Как Уильям Боинг вел к успеху свое детище
АВТОР

17.08.2019 • 09:00 5144

Как Уильям Боинг вел к успеху свое детище

​Boeing – пожалуй, самый известный в мире производитель авиационной, военной и космической техники

Boeing – пожалуй, самый известный в мире производитель авиационной, военной и космической техники.

Основатель компании Уильям Боинг родился в семье американки и успешного немецкого горного инженера, который к тому же занимался лесозаготовительным бизнесом. Юный Боинг некоторое время изучал инженерное дело в Йельском университете, пока не стал зарабатывать на торговле древесиной в штате Вашингтон. Благодаря этому он приобрел знания о деревянных конструкциях. В 1903 году Уильям Боинг отправился на первое американское заседание воздухоплавателей в Лос-Анжелесе, чтобы полетать на одном из новых аэропланов. Никто из них не пошел ему навстречу. После этой поездки Уильям Боинг и его друг Джордж Вестервельт решили, что могут сделать самолеты лучше, спроектировали и начали строить в лодочном ангаре Боинга на озере Юнион гидроплан B&W на двух поплавках. 15 июля 1916 года после первого полета Боинг основывает Pacific Aero Products Company.

Через год он изменил название на Boeing Airplane Company, в котором трудилось уже 337 сотрудников, включая инженеров-конструкторов, плотников и швей, незаменимых в конструировании летательного аппарата с деревянным фюзеляжем и полотняными крыльями.

В 1928 году компания создала свой первый пассажирский трехдвигательный самолет Model 80, рассчитанный на 12 пассажиров, которым в полете помогали первые в мире стюардессы. Он развивал скорость до 222 км/ч, а в просторном салоне имелись освещение, вентиляция и водопровод, а также там можно было стоять не сгибаясь. Вскоре модель была усовершенствована: Model 80A получил салон на 18 пассажиров, новые двигатели и множество технических доработок. Особенно компания отличилась в 1933 году, разработав модель пассажирского самолета Boeing 247. Он оказался надежным, простым и безопасным, хотя и не лишенным недостатков. Это был десятиместный двухмоторный цельнометаллический самолет с убирающимся шасси.

Во время Второй мировой войны Boeing не только не сократил производство, но и расширил его. Вместо самолетов гражданской авиации на заводах собирались военные самолеты – до 350 штук в месяц. В основном это были бомбардировщики «В-17», известные как «Летающая крепость». Они активно применялись для патрулирования, бомбардировок, а также для борьбы с немецкими подводными лодками. А также самолеты «В-29», которые использовались при бомбардировках Хиросимы и Нагасаки.

Но после окончания войны компании Boeing пришлось резко сокращать производство, закрывая заводы и увольняя персонал. На основе того же «В-29» был поспешно создан пассажирский самолет. Впрочем, с тех пор военные заказы стали обычным делом для Boeing. Дальнейшая история компании состояла из множества удачных и не слишком разработок. Как военных, так и гражданских. Но в целом дела шли неплохо, так как разработки Boeing активно применялись в космических проектах (Apollo и Space Shuttle). В период с 1960-е по 1990-е годы были созданы легендарные модели самолетов Boeing 737, 747, 757.

В 1997 году Boeing поглотил своего самого большого конкурента – производителя авиационной техники Douglas Aircraft Company. Несмотря на постоянную конкуренцию со стороны другого производителя авиационной техники – Airbus, – продажи самолетов Boeing впечатляют. Заказы исчисляются сотнями, а то и тысячами штук. Например, 10 апреля 2009 года произошло знаменательное событие: авиаперевозчик Air France, давний партнер Boeing, приобрел 777-й по счету двухдвигательный самолет Boeing 777.

Сейчас в состав корпорации входят два подразделения. Это Boeing Commercial Airplanes, занимающееся гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, отвечающее за военный и космический сектора.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Boeing компания история бренда

17.08.2019 • 09:00 5144

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как Уильям Боинг вел к успеху свое детище
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика