Как Escada завоевывала признание на рынке
АВТОР

07.09.2019 • 09:32 2784

Как Escada завоевывала признание на рынке

Компания многим обязана таланту супермодели Маргарет Лай

История всемирно известного бренда женской одежды, сумок, обуви, аксессуаров и парфюмерии Escada началась с 1976 года. Его основателями стала немецкая семейная пара Маргарет и Вольфганг Лай. Название для своего модного дома супругам Лай помогла сделать победа на скачках. Однажды, присутствуя на забеге, они сделали ставку на жеребца по кличке Эскада, и он финишировал первым. От радости Маргарет и Вольфганг решили назвать компанию в честь победителя.

Маргарет Лай, шведка по происхождению и супермодель в прошлом, в молодости занималась дизайном и пошивом одежды при шведском королевском дворе. В конце 1960-х годов она работала модельером в немецкой фирме Mondi. Кроме того, Маргарет обладала утонченным вкусом и была внимательна к малейшим мелочам. Вольфганг в свою очередь был успешным предпринимателем, поэтому в их совместном бизнесе он сделал ставку на талант жены и не прогадал.

8ebc4a5dd8a41500fd709dc145a.png

Escada смогла быстро выделиться среди других компаний благодаря креативному подходу в выборе цвета и тканей при создании коллекций. Утонченный дизайн Маргарет Лай существенно отличал одежду Escada от всего того, что продавалось в то время в Германии. Она одна из первых начала экспериментировать с материалами и необычными цветовыми решения. Кроме того, Маргарет всегда считала, что дизайнер не должен полагаться только на свой талант, а креативность нужно уравновешивать с помощью четкого понимания рыночных запросов.

Но, поскольку компания была ориентирована на производство дорогостоящей дизайнерской одежды, Маргарет и Вольфганг приняли решение создать еще одну компанию по созданию более доступной одежды. Их новый бренд получил название Laurel и вскоре стал даже более популярным, чем Escada, и в 1980-х годах обогнал ее по объему производства.

Кстати, это десятилетие ознаменовалось повышенным интересом мирового рынка к немецкой моде, поэтому Вольфганг Лай принял решение о том, что Escada пора начать международную экспансию. К этому времени компания уже прочно закрепилась на родном рынке, создала сеть фирменных бутиков во всех крупных европейских городах, а также в США и Японии.

db84b4dc15ea9bc448b4a96e1ed.png

В 1986 году Вольфганг вывел фирму на фондовый рынок, разметив ее акции на Франкфуртской бирже, на полученное финансирование он планировал создать целую мультибрендовую империю. В 1987 году Escada выкупила сначала компанию Schneeberger, а затем Kemper. На этом сделки по поглощению не прекратились, и компания приобрела бренды Crisca, Apriori и Natalie Acatrini. В 1989 году Лай купил 80% акций калифорнийской компании St. John.

Кроме расширения географии и линейки брендов, компания увеличивала и ассортимент своих товаров. В 1990 году появился первый аромат от Escada, а затем линия косметических средств – Escada Beaute.

Маргарет Лай занимала пост ведущего дизайнера Escada вплоть до своей смерти в 1992 году. Ее уход из жизни совпал с начинающимся финансовым кризисом, и все вместе это привело компанию к значительным убыткам. Вольфганг был вынужден продать значительную долю в St. John, а также сократить и перевести в другие регионы многие объекты производства. Через некоторое время линия Escada Beaute была продана немецкой компании Wella AG, а бренд Laurel отделился от группы Escada.

5dbd760898a97883a323ee95451.png

После смерти Маргарет креативным директором стал Михаэль Штольценбург, который решил сделать упор в развитии компании на молодежный стиль. Команда дизайнеров бренда, в основном проходивших обучение в Великобритании и Германии, поддержала его в этом.

Но в 1994 году Штольценбург скончался и его должность занял Тод Олдам, который решил запустить новое направление бизнеса – пошив спортивной одежды Escada Sport. В настоящее время помимо одежды под этим лейблом создаются коллекции аксессуаров, сумок и обуви. Escada Sport сотрудничает с такими крупными партнерами, как Procter & Gamble.

В 1995 году благодаря энтузиазму Олдама Escada создала коллекцию трикотажных изделий в самых разных цветовых гаммах.

В конце 1990-х годов у компании появилась новая коллекция солнцезащитных очков, сделанных по лицензии компании Airess. Немного позже Escada обновила линии других аксессуаров, включая драгоценности, а так же нижнее белье, обувь. Кроме того, компания продолжала создавать новые ароматы, как в классической, так и в своей экспериментальной «сезонной» линии. В 1997 году появилась тройка «спортивных» ароматов Escada Sport trio, включавшая Sport Spirit, Feeling Free и Country Weekend.

f92520f7d184fe4bb00c9d10f95.png

К началу 2000-х годов компания владела 375 бутиками по всему миру. Флагманский бутик в Нью-Йорке был перенесен со старого места на более престижную Пятую Авеню. К этому времени Escada считалась одной из самых крупных в мире розничных компаний, специализирующихся на продаже готовой одежды. В 2004 году Escada запустила линию товаров для детей – Escada Kids.

Однако возникшие внутренние конфликты ударили по финансовому состоянию компании, и 2008 год закончился для нее большими убытками. А 11 августа 2009 года Escada публично объявила о своем банкротстве. В ноябре 2009 года ее выкупил живущий в Лондоне индийский миллиардер Лакшми Миттал. Он приобрел компанию для своей невестки Мегхи Миттал. Тогда же креативными директорами марки были назначены Карен Шоллер и Дэниел Уингейт.

9b451112c52416192942323cc3b.png

В своих последних коллекциях дизайнеры Escada вдохновляются образами выдающихся современниц и звезд мирового кинематографа. Утонченность и шик, отличавшие Грейс Келли, стали лейтмотивом коллекции 2017-2018 годов , а музами коллекций – актриса Изабелла Росселлини и София Коппола – американский режиссер, сценарист и актриса, подарившая публике «Трудности перевода», «Марию-Антуанетту» и «Роковое искушение».

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Маргарет Лай Escada

07.09.2019 • 09:32 2784

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как Escada завоевывала признание на рынке
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика