Автопроизводитель из Ингольштадта представил обновленный суперкар R8 второго поколения. Мировая премьера модели состоится на автошоу в Лос-Анджелесе.
Впервые среднемоторное купе с четырьмя кольцами на капоте «засветилось» на Парижском автосалоне в 2006 году. Но это был уже серийный вариант. Концептуальная же модель появилась на два года раньше — это был автомобиль Audi Le Mans quattro, на котором Уилл Смит рассекал в фильме «Я, робот». Естественно, автомобиль пришелся ко двору — над ним трудилась команда опытнейших инженеров и конструкторов, за плечами которых более чем вековой опыт компании, а дизайн создавал сам Вальтер де Сильва.
Модификация Audi R8 Spyder увидела свет в 2009 году.
В 2015-м немцы явили миру второе поколение. И вот перед нами плановое обновление или, проще сказать, легкий рестайлинг. Причем местами очень легкий. Впрочем, все точечные изменения лишь добавили автомобилю экспрессии.
В целом облик нового R8 стал более хищным и агрессивным. Фирменная решетка Sing leframe, затянутая черной сеткой, стала шире, по краям появились треугольные воздухозаборники с вертикальными планками, а оптика обзавелась светодиодами (за доплату можно поставить и лазерную светотехнику). Сзади автомобиль щеголяет диффузором новой конструкции, а патрубки выхлопной системы сменили трапециевидную форму на овалы и получили карбоновое обрамление. Чуток подправили бампера. Трехсекционная крышка моторного отсека изготавливается либо из пластика, либо из углеволокна. А «четыре кольца» на капоте могут быть окрашены в глянцевый черный цвет. Венчают картину выдвигающийся спойлер и эффектные 19-дюймовые диски.
Палитру окраски кузова пополнили два новых цвета — Kemoragray и Ascariblue. Оба — «металлики».
В салоне все по-прежнему. Усеченный обод рулевого колеса, спортивные кресла с кучей настроек, 12,3-дюймовый экран щитка приборов, двухзонный климат-контроль, система MMI, виртуальная приборка (для топовой версии). Материалы отделки самого лучшего качества. Причем выбор цветов отделки расширен, а прострочка теперь может быть как «стальной», так и черной, и даже синей. Багажник, как водится, «для виду», но спортивная сумка для фитнеса в него поместится.
В основе модели лежит карбон-алюминиевое шасси Space Frame, которое модель делит с Lamborghini Huracan. В обновленном суперкаре инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление — все ради лучшей стабильности и точности. Кроме этого, были оптимизированы настройки ABS и ESP, что позволило уменьшить величину тормозного пути: со скорости 100 км/ч — на полтора метра, а с двухсот — на целых пять.
Режимы Normal, Sport и Dynamic позволяют менять такие параметры, как жесткость амортизаторов адаптивной электронно-управляемой подвески, усилие на руле, время отклика на нажатие педали акселератора
Вопреки ожиданиям моторная гамма так и не расширилась. Правда, уже знакомые V10 объемом 5.2 литра прибавили в мощности — базовый теперь выдает 570 л.с. (+30) и 550 Нм крутящего момента, а топовый — 620 л.с. (+10) и 580 Нм. В результате первую сотню автомобиль «разменивает за 3,4/3,1 секунды. Родстер в данном «упражнении» чуток медленнее — на 0,1 секунды, его показатели с места до 100 км/ч — 3,5/3,2 секунды. Оба двигателя в угоду экологичности оснащены сажевыми фильтрами и функцией отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Работают они вкупе с полным приводом Quattro с электрогидравлическим многодисковым сцеплением спереди и механическим дифференциалом повышенного трения сзади и 7-диапазонной преселективной трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями.
Продажи модели на рынках стран СНГ намечены на середину следующего года.