USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
96498.10$
-2233.800

Уильям Колгейт не увидел успех своей пасты

Знаменитые тюбики у Colgate тоже появились, когда британца уже не было

Share
Share
Share
Tweet
Share
Уильям Колгейт не увидел успех своей пасты- Kapital.kz

В 1806 году молодой эмигрант из Великобритании Уильям Колгейт открыл на улице Датч-Стрит в Нью-Йорке небольшой магазинчик по продаже крахмала, мыла и свечей. Но дела шли не очень хорошо – товар толком не продавался и копился на складе. Для того чтобы избежать разорения, Колгейт объединился с американским бизнесменом Френком Смитом, правда первые же трудности отпугнули партнера, и он покинул совместный бизнес. На его место пришел муж сестры Уильяма Колгейта – Джон Гилберт, который оказался хорошим бизнесменом, и дела William Colgate and Company пошли в гору. Магазин стал приносить такую прибыль, что компаньоны смогли открыть собственный завод по производству крахмала, который располагался в штате Нью-Джерси. Но в 1957 году Джон Колгейт скончался, так и не успев увидеть, как его детище покорило весь мир своей зубной пастой. Она появилась только спустя 16 лет после его смерти. Это был дентальный крем в небольших баночках из стекла, им было очень удобно пользоваться, паста не повреждала зубную эмаль в отличие от использовавшегося на тот момент порошка с содержанием фарфора, кирпичной пыли и глины.

Уильям Колгейт не увидел успех своей пасты 421847 - Kapital.kz

Зубная паста произвела фурор среди потребителей. Ее буквально смели с магазинных прилавков, а в 1896-м Colgate опять поразила своих покупателей, предложив им новую упаковку для зубной пасты собственного производства. Это был нынешний тюбик, который оказался в разы удобнее стеклянных баночек. 

В 1928 году Colgate объединилась с компанией Palmolive – производителем мыла. В результате этой сделки компания, которая сменила название на Colgate-Palmolive-Peet Company, стала одной из крупнейших в отрасли. К 1940 году объем продаж превысил $100 млн, и в истории Colgate начался новый этап. Она стала одной из первых транснациональных компаний, которая производила зубные пасты и мыло. В 1920-е годы представительства компании открылись во Франции, Австралии, Великобритании, Италии, Германии, Мексике, затем на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине.

Уильям Колгейт не увидел успех своей пасты 421850 - Kapital.kz

После произошедшего слияния у Colgate остался единственный конкурент – компания Crest, первой разработавшая пасту для зубов с фтором. Когда в результате исследований стало очевидным, что фтор является препятствием для зубного налета, Colgate стала добавлять его в свою пасту, так появился новый продукт под названием Colgate Total. Паста решала три важные задачи: боролась с кариесом, уберегала зубы от появления впадин и предотвращала образование налета на них. Американцы с большим воодушевлением восприняли Colgate Total.

В 1947 году компания начала выпускать два новых продукта – стиральный порошок Fab и чистящее средство Ajax. Эти товары и по сей день являются лидерами продаж на западном рынке. В том же году появилось и средство для мытья посуды Palmolive.

Ровно через 50 лет после слияния Colgate&Company и Palmolive ее руководство приняло решение о слиянии с Hill’s Pet Products – производителем корма для животных.

Уильям Колгейт не увидел успех своей пасты 421854 - Kapital.kz

В 1956 году штаб-квартира компании переехала на Парк-авеню, 300 в Нью-Йорке. 1966-й ознаменовался запуском нового продукта – средства для мытья посуды Palmolive. К 1967 году объем продаж корпорации превысил миллиардный рубеж. Следующий год специалисты Colgate посвятили усовершенствованию лечебно-профилактических свойств продукции по уходу за полостью рта, они создали новую формулу, в которую были введены фторсодержащие соединения.

1990-е годы стали периодом, когда компания активно расширялась, приобретая все новые и новые торговые марки. Среди них оказались отбеливатель Javex, средство для чистки деревянных покрытий Murphy Oil Soap. В эти же годы Colgate освоила новые рынки сбыта, ими стали Китай и Восточная Европа.

Уильям Колгейт не увидел успех своей пасты 421857 - Kapital.kz

В 1992 году компания по производству антиперспирантов Mennen вошла в корпорацию Colgate-Palmolive, вследствие чего она стала одним из лидеров на рынке средств по уходу за телом. В 1993 году корпорация стала обладательницей брендов жидкого мыла компании S.C. Johnson, это вывело Colgate-Palmolive на лидирующие позиции на рынке мыла для рук. В 1998-м Colgate стала абсолютным лидером среди производителей зубных паст на американском рынке.

1 мая этого года компания опубликовала отчет о работе в первом квартале, оказалось, что показатель доходов превысил прогнозы аналитиков. Компания заявила о прибыли на акцию в размере $0,75, ее доход составил $4,10 млрд. За аналогичный период прошлого года доход Colgate был $3,88 млрд, а доход на акцию – $0,67. В 2020-м стоимость акций Colgate-Palmolive, поднявшись на 2%, показала результаты лучше, чем в целом индекс S&P Global 100.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.