Chanel – воплощение роскоши в простоте
АВТОР

02.02.2019 • 09:21 2785

Chanel – воплощение роскоши в простоте

История одного бренда

«Мода – это то, что носишь сам. Все, что носят другие, – немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода – это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка, не раздумывая, надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего, это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!».

История бренда: эра Коко Шанель

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 годы девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Именно тогда у нее проснулась любовь к моде, а великолепное чувство стиля сделало ее всемирно известной.

Первое признание

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин в 1909 году. Этот магазин был первым шагом к одной из величайших мировых империй моды.

Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже, где расположился магазин шляпок. А уже в 1913 году открылись магазины в Довиле и Биаррице, где Коко представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Одежда марки благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярной у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шопинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье.

Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. По задумке Коко, аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен. Парфюмер Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Отсюда и появилось название легендарных духов. Chanel №5 по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов.

Маленькое черное платье и «модный Оскар»

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette, Теофиль Бадер познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек – черных и белых, – в дополнение к ее успеху в производстве одежды Haute Couture. Затем в 1926 году на свет появилось маленькое черное платье, и вскоре Коко открыла собственный бутик около Лувра.

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин. Затем были военные годы, когда Франция попала под влияние нацистской Германии.

Возвращение Шанель в Париж состоялось лишь в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Коко необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в Haute Couture, Pret-a-Porter, украшениях и парфюмерии.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска – 2/55 – и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды. На протяжении 50-х годов великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel – Pour Monsieur. Он также выпускался под названием A Gentleman’s Cologne и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» – Fashion Awards – в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера – Жак.

Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 годы кутюрье разрабатывала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь модный дом был куплен Жаком Вертхаймером.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих магазинах продавались роскошные духи стоимостью $200 за унцию, балетки за $225, платья за $11 тыс. и кожаные сумки за $2 тыс. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не распространялись на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного дома Chanel был назначен Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за создание всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну. Коллекции Pret-a-Porter, разрабатываемые Карлом Лагерфельдом, традиционно презентуются каждый декабрь.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы модного дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают: «Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова в любом возрасте».

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около $5 млрд прибыли. В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию – Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres – лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

В 2002 году бренд Chanel продолжил увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши Hermes. Эти данные вызвали немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейший холдинг – соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в $50 млн в Японии, в районе Ginza (Токио).

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работает около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 – на Ближнем Востоке, 128 – в Северной Америке, 2 – в Южной Америке, 6 – в Океании. Все магазины Chanel располагаются в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, в зданиях международных аэропортов.

А в 2018 году впервые за 108 лет существования бренда Chanel компания обнародовала полную финансовую отчетность. По итогам 2017 года чистая прибыль бренда составила $1,79 млрд, что на 18,6% превышало аналогичный показатель прошлого года.

Сейчас Chanel находится в совместной собственности у правнуков первого партнера Коко Шанель – Алена и Жерара Вертхаймеров.

c8e14c75f11062e059e74da2db8.jpg

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Chanel История одного бренда Coco Chanel

02.02.2019 • 09:21 2785

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Chanel – воплощение роскоши в простоте
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика