайшем диапазоне, а также их можно демонтировать. Для прохода на третий ряд кресла второго можно сдвинуть или полностью откинуть одним движением.

V – значит «вояж» 420192 - Kapital.kz

Пространства в салоне – вагон (в прямом и переносном смысле), причем, на всех трех рядах. При этом остается еще и внушительный багажный отсек объемом 1030 литров. Дверь багажника также имеет электропривод, а мелкую кладь можно закинуть через отдельно открывающееся стекло.

Комплектация тестового автомобиля, помимо прочего, включала адаптивные диодные фары, аудиосистему престижного High End-бренда Burmester, трехзонный климат-контроль с отдельным блоком в задней части салона и подогрев передних сидений.

V – значит «вояж» 420195 - Kapital.kz

Эргономика в целом в порядке. У водителя все под рукой, диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла достаточные. Конечно, традиционные для Mercedes правый подрулевой рычажок «автомата» и левый многофункциональный рычажок управления светом и дворниками требуют привыкания. Кроме того, вопросы вызывает неудобный блок управления системой мультимедиа (кстати, ее экран – не сенсорный).

V – значит «вояж» 420197 - Kapital.kz
V – значит «вояж» 420198 - Kapital.kz

Обзорность с места водителя в общем хорошая благодаря очень высокой посадке (даже выше, чем в больших внедорожниках), но передние стойки очень широкие, а боковые зеркала расположены низко. Сильно облегчают жизнь за рулем парктроник спереди и сзади, а также отличная система кругового обзора с качественным изображением (задняя камера – выдвижная, что бережет ее от загрязнения).

V – значит «вояж» 420200 - Kapital.kz
V – значит «вояж» 420201 - Kapital.kz

В движении

Для автобуса у V-класса хорошая динамика: 211-сильный турбомотор 2.0 (его максимальный крутящий момент – 350 Нм) в сочетании с 7-скоростным «автоматом» обеспечивает автомобилю снаряженной массой 2105 кг (допустимая полная масса – 3050 кг) неожиданно резвое ускорение (по паспорту 9,4 секунды до 100 км/ч) и максимальную скорость в 210 км/ч. Правда, в отклике на газ есть заметная задержка, но ее можно уменьшить в режиме Sport (да, здесь есть спортивный режим и лепестки ручного переключения передач!). При этом порадовала и экономичность: наш средний расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) был на уровне 12,7 л/100 км. Производитель рекомендует заливать бензин АИ-95, но, учитывая качество местного топлива, надо быть избирательным: после заправки 95-м на одной из крупных сетей АЗС на панели приборов загорелся «чек».

Руль с электроусилителем оказался оптимален по усилию и очень информативен. Обратная сторона медали – вибрации на баранке от дорожных неровностей. При этом реакции на управляющие действия несколько заторможенные. Зато маневренность для такого большого «бусика» хорошая (минимальный радиус разворота – 5,9 м). Но, конечно, не стоит забывать про почти 5,4 метра длины кузова, и заходить в 90-градусные повороты с запасом.

Из электронных помощников водителя здесь есть системы контроля мертвых зон и рядности движения (при отклонениях к краям полосы она посылает на руль вибрации, а при перестроениях без включения поворотника – подает звуковые и визуальные сигналы). Отметим и круиз-контроль Tempomat с очень удобным управлением отдельным рычажком.

Подвеска – полностью независимая (спереди МакФерсон, сзади многорычажная) – не жесткая и на первый взгляд энергоемкая. Но на серьезных неровностях огорчили пробои. Впрочем, при движении по более-менее нормальной дороге комфорт на уровне. И это на 19-х дисках на низкопрофильной резине, которые, к тому же, легко повредить в дальних поездках по нашей стране. Красота требует жертв? С курсовой устойчивостью у V-класса все в порядке, даже имеется система противодействия боковому ветру. Но крены в поворотах у высокого автобуса, конечно, ощутимые. Еще одна особенность управления: на тормоз (здесь дисковые механизмы спереди и сзади) надо давить сильнее, чем на обычной легковушке.

Шумоизоляция добротная. Какие-то шумы в салоне слышны, но давлеющего шумового фона нет.

Резюме

Итак, достоинства Mercedes V-класса: солидный (его уважают на дороге), вместительный, комфортный для 7-8 человек, динамичный и экономичный.

Недостатки: требует привыкания из-за внушительных габаритов и некоторых особенностей управления.

На вопрос «минивэн это или микроавтобус?» мы ответим так: самый комфортный и премиальный, но все же микроавтобус.

Кто покупает V-класс в Казахстане? По словам представителя официального дилера, эту модель берут не только компании в качестве офиса на колесах или бизнес-джета для поездок в командировки, но и частные лица на роль второго-третьего автомобиля для дальних путешествий всей большой семьей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.