Что надо знать о Hyundai Santa Fe
АВТОР

13.04.2019 • 14:07 3817

Что надо знать о Hyundai Santa Fe

Сильные и слабые стороны автомобиля

Сегодня у нас на тесте новый Hyundai Santa Fe. Крупный корейский кроссовер четвертого поколения уже взял неплохой старт продаж на казахстанском рынке. Какие у него сильные и слабые стороны с точки зрения рядового потребителя? Постараемся разобраться.

Дизайн

Встречают по одежке, а в случае с автомобилями – по дизайну. Не имея ничего общего с моделью предыдущей генерации, «четвертый» Santa Fe смог обратить на себя внимание в череде автоновинок благодаря достаточно смелому и запоминающемуся стилю. А плох он или хорош – каждый для себя определяет сам.

Большая часть нетривиальных дизайнерских решений сконцентрирована в передней части кузова. В первую очередь это «двухэтажная» оптика, основная рабочая часть которой находится внизу. Кто-то критиковал такое решение за непрактичность – мол, фары в ненастную погоду будут покрываться слоем грязи или снега. Так это или нет, нам проверить не удалось – погода во время нашего теста была хорошая. Однако факт – омывателей фар здесь не предусмотрено даже в максимальной комплектации (именно такой автомобиль был в нашем распоряжении). Также обратим внимание на фигурную крупноячеистую переднюю решетку, нарядные 19-дюймовые диски сложного дизайна, зеркала на ножках и диодные задние фонари, в темное время суток напоминающие то ли дискотеку будущего, то ли интерьер космического корабля. Кстати, еще одна классная деталь, проявляющая себя в темноте, – LED-подсветка ручек.

С практической точки зрения отметим большие дверные проемы как спереди, так и сзади, что является несомненным плюсом для семейного кроссовера, закрытые от грязи пороги и электропривод багажной двери. Причем крышка может открываться автоматически, если подойти к багажнику с ключом в кармане.

429fd88bf6a56b2c95d4dbd8518.png

Салон

Сразу скажем, что нам досталось 7-местное исполнение Santa Fe с двумя багажными сиденьями, складывающимися в пол. Из-за этого подпольный отсек для мелочей тут сильно урезан, а запасное колесо и вовсе подвешено под днищем. Неудобное решение, сулящее странные позы и как минимум грязные руки при замене колеса. Зато к услугам пассажиров «галерки» такие комфортные мелочи, как подстаканники, лоток для вещей и, главное, дефлекторы и регулировка микроклимата. Разумеется, при разложенных сиденьях размер багажника небольшой – всего 130 литров, но если их сложить, то объем возрастает до «взрослых» 625 литров.

Садимся за руль. Дизайн интерьера куда менее экстравагантный, нежели внешность. Вокруг водителя и пассажиров приятные глазу плавные дугообразные линии и мягкие поверхности. Причем не только в визуальном, но и в буквальном смысле: в салоне достаточно много мягкого пластика. И – о счастье! – нет набивших оскомину вставок из глянцевой черной пластмассы, которая не только легко покрывается отпечатками пальцев, но и подвержена царапинам. Вместо этого здесь фактурный матово-серебристый декор, а двери отделаны оригинальными «3D»-панелями. Смотрится стильно. Как и светлая «текстильная» отделка потолка. К качеству материалов и сборки интерьера мы придраться так и не смогли, хотя, не скроем, очень хотели. Корейцы нынче делают отличные вещи.

Руль довольно крупный, с нормальным кожаным ободом. Панель приборов полуцифровая: центральная электронная часть с большим спидометром конфигурируется по-разному, отображая и информацию меню бортового компьютера, а по бокам от нее – аналоговые тахометр и указатели температуры двигателя и уровня топлива. Самая необходимая информация дублируется проекцией на лобовом стекле. Картинка без изысков, зато отлично видна даже при ярком солнце. Еще один центр притяжения внимания – сенсорный дисплей мультимедиа. По размерам ничего особенного – диагональю 7 дюймов, но с быстрым откликом и интерфейсами Android auto и Apple car play. Нестандартное решение – расположенные на корпусе дисплея, по бокам от экрана крутилки и клавиши. Пользоваться ими удобно, ведь они на расстоянии вытянутой руки. Еще есть беспроводная зарядка для смартфона, но в случае с моим девайсом она почему-то не сработала… Из других «ништяков» отметим подогревы передних и задних сидений и руля, шторки на задних дверях, а также вентиляцию передних кресел, что на моделях этого класса можно считать шиком. Ну а электроприводы передних сидений (водительское – с памятью), кнопочный ручник и автохолд – само собой разумеющиеся вещи. Множество подстаканников дополнены небольшой полочкой над бардачком. А венчает все это огромная панорамная крыша со сдвижной и поднимающейся передней секцией, наполняющая салон светом и придающая ему воздушность.

3d336719d962239a884edba79f9.png

Здесь самое время поговорить об обзорности. С ней все в порядке: вперед глядишь далеко (ведь сидишь относительно высоко), боковые зеркала крупные, есть парктроник и система кругового обзора с нормальной картинкой, выбором различных ракурсов и динамическими подсказками. Но и это еще не все – есть система мониторинга «слепых» зон с индикаторами на зеркалах. А для полного счастья имеется автопарковщик.

На втором ряду не менее просторно, чем спереди. Да и пол почти ровный. А переднее пассажирское кресло можно отодвинуть кнопками на его левой боковине – прямо как в представительском лимузине! А вот блока климат-контроля для пассажиров второго ряда нет.

В движении

Динамики двигателя 2.4 (188 л.с.) с 6-скоростным «автоматом» нам вполне хватило как в городе, так и на трассе. Хотите более активного ускорения – просто включите спортивный режим, который заметно обостряет реакции на газ и позволяет мотору быстрее набирать обороты. Не торопитесь? Тогда можно воспользоваться экономичным режимом и сберечь какое-то количество топлива. Кстати, двигатель спокойно переваривает 92 бензин.

Рулевое управление с электроусилителем порадовало хорошей обратной связью с дорогой. Тормоза показались резковатыми, впрочем, это дело привычки.

Система полного привода здесь с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. В случае чего муфту можно заблокировать, что вместе с электронными помощниками, подтормаживающими буксующие колеса, позволит справиться с некоторыми препятствиями вне дороги. Также в наличии система помощи при спуске по крутому склону. На этом внедорожный арсенал заканчивается. Впрочем, не стоит забывать, что Santa Fe кроссовер, а не внедорожник.

И, надо сказать, весьма комфортный. В салоне умеренно слышно в основном урчание двигателя (не самое приятное, надо сказать), да работу подвески при езде по неровностям. На трассовой скорости водитель и пассажиры могут без проблем общаться вполголоса. Сама подвеска полностью отвечает правильным представлениям о езде на крупном кроссовере – весьма мягко, но не слишком валко.

Что в итоге? Если вы не ждете от Hyundai Santa Fe динамики спорткара или проходимости джипа, одним словом, смотрите на него адекватно, то он вас не разочарует. У корейцев получился комфортный SUV для большой семьи, причем одинаково удобный как в городской толчее, так и на трассе, подходящий как для повседневных передвижений по «каменным джунглям», так и для путешествий, включая вылазки на природу. Цена вопроса – от 11,69 до 16,19 млн тенге в зависимости от комплектации.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Hyundai Santa Fe автоновинки

13.04.2019 • 14:07 3817

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Что надо знать о Hyundai Santa Fe
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика