Как Натан Шварц создавал свой успешный «лесной участок»

28.09.2019 • 10:00 3094

Как Натан Шварц создавал свой успешный «лесной участок»

Компания Timberland почти 70 лет остается прибыльной и известной

Американская компания Timberland – производитель обуви и одежды – была создана в 1952 году. Ее основатель Натан Шварц родился в Одессе в 1902 году. Когда ему исполнилось 12 лет, родители приняли решение переехать жить в США. Спустя 4 года после эмиграции, когда Натану исполнилось 16, он начал работать обувным мастером, что и предопределило его будущее. В 1952 году Натан Шварц купил половину акций малоизвестной компании The Abington Shoe Company, расположенной недалеко от Бостона. Бизнес пошел неплохо, и спустя три года Шварц выкупил оставшуюся часть акций, став единственным владельцем компании, а к управлению ею присоединились его сыновья. Он же в свою очередь захотел, чтобы бизнес не только приносил деньги, но и бренд стал известным, по крайней мере в США. Понятно, что одного желания было мало, и в 1965 году в The Abington Shoe Company разработали новую технологию бесшовного соединения подошвы и кожаного верха, тем самым обеспечив водонепроницаемость обуви. Такое качество сделало обувь Шварца популярной. Она была желтого цвета и получила название Lumberjack.

c41282c6d65dcadafecd7d8e58f.jpg

В 1973 году официально появился бренд Timberland, что в переводе означает «лесной участок». Таким образом, логотип, на котором был изображен американский дуб, стал вполне логичным. В 1978 году, в связи с ростом популярности бренда, Натан Шварц переименовал компанию в The Timberland Company. К тому времени обувь уже была известна не только в США, но и в Европе, особенно ее полюбили в Италии. Случилось это благодаря итальянцу Джузеппе Веронези, который в 1979-м закупил партию из 3 тыс. пар, а на следующий год восторженный вернулся за новой. Так принадлежащая Веронези компания Ritz Firma стала первым европейским дистрибьютором Timberland Company. К 1980-м она запустила активную рекламную кампанию в известных модных журналах, на радио, телевидении и трансляции тестирования продуктов в полевых условиях – ботинки Timberland успешно прошли проверку на прочность в суровых условиях Аляски. Дела компании шли настолько хорошо, что помимо фирменного магазина в США, открылись бутики во Франции, Германии, Великобритании. В начале 1990-х бренд представил первую коллекцию одежды для мужчин, а затем и для женщин. Коллекции создавались для людей с активным образом жизни. В 1992 году The Timberland Company запустила слоган «Обуй расизм: надень свои ботинки, окажи влияние». Шварцы жертвовали приличные суммы в фонды поддержки пострадавших от расизма по всему миру. В течение нескольких лет компания стала символом протеста против расовой дискриминации, инициативу быстро подхватили общественностью и звезды.

А в 1996 году Timberland Company начала производить одежду и обувь для детей, но и на этом не остановилась и спустя два года запустила линию PRO для европейского рынка – в нее входили одежда и обувь для рабочих. В 1998 году пост президента Timberland занял внук основателя – известный филантроп Джеффри Шварц. При нем были внедрены новые технологии, масштабно расширена линейка бренда, производство стало экологичным. В 2000 году для европейской аудитории была создана линия Mountain Athletic – одежда и обувь для занятий зимними видами спорта. За свою историю компания заслужила много наград, получила славу и признание по всему миру. Произошло это во многом благодаря скрупулезному подходу к построению и ведению бизнеса. Timberland Company всегда вела активную социальную работу, не раз признавалась одной из лучших компаний-работодателей.

Продукцию бренда отличают удобство, практичность, высокое качество. К инновационным технологиям, которые разработали специалисты Timberland, относятся: бесшовное крепление подошвы, силиконовая пропитка материала, литая полиуретановая стелька, амортизированный каблук, прочная и износостойкая каучуковая подошва, трехслойная подошва, система климат-контроля. Кроме того, производство компании имеет экологическую ориентированность – переработанные вторсырье и каучук, в результате чего были получены экологичный материал cordura, биорезина bio-based rubber. Вся обувь Timberland проходит специальные проверки и тестирование. Так же требовательно компания относится к материалам, выбирая для создания обуви только качественную кожу и нубук, натуральные лен, хлопок, шерсть, из искусственных компонентов используется только овчина. Большая часть обуви производится в странах Азии, США, Англии, Франции, Германии, Австрии и Италии. При разработке одежды Timberland помимо качества и инноваций большое внимание уделяет функциональности.

Часто в коллекциях бренда можно увидеть вещи-трансформеры, которые могут меняться в зависимости от погодных условий. Не забывают специалисты компании и о полезных деталях, например, в одежде часто используются герметичные непромокаемые карманы для гаджетов или документов. В 2011 году крупная американская корпорация с вековой историей VF Corporation купила Timberland у Джеффри Шварца за $2 млрд. Помимо Timberland VF Corporation владеет крупными портфелями акций брендов The North Face, Vans, Lee, Wrangler и Nautica. Но даже по меркам VFC покупка была довольно дорогостоящей и вызвала дискуссию у финансовых аналитиков.

Компания производит обувь практически всех фасонов и для любого возраста. Классические желтые ботинки не теряют своей популярности не только среди путешественников и рабочих, но и любителей качественной, удобной и прочной повседневной обуви. Однако осенью этого года компания презентовала две обновленных модели в женской и мужской коллекциях. Главной идеей редизайна стала интеграция обуви и одежды стиля outdoor в городской ландшафт. Мужские ботинки MTCR сочетают в себе силуэт классического ботинка и некоторые качества спортивной обуви, что делает их удобными при ходьбе. Количество фирменных магазинов Timberland превысило тысячу, они работают по всему миру. Также широко разбросаны и производственные мощности. По результатам 2018 года рыночная капитализация VF Corporation составила более $29 млрд, а доходность акций – 2,5%. По информации The Wall Street Journal, в прошлом году Timberland стала одним из самых быстрорастущих и прибыльных брендов VF Corporation.

ddb2820d8031dd024fffb83b5f1.png

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

история бренда Timberland

28.09.2019 • 10:00 3094

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как Натан Шварц создавал свой успешный «лесной участок»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика