Ferrari – легенда, появившаяся еще в 40-х годах XX века, уже 75 лет лидирует на рынке, оставляя позади самых сильных конкурентов. У почитателей авто компания вызывает уважение и восторг. Интересно, что король автомобильной промышленности никогда не прибегал к рекламе, основывая бренд только на качестве. Корреспондент «Капитал.kz» отметил главные вехи развития легендарной марки.
Любовь к машинам у Энцо Феррари зародилась еще в детстве. Отец часто брал его на автосоревнования. В 20 лет Энцо нанимается на работу в качестве гонщика-испытателя и перегонщика в компанию CMN. Он сразу же принимает участие в гонках и воплощает свою мечту в реальность. После двух лет работы в CMN молодой гонщик переходит в компанию Alfa-Romeo. Именно в этот период, во время соревнований, его гоночный автомобиль получает символ лошади, вставшей на дыбы.
Собственное дело Энцо Феррари начал в 1929 году, когда открыл Scuderia Ferrari. Около 30 лет компания выступала представителем Alfa-Romeo. Фактически это было сообщество владельцев гоночных машин. В переводе с итальянского Scuderia означает «конюшня», и логотипом компании был выбран гарцующий конь на капоте автомобиля. У эмблемы тоже есть своя история. Изобразить фигурку вздыбленного коня молодому инженеру предложила мать самого успешного итальянского аса первой мировой войны Франческо Баракки, погибшего под Монтелло.Графиня Паолина Баракка предрекла, что эта фигурка принесет графу удачу. Можно сказать, что так и вышло.
Несмотря на то, что компания была основана еще до начала второй мировой, первый спортивный автомобиль появился только в 1947 году. Во время войны компания была вынуждена работать над заказами армии и производила военные моторы.
Сконструированный в 1947 году первый спорткар показал лучшие результаты на послевоенном заезде. Им стал автомобиль Ferrari 125 с 12-цилендровым двигателем. Сделать машины не похожими друг на друга Энцо помогли дизайнерские компании. К началу 1954 года компания выпустила уже около 200 авто в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей.
Производимые компанией машины одерживают победы на гоночных соревнованиях и начинают пользоваться все большей популярностью, продажи растут. В это время набирает ход «Формула-1». Громкую мировую известность бренд обретает после смерти во время соревнований «Формулы-1»знаменитого гонщика Альберто Аскари на спорткаре Scuderia Ferrari. Еще долгое время компания спонсирует гонщиков и на протяжении всей истории продолжает участвовать в гоночных соревнованиях.
До сих пор Энцо Феррари считается одним из королей автомобильной промышленности. И покупатели готовы выкладывать целое состояние за каждую модель. За период его руководства командой Ferrari было выиграно более пяти тысяч гонок, завоевано 25 мировых кубков. После смерти Энцо, в 1989 году компанию приобретает компания Fiat, которая уже владела 50% акций Ferrari. К этому моменту автомобили имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждая из выпущенных машин становится легендой.
Команда Ferrari продолжает создавать все более мощные и стильные авто, к которым не оставался равнодушен ни один автолюбитель. Олицетворением всего, что компания смогла добиться за более чем пятидесятилетнюю историю, стала представленная в 2003 году в Европе специальная модель Ferrari Enzo.
Независимость от Fiat Ferrari получила в 2016 году, когда привлекла около $893 млн инвестиций. 10% акций компании принадлежат сыну Энцо Феррари – Пьеро Феррари. Крупнейшим акционером, владеющим 22,9% долей, остается инвестиционная компания Exor. Остальные акции находятся в свободном обращении. В 2016 году прибыль компании составила €400 млн.
Известно, что Ferrari могла бы производить большее количество автомобилей, но жертвует этой возможностью ради эксклюзивности каждой модели.
Самые дорогие модели Ferrari
Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testarossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.
Цена серийных элитных авто зависит от количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн рублей. Почти на 30 млн рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.