USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89255.00$
-1258.700

Автодилеры в кризис, подорожание авто и новый Genesis

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автодилеры в кризис, подорожание авто и новый Genesis- Kapital.kz

Автобизнес онлайн

Существенное ослабление курса национальной валюты и режим чрезвычайного положения в связи с эпидемией коронавируса двойным ударом обрушились и на казахстанских автодилеров. Какова ситуация у официальных импортеров автомобильных брендов на данный момент? Как они работают при закрытых автоцентрах, каким образом планируют пересматривать ценовую политику и какие перспективы для бизнеса видят в сложившейся ситуации? Об этом и многом другом мы побеседовали с руководителем одной из крупнейших компаний на авторынке Казахстана, генеральным директором КМК «Астана Моторс» Бекнуром Несипбаевым.

- Бекнур Муратович, как ваша компания функционирует в условиях карантина? Что изменилось сейчас по сравнению с обычным режимом работы?

- На сегодняшний день дилерские центры компании «Астана Моторс» в городах, где введен режим карантина, закрыты для обслуживания и приема клиентов. «Астана Моторс», так же как и многие на рынке, трансформирует привычный офлайн-бизнес в новый онлайн-формат. Консультация клиентов проводится специалистами посредством телефонов, виджетов обратной связи с сайтов, мессенджеров и социальных сетей. Размещенные на сайтах дилеров конфигураторы и 3D-визуализация позволяют клиенту определиться с комплектацией и опциями. В случае необходимости видео или обзор конкретного автомобиля высылается клиенту в удобном формате. Мы стремимся работать «по полному циклу» – с бронированием, регистрацией и документацией, удаленным кредитованием, сервисом и доставкой приобретенных автомобилей.

Автодилеры в кризис, подорожание авто и новый Genesis 255208 - Kapital.kz

- Может быть, внедряются еще какие-то новые подходы и инструменты в работе с клиентами?

- Наша компания не отправляет своих клиентов в банк для открытия счетов и организации переводов на наши расчетные счета. Сейчас совместно с ведущими банками страны мы дорабатываем процесс оплаты посредством интернет-эквайринга. Клиенту не нужно никуда идти, на свой телефон или компьютер он получит ссылку для оплаты и совершит платеж банковской картой. Также мы ведем работу совместно со спецЦонами по интеграции онлайн-постановки на учет автомобилей и очень надеемся на успешное решение вопроса в ближайшее время.

- Изменились ли цены на автомобили в наличии? Насколько и когда вырастут цены на вновь импортируемые авто?

- В целом поднятие цен на авторынке неизбежно как на ввозимые, так и на производимые в РК авто. Так как все импортируемые из других стран автомобили и автокомпоненты для производства приобретаются за валюту. Размер повышения стоимости, конечно, зависит от курса валют, на который мы повлиять не можем. Корректировка цен зависит от объема стоков, которые есть у дилеров. Безусловно, как мы проходили это ранее в кризисные годы, прилагаются все усилия, чтобы по возможности сделать повышение цен на автомобили более плавным.

На производимые у нас автомобили Hyundai цены пока не меняются, так как у нас есть достаточное количество машинокомплектов. На марки авто, импортируемые не из стран ЕАЭС (Германия, Япония), мы были вынуждены поднять цены. Автомобили, импортируемые из стран ЕАЭС, которые куплены по старому курсу и имеются в наличии, останутся с прежним ценником, а на новые поставки данных брендов цены будут пересмотрены. Компания прилагает максимум усилий по сдерживанию цен, разрабатываются новые программы с банками, нашей собственной микро кредитной организацией, а также с заводами-изготовителями.

- Как нынешняя ситуация влияет на строительство автосборочного завода Hyundai в Алматы? На какой стадии сейчас находятся работы? Будут ли перенесены сроки запуска завода?

- Мы двигаемся по графику. На данный момент завершаются строительные работы в цехах сварки, окраски пластиковых деталей, лакокрасочном цехе и на складе запасных частей. У нас возникли некоторые сложности с прибытием из Южной Кореи специалистов для монтажных работ, но мы пытаемся найти пути решения и планируем открыть завод в сентябре этого года.

- Есть мнение, что кризисные периоды, в том числе, открывают перед бизнесом новые возможности? В чем вы их видите в нынешней ситуации?

- Сложившаяся ситуация заставляет всех пересмотреть бизнес-процессы, но в то же время открывает нам новые горизонты и бросает вызов тем проектам, на осуществление которых, как нам казалось, нужны раскачка и некий системный подход. Большой акцент будет сделан на развитие продаж автомобилей с пробегом, ожидается, что в данном сегменте спрос возрастет. Проекты по строительству автомобильных хабов в Алматы и Нур-Султане будут продолжаться, также будем развивать уже существующий хаб в Алматы. Все бизнес-процессы будут оптимизированы для работы в онлайн-формате. Раньше, когда уровень диджитализации в стране еще не был на таком уровне, нам не удавалось в короткие сроки внедрять новые технологии. Сейчас мы уже видим, что и наши сотрудники, и клиенты быстро адаптируются к меняющимся условиям рынка, и новая система интегрируется в нашу работу достаточно легко.

- Что может стать вашим преимуществом в такой сложный период?

- Нашими конкурентными преимуществами были и остаются профессиональная команда, широкая дилерская сеть, готовность к инновациям и быстрое принятие решений.

Нам необходимо выдержать это испытание, не сократив рабочие места. В отличие от других компаний, которые сокращают штат и отпускают людей в отпуска без содержания, «Астана Моторс», можно сказать, берет удар на себя и заботится о сохранении рабочих мест. Многих мы перевели на удаленную работу, для некоторых позиций действует режим «простоя», но и тем, и другим компания оплачивает 50% зарплаты, а также предоставляет оплачиваемые отпуска. Сейчас мы, безусловно, пересматриваем свои бизнес-процессы и функционал сотрудников, обсуждаем перспективы: к примеру, при сокращении спроса на новые авто менеджеры отдела продаж новых автомобилей могут стать менеджерами по продажам авто с пробегом. Мы ценим своих сотрудников и сделаем все, чтобы помочь команде пережить это трудное время.

Цены волнуются раз

С ослаблением курса тенге в Казахстане, как правило, повышаются цены на все импортные товары, в том числе и на автомобили. Какова ситуация у официальных дилеров на данный момент?

Действительно, некоторые автодилеры уже успели поднять цены в тенге. Здесь больше других отличился бренд Kia: цены на модели Picanto, Cerato, Soul, Sorento и К900 выросли на 16-19%. Популярная на казахстанском рынке Toyota подорожала куда умереннее: Corolla, Camry, C-HR, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 прибавили в цене лишь 1-3%. «Народная» Lada также прибавила 1-4% на модели Vesta, Xray и Largus. А вот модель 4х4 (классическая «Нива»), напротив, подешевела, причем заметно – на 11%. Соперник Lada в сегменте бюджетных автомобилей, узбекский Ravon подорожал значительнее: R3 Nexia на 12%, R4 – на 11%. Корейский Hyundai в целом сохранил цены на прежнем уровне. Из всех моделей чуть подорожала лишь Elantra (+3%). Зато Creta и новая Sonata даже подешевели – на 4% и 11%, соответственно. В случае с Sonata это связано с изменением в базовой комплектации.

Новый G80

Автодилеры в кризис, подорожание авто и новый Genesis 255225 - Kapital.kz

Дизайн корейских автомобилей сейчас на подъеме. Очередное тому свидетельство – новый Genesis G80. Кто-то его сравнивает с Audi A7, кому-то он напоминает Mercedes CLS... Мы лишь отметим, что это один из лучших седанов с точки зрения дизайна за последнее время. Не корейский, а вообще. В нем есть все, чего ждешь от крупного премиального седана: стать, грация и свой стиль. А также шикарный, современный салон с оригинальными фишками.

Вторая генерация G80 выполнена в свежем фирменном дизайне премиум-бренда от Hyundai, который уже примерили обновленный флагман G90 и новый кроссовер GV80. Визитной карточкой Genesis стали большой клиновидный щит передней решетки и двойные полоски фар и фонарей, которые гарантируют стопроцентную узнаваемость в потоке. Тему двух полосок продолжают и решетки на передних крыльях. Новый седан сохранил классический силуэт со сдвинутым назад салоном и дополнительными окошками в задних стойках. Но формой кормы с покатой крышей, плавно переходящей в короткий багажник, он теперь похож на фастбэк.

Колесная база со сменой поколения не изменилась (3010 мм), а длина выросла всего на 5 мм (до 4995 мм). Но новинка стала на 35 мм шире (1925 мм) и на 15 мм ниже (1465 мм) предшественника. Новый кузов на 42% сделан из сверхвысокопрочных сталей и на 19% из алюминия. Он на 6% жестче прежнего.

Автодилеры в кризис, подорожание авто и новый Genesis 255229 - Kapital.kz

Интерьер G80 напоминает, но не копирует кроссовер GV80. Наиболее заметные отличия – дизайн руля, центральной консоли и дверных панелей. Седан также имеет виртуальные приборы, широкоформатный дисплей мультимедиа диагональю 14,5 дюйма и вращающуюся шайбу вместо традиционного селектора «автомата».

Среди опций отметим систему дистанционной парковки, мультиконтурные передние кресла с пневмокамерами, аудиосистему Lexicon с активным подавлением шумов, панорамную крышу, систему контроля усталости водителя и до десяти подушек безопасности, включая центральную, которая раскрывается между передними сиденьями, предотвращая столкновение водителя и пассажира. Кроме того, предлагается адаптивный круиз-контроль с функцией автоматической смены полосы во время движения по трассе. Его электроника получает данные не только от камер и датчиков, но и от навигационной системы.

G80 базируется на той же новой платформе, что и GV80, – с продольным расположением двигателя, базовым задним приводом и опционной полноприводной трансмиссией. Гамма силовых агрегатов включает бензиновые турбомоторы 2.5 (304 л.с.) и 3.5 V6 (380 л.с.), а также турбодизель 2.2 (210 л.с.). Коробка передач у всех – 8-скоростной «автомат». За доплату доступна адаптивная подвеска.

Продажи нового Genesis G80 в Корее должны начаться в конце апреля по цене от $43 000.

Автодилеры в кризис, подорожание авто и новый Genesis 255234 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.