USD 445.84₸
EUR 490.47₸
RUB 5.73₸
BRENT 24.93$ ↓ -5.66%
BTC 6396.00$ ↑ +0.049
ETH 133.17$ ↑ +0.040
LTC 39.29$ ↑ +0.024
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyleСколько денег алматинцы ежедневно тратят на еду?

Сколько денег алматинцы ежедневно тратят на еду?

Чаще всего люди заказывают себе завтраки, выяснили компании сферы доставки еды

Специалисты из сервиса доставки еды Chocofood и кэшбек-приложения «Рахмет» узнали, сколько алматинцы тратят денег в день на категорию «Еда», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Пользователь «Рахмета» в среднем тратит на категорию «Поесть» — 2 134 тенге. Пользователь Chocofood — 2 723 тенге. Данные собраны на основе анализа транзакций пользователей сервисов. 

«Средний чек по категориям «Еда», «Фастфуд», «Продукты» у наших пользователей достигает примерно 2 000 тенге. Это обусловлено выбором заведений, где люди едят чаще всего. В основном, это кофейни в бизнес-центрах, отдельно стоящие кофейни, фуд-корты в бизнес-центрах, столовые и так далее", - рассказал руководитель проекта «Рахмет» Нуркен Рзалиев. 

Чаще всего транзакции совершаются  с 8:30 до 10:00, люди покупают завтрак - кофе, круассаны. Второй всплеск транзакций в обед, третий — с 19.00. В это время, как правило, чеки выше, так как клиенты идут в кафе и рестораны, добавил он.  

«Есть пара инсайтов по заведениям, которые мы вынесли после анализа транзакций. 70-80 % клиентов приходят в кафе, столовые, рестораны единожды, основную выручку делают 15-20 % постоянных гостей. На них приходится до 90 % выручки», - добавил Нуркен Рзалиев. 

Задача сервисов, по его словам, увеличить количество постоянных гостей, то есть единоразовых клиентов конвертировать в постоянных. 

«Еще один инсайт — мы замерили оценки двух тысяч подключенных заведений в категории «Еда» и поняли несколько моментов. Если человек регулярно ставит оценку в пять звезд, то он, конечно, вернется. И самое удивительное в том, что если клиент ставит единицу, то его тоже можно вернуть, отработав претензии», - сказал Нуркен Рзалиев.

Худший сценарий, когда клиент ставит тройку. Это нейтральная оценка, но после нее человека сложно вернуть, даже если его отзыв отработан.

«Так что бояться нужно не негативных оценок, а нейтральных», — заключил Нуркен Рзалиев. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели