Путь Reebok к успеху
АВТОР

03.08.2019 • 09:52 2661

Путь Reebok к успеху

Компания названа в честь африканской антилопы - символа скорости движения

Reebok – одна из старейших компаний по производству спортивной обуви и одежды. Основателем бренда стал сапожник Джозеф Уильям Фостер, который увлекался легкой атлетикой в английском городе Болтон. В 1895 год Джозеф вступил в местный клуб любителей бега. В то время основной проблемой бегунов было плохое сцепление подошвы с беговой дорожкой, и Джозеф, пожелавший купить шипованные беговые туфли, столкнулся с тем, что их никто не выпускает. Решение было простым: сделать такую обувь самому. Джозеф приладил к подошвам своих беговых туфель несколько гвоздиков и изготовил первые в мире шиповки.

Спустя 5 лет в 1900 году Джозеф открыл собственный бизнес по производству обуви и назвал свою компанию J.W.Foster & Co. В 1905 году компания была переименована в J.W.Foster & Sons в честь рождения сыновей. Вся обувь для бегунов делалась вручную и индивидуально для каждого спортсмена. Принимая заказ, контур стопы бегуна очерчивали на бумаге, а затем Джозеф вместе с сыновьями по этому рисунку изготавливал шипованную обувь с учетом индивидуальных особенностей ноги. Подобный подход Фостера совершил революцию в легкой атлетике и значительно повысил достижения бегунов.

989fe2f218f88259a9e7d30699c.png

Развиваясь и обеспечивая спортсменов лучшей обувью, компания старалась удерживать лидерство на рынке, на который в 1949 году вышли компании Adidas и Puma. В 1958 году J.W.Foster & Sons выпустила новую модель спортивной обуви Mercury и решила провести ребрендинг – так появилось новое название Mercury Sports Footwear. К сожалению, это не увеличило популярность компании, поэтому через 2 года – в 1960 году – сыновья Фостера переименовали компанию в Reebok. Взято оно было неслучайно: reebok – это вид африканской антилопы, которая символизирует быстроту движения.

Следующим важным этапом жизни компании стал 1979 год, когда бренда начал экспансию на рынке США. На Международной промышленной выставке в Чикаго Джо Фостер встретился с американским торговцем Полом Файерманом, которого настолько заинтересовала продукция Reebok, что он предложил свою кандидатуру в качестве американского дистрибьютора. Так появилось подразделение Reebok USA. Деловые качества Файермана и интересная продукция сделали свое дело, и в 1985 году предприимчивый американец выкупил компанию и объединил европейское и американское подразделения. Так и появилась существующая и поныне Reebok International Ltd. Отчасти это стало возможным потому, что в 1980-е годы произошел настоящий бум в сфере производства спортивной одежды в Америке. Кроссовки стали пользоваться спросом не только среди спортсменов, в них стали ходить на прогулки, на работу, и это еще больше укрепило позиции Reebok на рынке.

50d8d7e69a8443e51a7f5f3ac80.png

С 1986 по 1988 годы компания активно развивалась и расширялась и уже составляла достойную конкуренцию крупнейшему американскому бренду Nike. Тогда же, помимо обуви, Reebok начала выпускать спортивную одежду и аксессуары – сумки, рюкзаки, перчатки для спорта. Известный логотип компании в виде вектора появился только в 1993 году. В это время в Великобритании был одобрен закон о запрете на использование в рекламе национальной символики страны, до этого логотипом компании являлся британский флаг.

31677ad3a22aa954d31069217d3.png

К концу 1980-х за год продажи Reebok составляли около $1 млрд. В 1989 году была представлена одна из самых новаторских и оригинальных технологий – Reebok Pump. В различных частях кроссовка были расположены воздушные камеры, в «язык» вставлялся небольшой шарик из латекса. При его нажатии в воздушные камеры нагнетается воздух и это обеспечивает гармоничную подстройку такой обуви под индивидуальную особенность стопы. В октябре 1992 года Государственное бюро патентов США выдало Reebok патент на это изобретение. Кроссовки с технологией Pump стали очень популярны среди профессиональных спортсменов.

В 1991 году Reebok официально пришла на рынок России.

В 1993 году годовой оборот Reebok достигает $3 млрд. В мае 1993 года «Reebok Россия» открывает первый концептуальный магазин в Москве, на Новинском бульваре. В 1993 году был подписан контракт между Олимпийским комитетом России и Reebok International. С этого момента Reebok выступает генеральным спонсором Олимпийского комитета РФ.

В декабре 2000 года Reebok подписала 10-летнее лицензионное соглашение с Национальной футбольной лигой (НФЛ) об эксклюзивных правах на производство и продажу лицензированных товаров НФЛ, включая униформу и обувь, для всех 32 команд.

В 2001 году Reebok становится эксклюзивным поставщиком формы для 29 команд Национальной баскетбольной ассоциации и 16 команд женской Национальной баскетбольной ассоциации в течение десяти лет начиная с сезона 2004-2005 годов. Сделка также добавила векторный логотип Reebok в форму олимпийской баскетбольной команды США 2004 года.

В 2005 году компанию поглотил немецкий гигант Adidas, и это оказалось выгодным для обеих сторон, так как за первые три года с момент объединения бизнеса удалось сэкономить более сотни миллиардов долларов. Стоимость сделки составила $3,8 млрд.

В 2010 году Reebok постепенно начала отходить от изготовления спортивной формы и одежды для профессиональных спортивных лиг и стала позиционировать себя как бренд для тех, кто активно занимается фитнесом и любительским спортом.

В 2014 году Reebok объявила о смене логотипа. Три элемента нового знака символизируют перемены, которые несет с собой фитнес как образ жизни. В 2017 году продажи Adidas Group превысили 21 млрд евро, из них 1,5 млрд евро компания заработала в интернете.

815e5ecf64dcd6e44b971257589.png


Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Adidas Reebok Nike история бренда

03.08.2019 • 09:52 2661

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Путь Reebok к успеху
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика