Специалисты из сервиса доставки еды Chocofood и кэшбек-приложения «Рахмет» узнали, сколько алматинцы тратят денег в день на категорию «Еда», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Пользователь «Рахмета» в среднем тратит на категорию «Поесть» — 2 134 тенге. Пользователь Chocofood — 2 723 тенге. Данные собраны на основе анализа транзакций пользователей сервисов.
«Средний чек по категориям «Еда», «Фастфуд», «Продукты» у наших пользователей достигает примерно 2 000 тенге. Это обусловлено выбором заведений, где люди едят чаще всего. В основном, это кофейни в бизнес-центрах, отдельно стоящие кофейни, фуд-корты в бизнес-центрах, столовые и так далее", - рассказал руководитель проекта «Рахмет» Нуркен Рзалиев.
Чаще всего транзакции совершаются с 8:30 до 10:00, люди покупают завтрак - кофе, круассаны. Второй всплеск транзакций в обед, третий — с 19.00. В это время, как правило, чеки выше, так как клиенты идут в кафе и рестораны, добавил он.
«Есть пара инсайтов по заведениям, которые мы вынесли после анализа транзакций. 70-80 % клиентов приходят в кафе, столовые, рестораны единожды, основную выручку делают 15-20 % постоянных гостей. На них приходится до 90 % выручки», - добавил Нуркен Рзалиев.
Задача сервисов, по его словам, увеличить количество постоянных гостей, то есть единоразовых клиентов конвертировать в постоянных.
«Еще один инсайт — мы замерили оценки двух тысяч подключенных заведений в категории «Еда» и поняли несколько моментов. Если человек регулярно ставит оценку в пять звезд, то он, конечно, вернется. И самое удивительное в том, что если клиент ставит единицу, то его тоже можно вернуть, отработав претензии», - сказал Нуркен Рзалиев.
Худший сценарий, когда клиент ставит тройку. Это нейтральная оценка, но после нее человека сложно вернуть, даже если его отзыв отработан.
«Так что бояться нужно не негативных оценок, а нейтральных», — заключил Нуркен Рзалиев.