Грани блеска Tiffany & Co
АВТОР

09.02.2019 • 09:00 4426

Грани блеска Tiffany & Co

История одного бренда

«Лучшие друзья девушек – это бриллианты» – эта фраза, впервые прозвучавшая в песне бродвейского мюзикла, как нельзя лучше подходит к украшениям Tiffany & Co. Корреспондент делового еженедельника «Капитал.kz» решил разобраться в том, как из маленького канцелярского магазинчика вырос всемирно известный ювелирный дом.

История рождения и признания в США

История Tiffany началась 18 сентября 1837 года, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли свой первый магазин Tiffany & Young на Бродвее. Сейчас, слыша название известного во всем мире бренда, трудно поверить, что в самом начале Tiffany завоевывала свою популярность не драгоценностями, а канцелярскими принадлежностями и подарочными сувенирами. Также трудно поверить, что в первые дни работы компания зарабатывала не больше $5 в день.

Вот уже более 180 лет Tiffany не изменяет себе: это классика. В 1837 году на свет появилась нежно-голубая упаковка, став визитной карточкой этого бренда, и с того времени она не меняла свой вид. А в 1845 году вышел первый каталог Тiffany, который назывался Blue book. С тех пор выпуск таких изданий становится традицией, и в каталогах можно из года в год обнаруживать совершенные, красивые формы и решения в производстве ювелирных украшений из серебра, золота, платины. Изделия из серебра знаменитой 925-й пробы появились в 1851 году, а позже именно этот стандарт стал стандартом качества в США.

Полное название сегодняшней компании Tiffany & Co. появилось в 1853 году, когда Чарльз Тиффани выкупил долю Джона Янга. И именно тогда появился еще один символ компании – знаменитые часы, которые на своих плечах держит Атлант. Что хотел сказать Чарльз Тиффани, заказывая подобную статую знаменитому резчику по дереву Мецлеру и устанавливая ее над входом в магазин? Атлант – персонаж мифов Древней Греции, культура которой благодаря эпохе Возрождения стала классикой. Часы – символ быстротечности времени и вместе с тем вечности. Может, уже тогда была заложена основная концепция дизайна всех изделий?

Как бы то ни было, а дела компании шли в гору. В 1861 году она удостоилась величайшей чести принять участие в инаугурации Абрахама Линкольна. Tiffany стала автором кувшина, который использовался в церемонии. Кстати, сам президент также оценил по достоинству изделия ювелирного дома и в честь инаугурации преподнес своей супруге ювелирный набор, выполненный из мелкого жемчуга.

А в 1862 году, когда в США началась гражданская война, компания проявила себя совсем с неожиданной стороны: на протяжении всей войны она поставляла оружие, медикаменты и хирургический инвентарь для армии Севера. Заслуги были оценены по достоинству – позже дизайнеры Tiffany создали парадные сабли для адмирала Фарагота, генералов Шермана и Гранта.

Парижское признание и титул «Король бриллиантов»

1867 год стал годом признания не только в США, но и у законодательницы моды – Франции. Именно там во время знаменитой на весь мир парижской выставки Universelle Tiffany & Co. стала первой американской компанией, которая получила награду за высокое качество изделий из серебра. А четыре года спустя, в 1871-м, дизайнеры создали прогремевшую на весь мир коллекцию столового серебра Audubon, основой для которой послужили японские мотивы XIX века. В 1873 году Бостонский музей приобрел знаменитый кувшин Tiffany из серебра с чернением из меди – первое, но далеко не последнее изделие компании, ставшее достойным украшением музейных коллекций.

В 1877 году в шахтах Кимберли был найден один из самых больших алмазов в мире, который Чарльз Тиффани купил за $18 тыс. В это же время к Tiffany & Co. присоединился лучший геммолог того времени Джорж Фредерик Кунц. Неудивительно, что в 1878 году на свет появился один из самых удивительных алмазов всех времен – Tiffany Diamond. У бриллианта уникальной огранки в 90 граней было на 30 граней больше, чем у бриллиантов того времени. Понятно, что за прошедшие сто с лишним лет цена камня сильно выросла. Когда он выставлялся на продажу в последний раз, его оценили в $12 млн.

Участие в инаугурации Линкольна и помощь в гражданской войне, нахождение изделий в национальных музеях сделали бренд практически национальным. Благодаря этому властями США было принято решение доверить компании реконструкцию Государственной печати США. Так Tiffany получила самую странную и самую эффективную рекламу, которую можно только придумать: дизайн компании до сих пор присутствует на банкнотах США. А в 1887 году Чарльз Тиффани удостоился амбициозного титула «Король бриллиантов». Дело в том, что ювелирный дом приобрел несколько уникальных украшений французского королевского двора.

Tiffany & Co. после кончины основателя

Так один из известнейших ювелиров всех времен стал королем, а Tiffany & Co. – королевством. А в королевствах власть, согласно традициям, переходит по наследству. Поэтому вполне закономерно, что после смерти Чарльза Тиффани компания досталась его сыну Луису. Он оказался достойным продолжателем дел отца и уже в 1902 году основал Tiffany Art Jewellery – специальное подразделение, которое занимается разработкой новаторских коллекций украшений и их покрытий.

В 1907 году Tiffany участвует в создании стандарта для определения веса драгоценных камней – так родился всем известный карат, а в 1926 году правительство США утвердило стандарт чистоты платины, исходя из рекомендаций ювелирного дома.

В 1930 году компания завоевывает новую сферу – спорт. Кажется, что делать ювелирам в спорте? Но Tiffany преуспевает и здесь, и именно ей в 1930-м яхт-клуб Нью-Йорка заказал трофейный кубок из золота 750-й пробы. Причем не просто кубок, а очень своеобразный и ироничный. «Сэру Томасу Липтону – самому азартному неудачнику в истории спорта» – гласила гравировка на кубке, который был передан сэру Липтону, предпринявшему несколько неудачных попыток вернуть американский спортивный кубок из Великобритании в Америку.

К 1940 году Тiffany уже стала известна во всем мире, а значит пришло время сменить место дислокации в Нью-Йорке и переехать с Бродвея на Пятую авеню, а куда же еще? Это самая известная и дорогая улица не только в США, но и во всем мире – это улица эксклюзивных бутиков, модных домов и самых дорогих ювелирных украшений.

Нестандартные подходы к рекламе

Tiffany всегда отличалась необычными рекламными уловками. Так было со стандартами драгоценных металлов, так было с созданной Чарльзом Тиффани Государственной печатью США, так же случилось и со знаменитой книгой «Завтрак у Тиффани» Трумана Капоте, изданная в 1958 году. Бестселлер, по которому спустя десять лет был одноименный фильм с Одри Хепберн в главной роли, стал настолько популярным, что бренд Tiffany & Co. уже знали все! В 1961 году на фотосессии в поддержку фильма Одри появилась в ожерелье от дизайнера Жана Шлюмбергера, который на тот момент представлял компанию в Париже.

Для Tiffany в разное время работали гениальные дизайнеры и ювелиры. С 1956 году – уже упомянутый выше Жан Шлюмбергер, в 1974-м – Эльза Перетти, признанная лучшим дизайнером аксессуаров 1996 года за коллекцию, которую она создала для Tiffany. С 1980 года для ювелирного дома работала Палома Пикассо, а в 2006 году к Tiffany & Co. присоединился дизайнер Франк Жери – один из величайших архитекторов современности, автор Nationale-Nederlanden в Праге, Concert Hall Уолта Диснея, а также музея Гуггенхейма в Бильбао.

Расширяя границы

Во второй половине ХХ века Tiffany & Co. начинает активно расширяться. В 1963 году был открыт филиал в Сан-Франциско – первый самостоятельный филиал (раньше были салоны) за границами Нью-Йорка, в 1972 году был открыт магазин в Японии, на территории торгового центра «Митцукоши». В 1986 году с открытием филиала в Лондоне, на Old Bond Street, Tiffany окончательно закрепилась на европейском рынке. А в 1987 году знаменитый бренд отпраздновал сто лет со времени своего основания. В честь этой даты по музеям всего мира прошли выставки ювелирных изделий.

Впрочем, за всеми этими хлопотами компания никогда не забывала об общественной деятельности – и в новый, XXI век она вошла вместе с открытием The Tiffany & Co. Foundation – организации, которая занимается расширением корпоративной культуры и выделяет специальные гранты компаниям, посвятившим свою деятельность образованию, сохранению предметов искусства, культуры, сохранению и защите окружающей среды.

Все это время дизайнеры компании активно работали над новыми шедеврами, осваивая рынки и завоевывая любовь своих клиентов. В 1967 году начинается плодотворное сотрудничество Tiffany & Co. и Национальной футбольной лиги Америки с создания трофея Super Bowl, впоследствии переименованного в Vince Lombardi Super Bowl Trophy. В 1968 году Tiffany работает над оформлением «Китайской сервисной службы» в Белом доме по поручению первой леди.

В 1984 году компания была продана группе инвесторов за $135,5 млн, ее акции появились на бирже, а сам бренд начал активную экспансию. В 2003-м свет увидела оригинальная свадебная коллекция Legacy Collection. 2004 год ознаменован созданием трофея Nascar, который был изготовлен вручную менее чем за 135 часов с момента заказа.

В 2005 году Tiffany успешно заинтересовалась швейцарскими часами, результатом чего стала коллекция The Tiffany Grand, где привычная прямоугольная форма часов Grand 30-х и 40-х гармонично сочеталась с новыми веяниями моды. А в 2007 году родился Tiffany Novo – символ свободы и нового стиля, символ связи времен и старых традиций. Бриллиант с мягкой огранкой, вдохновленный бриллиантом Tiffany. В 2013 году руководство компании решило разнообразить и без того широкую линейку ювелирных изделий и пригласило к сотрудничеству Франческу Амфитеатрофф на должность дизайн-директора. Она и придала свежести коллекциям прошлых лет и запустила новую успешную Tiffany Т. Но в начале 2017 года ее сменил американский дизайнер одежды и аксессуаров Рид Краткофф, а это значит, что в вечно меняющемся бренде перемены никогда не прекратятся.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бренд История одного бренда Tiffany

09.02.2019 • 09:00 4426

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Грани блеска Tiffany & Co
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика