Хотя справедливости ради стоит переставить эти определения местами — Sport & Luxury, ведь спортивный характер — часть ДНК всех баварских автомобилей. Впрочем, как и премиальность…
Он слишком долго добирался до нашего рынка. А на премьере его затмили собратья по модельному ряду — Х4, обновившийся раньше срока, и абсолютная новинка для рынка — компактный Х2. Но списывать его со счетов еще рано.
«Икс третий» вошел всего лишь в третью фазу своего роста (читай — обновился до третьего поколения), а значит — даже по меркам автомобилестроения он еще довольно молод. И очень хорош!
Светодиодная оптика, крупные классические «ноздри», изгиб Хоффмайстера, шестиугольные противотуманки… Последние, кстати, Х3 получил первым — все остальные уже лишь повторяют. А, учитывая, что автомобиль переехал на новую платформу CLAR (с традиционной двухрычажкой спереди и оригинальной пятирычажной подвеской сзади), он подрос и в размерах. Длина увеличилась на 51 мм, ширина — на 10 мм, высота же, считай, что не изменилась — стала меньше на 2 мм. В результате колесная база прибавила 54 мм, что положительно сказалось на внутреннем пространстве салона.
Интерьер по-немецки выверен до миллиметра в плане эргономики и подчеркивающе роскошен для автомобиля премиум-класса. Полированный алюминий, кожа, фоновая светодиодная подсветка, виртуальная приборная панель, трехзонный климат-контроль, кресла с функциями вентиляции и массажа, развернутая в сторону водителя центральная консоль, Wi-Fi на 10 устройств — все под рукой, нет ничего лишнего. Автомобиль предлагается в трех линиях дизайна — Х-Line, M Sport и Luxury. Кроме этого, производитель утверждает, что у «Икс третьего» самый лучший показать аэродинамики в Х-серии — 0,29 Сх. А также лучшая развесовка — 50:50. Клиренс у модели не изменился — 204 мм, что по-прежнему позволяет ей штурмовать броды глубиной до 500 мм. То есть съезжать на бездорожье можно и нужно, но в разумных пределах. Впрочем, я сомневаюсь, что продвинутая молодежь и барышни, на которых, собственно, и рассчитан этот автомобиль, отправятся на новеньком BMW в «непотребные» места. Зато на хороших дорогах чувствовать себя уверенно в любой ситуации позволяют моторы объемом 2,0 и 3,0 литра (184−360 л.с., бензин/дизель), работающие в паре с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic. При этом самая «горячая» версия, по паспорту, потребляет в комбинированном цикле всего 8,4 литра.
В помощь водителю также определили систему полуавтономного движения CoPilot — она объединяет в себе адаптивный круиз-контроль и ассистента слежения за полосой движения. Также автомобиль умеет отслеживать разметку, дорожные знаки и соседние машины. А для пущего комфорта его снабдили ключом BMW Display Key. Он может показывать на брелоке не только открытие/закрытие дверей, но и, например, количество топлива в баке.