USD
418.17₸
EUR
494.07₸
RUB
5.68₸
BRENT
44.77$ ↓
-0.030
BTC
11732.00$ ↑
+0.004
ETH
391.42$ ↓
-0.002
LTC
57.25$ ↓
-0.006
ГлавнаяLifestyleПосле ухода из жизни Даниеля Сваровски его детищу пророчили крах

После ухода из жизни Даниеля Сваровски его детищу пророчили крах

Вопреки подобному пессимизму, компания Swarovski сделала прорыв в своем производстве

Будущий основатель известного бренда Даниель Сваровски родился 24 октября 1862 года в австрийской деревне Георгенталь. Эта территория Австро-Венгерской империи давно славилась опытными стеклодувами и шлифовщиками стекла, отец Даниеля зарабатывал тем, что создавал стеклянную бижутерию и шлифовал хрусталь. Это не приносило много денег, тем не менее родители смогли отправить Даниеля учиться на инженера в Париж.

Там молодой человек и стал свидетелем того, как быстро искусственные бриллианты набирали популярными – они были очень похожи на настоящие драгоценные камни, но при этом были доступны для широкой аудитории. В то время шлифовка стекла и хрусталя была исключительно ручным трудом, потому занимала много времени. Попав однажды на Всемирную электротехническую выставку и познакомившись с работами первых электрических механизмов, Даниель Сваровски решил создать устройство для максимально быстрой и качественной  шлифовки искусственных камней.

Разработка такого станка и получение соответствующего патента заняли у Сваровски девять лет, но когда это ему удалось, молодой мастер был во всеоружии и решил начать производить искусственные бриллианты. Для этого он вернулся на родину и обосновался рядом с городом Инсбрук, где создал свой первый цех на старой фабрике, которая отлично для этого подошла. Преимуществом фабрики была расположенная неподалеку гидроэлектростанция, благодаря ей Даниель получал дешевую электроэнергию для работы шлифовальных станков. 

Сваровски весь процесс производства курировал сам: проектировал украшения, вычислял пропорции различных составляющих для создания хрусталя. Его целью было создание камней настолько прочных, чтобы они не боялись механической огранки. И в конце концов ему это удалось. Первый хрустальный «бриллиант» Swarovski появился в 1895 году. Даниель Сваровски за небольшие деньги дал людям то, чего они желали больше всего на свете – статус, роскошь и престиж. Его камни в считанные дни стали настолько популярны, что заставили даже аристократическую часть общества позабыть о бриллиантах. Бижутерия Сваровски не считалась признаком плохого вкуса и худого кошелька, созданные им драгоценности не было зазорно носить. 

Украшения Swarovski раскупались в Париже и Санкт-Петербурге, мастера дома моды Chanel  украшали ими свои коллекции. Стразы Swarovski любили Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. По сей день хрустальными «бриллиантами» стремятся украсить свою одежду самые модные кутюрье – Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Вивьен Вествуд и Кристиан Лакруа.

У Даниеля Сваровски тут же появилось множество подражателей, однако ни одному из них так и не удалось создать такие прозрачные и прочные стразы, как у талантливого австрийца. Технологию же производства своих украшений компания Swarovski и сегодня держит в секрете.

К своему бизнесу Даниель Сваровски подключил троих сыновей – Вильгельма, Фридриха и Альфреда. Совместными усилиями они смогли выйти далеко за рамки производства одних лишь кристаллов. В конце 1910-х годов была создана компания Tyrolit, целью которой стало производство шлифовальных и пильных инструментов, а в 1937 году – компания Swareflex, выпускающая отражатели для дорог, а также отражающие переходы и панели на трассах. В 1948 году Вильгельм Сваровски применил семейный хрусталь в оптике и создал Swarovski Optik, которая и по сей день остается неизменным лидером на рынке соответствующей продукции.

1956 год стал трагичным для семьи великого австрийца – в возрасте 94 лет Даниель Сваровски ушел из жизни. В связи с его смертью компании пророчили скорый упадок и разорение, но этого не произошло. В ответ на все неутешительные прогнозы внук Даниеля – Манфред Сваровски – представляет миру новую технологию, позволяющую делать хрустальные камни, отливающие всеми цветами радуги. Яркие стразы привлекли модниц всего мира, они бросились в магазины для того, чтобы купить их. Компания Swarovski продолжала пробовать себя в новых направлениях бизнеса, создавая хрустальные люстры и посуду. Под маркой Sylver Crystal стали выпускать коллекционные фигурки из хрусталя.

Стандартная коллекция компании насчитывает более 100 тыс. различных камней всех возможных используемых в бижутерии форм. Круглые камни производятся в размерах от 1 мм до почти 30 мм в диаметре. Число граней при шлифовке колеблется от 16 до 56, в зависимости от области применения камней. 80% всех производителей бижутерии покупают камни Сваровски, В настоящее время фирма является ведущей мировой компанией по производству хрусталя и изделий из него.

Следующий момент – полировка граней. Для достижения «волшебного» эффекта грани должны быть максимально острыми и четкими. В отличие от других производителей камней, у Swarovski отполированы все грани. Обратная сторона страз имеет серебристо-зеркальную подложку, это усиливает блеск и игру света. Еще один секрет компании – клей, которым крепятся стразы на подложку (стекло, зеркало, ткань, металл, пластик и др.).

Сегодня компания Swarovski принадлежит уже праправнучке Даниеля – Наде Сваровски. И точно так же как и ее прапрадедушка, она стремиться создавать качественную бижутерию, доступную широким массам. Swarovski объединяет 75 фабрик и почти 10 000 рабочих, она также может похвастаться 19 дочерними предприятиями в более чем 30 странах мира. И при этом штаб-квартира компании все еще находится в  австрийском городке Ваттенсе.

Семья Сваровски продолжает тщательно скрывать свои секреты. После выхода в свет каждой новой коллекции уничтожаются не только соответствующая документация, но также и те инструменты, при помощи которых хрустальные украшения изготавливались.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Lifestyle

Страсти по Fanta

Появившись в разгар Второй мировой войны, напитки бренда по-прежнему популярны

Новости партнеров: