В 1806 году молодой эмигрант из Великобритании Уильям Колгейт открыл на улице Датч-Стрит в Нью-Йорке небольшой магазинчик по продаже крахмала, мыла и свечей. Но дела шли не очень хорошо – товар толком не продавался и копился на складе. Для того чтобы избежать разорения, Колгейт объединился с американским бизнесменом Френком Смитом, правда первые же трудности отпугнули партнера, и он покинул совместный бизнес. На его место пришел муж сестры Уильяма Колгейта – Джон Гилберт, который оказался хорошим бизнесменом, и дела William Colgate and Company пошли в гору. Магазин стал приносить такую прибыль, что компаньоны смогли открыть собственный завод по производству крахмала, который располагался в штате Нью-Джерси. Но в 1957 году Джон Колгейт скончался, так и не успев увидеть, как его детище покорило весь мир своей зубной пастой. Она появилась только спустя 16 лет после его смерти. Это был дентальный крем в небольших баночках из стекла, им было очень удобно пользоваться, паста не повреждала зубную эмаль в отличие от использовавшегося на тот момент порошка с содержанием фарфора, кирпичной пыли и глины.
Зубная паста произвела фурор среди потребителей. Ее буквально смели с магазинных прилавков, а в 1896-м Colgate опять поразила своих покупателей, предложив им новую упаковку для зубной пасты собственного производства. Это был нынешний тюбик, который оказался в разы удобнее стеклянных баночек.
В 1928 году Colgate объединилась с компанией Palmolive – производителем мыла. В результате этой сделки компания, которая сменила название на Colgate-Palmolive-Peet Company, стала одной из крупнейших в отрасли. К 1940 году объем продаж превысил $100 млн, и в истории Colgate начался новый этап. Она стала одной из первых транснациональных компаний, которая производила зубные пасты и мыло. В 1920-е годы представительства компании открылись во Франции, Австралии, Великобритании, Италии, Германии, Мексике, затем на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине.
После произошедшего слияния у Colgate остался единственный конкурент – компания Crest, первой разработавшая пасту для зубов с фтором. Когда в результате исследований стало очевидным, что фтор является препятствием для зубного налета, Colgate стала добавлять его в свою пасту, так появился новый продукт под названием Colgate Total. Паста решала три важные задачи: боролась с кариесом, уберегала зубы от появления впадин и предотвращала образование налета на них. Американцы с большим воодушевлением восприняли Colgate Total.
В 1947 году компания начала выпускать два новых продукта – стиральный порошок Fab и чистящее средство Ajax. Эти товары и по сей день являются лидерами продаж на западном рынке. В том же году появилось и средство для мытья посуды Palmolive.
Ровно через 50 лет после слияния Colgate&Company и Palmolive ее руководство приняло решение о слиянии с Hill’s Pet Products – производителем корма для животных.
В 1956 году штаб-квартира компании переехала на Парк-авеню, 300 в Нью-Йорке. 1966-й ознаменовался запуском нового продукта – средства для мытья посуды Palmolive. К 1967 году объем продаж корпорации превысил миллиардный рубеж. Следующий год специалисты Colgate посвятили усовершенствованию лечебно-профилактических свойств продукции по уходу за полостью рта, они создали новую формулу, в которую были введены фторсодержащие соединения.
1990-е годы стали периодом, когда компания активно расширялась, приобретая все новые и новые торговые марки. Среди них оказались отбеливатель Javex, средство для чистки деревянных покрытий Murphy Oil Soap. В эти же годы Colgate освоила новые рынки сбыта, ими стали Китай и Восточная Европа.
В 1992 году компания по производству антиперспирантов Mennen вошла в корпорацию Colgate-Palmolive, вследствие чего она стала одним из лидеров на рынке средств по уходу за телом. В 1993 году корпорация стала обладательницей брендов жидкого мыла компании S.C. Johnson, это вывело Colgate-Palmolive на лидирующие позиции на рынке мыла для рук. В 1998-м Colgate стала абсолютным лидером среди производителей зубных паст на американском рынке.
1 мая этого года компания опубликовала отчет о работе в первом квартале, оказалось, что показатель доходов превысил прогнозы аналитиков. Компания заявила о прибыли на акцию в размере $0,75, ее доход составил $4,10 млрд. За аналогичный период прошлого года доход Colgate был $3,88 млрд, а доход на акцию – $0,67. В 2020-м стоимость акций Colgate-Palmolive, поднявшись на 2%, показала результаты лучше, чем в целом индекс S&P Global 100.