Mondial de l’Automobile 2018 — скромное обаяние буржуазии, часть 2
Lifestyle
20.10.2018
|
Автор: Оксана Черноножкина

Mondial de l’Automobile 2018 — скромное обаяние буржуазии, часть 2

В этом году Парижский автосалон был на редкость скромным

В этом году Парижский автосалон был на редкость скромным. Если не сказать скучным. Но европейские автопроизводители выдержали «удар» мирового кризиса. Представляем на ваш суд самые интересные новинки мотор-шоу и несколько занимательных концептов, позволяющих взглянуть на жизнь в будущем.

За итальянцев в этот раз отдувались Ferrari. Эффектно так, с помпой. Их новые суперкары Monza SP1 и SP2, выполненные в духе реткокаров конца 40-х – начала 50-х, были роскошны. Чистые линии, эффектные изгибы… В техническом плане обе баркетты – «отпрыски» Ferrari 812 Superfast. А значит – у них полноуправляемое шасси, семиступенчатый «робот» F1 DCT и мощный V12 под капотом. Последний, кстати, слегка прибавил в мощности и тяге – 810 л.с.и 719 Нм против изначальных 800 и 718. Это означает прежние 2,9 секунды до первой «сотни» и 7,9 секунды до «двухсот».

SP1 – одноместная баркетта, SP2 рассчитана на двоих. Каждой модификации планируется выпустить не более 100 экземпляров. Цена – порядка полутора миллионов евро.

Да, кстати, чтобы выглядеть под стать своей баркетте, можно приобрести комплект одежды от брендов Loro Piana и Berluti – гоночные комбинезоны, шлем, перчатки, обувь и даже шарф. Все будет изготовлено исключительно по вашим меркам.

«Бремя» инноваций в стане англичан пало на лимитированную серию Jaguar F-Pace SVR – самый мощный и динамичный SUV в модельном ряду «кошек» на сегодняшний день. Под капотом модели 5,0-литровый бензиновый V8 (550 л.с. и 680 Нм), позволяющий ей выстреливать до «сотни» за 4,3 секунды. Но упор англичане делают не на это. Версия SVR стала первой для F-PACE, оснащенной системой Electronic Active Differential (EAD). При этом система полного привода с технологией Intelligent Driveline Dynamics была оптимизирована специально под EAD, в то время как программное обеспечение для подвески Adaptive Dynamics, электроусилителя руля EPAS и динамического режима вождения настроено специально для SVR. Результат – активация режима Engaging Dynamic позволяет F-Pace SVR быстрее и точнее менять передачи, резче реагировать на нажатие педали и малейшие повороты руля, что гарантирует водителю незабываемые ощущения от управления автомобилем.

Ну вот мы и добрались до «хозяев». На стенде Renault премьеру праздновали обновленный Kadjar, Duster с новым двигателем и концепт EZ-ULTIMO.

О Kadjar мы вам совсем недавно рассказывали. Что касается Duster, то автомобиль получил новый бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра. Он разработан альянсом Renault-Nissan в сотрудничестве с концерном Daimler AG и будет доступен для модели в двух исполнениях – мощностью 130 (240 Нм) и 150 л.с. (250 Нм). Кроме этого, в линейке моторов Renault Duster появилось два новых дизеля – мощностью 95 и 116 л.с., отвечающих стандартам Евро-6.

Концепт EZ-ULTIMO – один из тех автомобилей будущего, на который стоило взглянуть в Париже, и он же – третий из «комплекта» робомобилей, представленных французами в этом году. Напомним, первым был EZ-GO – автомобиль для каршеринга, своего рода маршрутное такси. Следующим, в Ганновере, показали EZ-PRO – робокапсулы с безграничной трансформацией грузового отсека. И вот теперь перед нами EZ-ULTIMO – робомобиль премиум-класса. Интерьер можно сделать под заказ: дерево, мрамор, кожа тончайшей выделки – выбирай что душе угодно. Приватность пассажиров обеспечивается фасеточными стеклами в верхней части автомобиля. Персонализированный контент обеспечивает развлекательная система Augmented Editorial Experience. Этот автомобиль с технологией автономного вождения 4-го уровня, который приводится в движение электромотором, можно использовать для индивидуальных туристических туров, путешествий с премиальным сервисом, в качестве бизнес-шаттла, наконец. И не далек тот день, когда все именно так и будет.

В свою очередь Peugeot показали новый 508 SWи концепт e-Legend. Учитывая, что модели этого бренда на нашем рынке нынче не доступны, начну с концепта. В отличие от EZ-ULTIMO с его необычными, ни на что не похожими футуристическими формами, e-Legend напротив отсылает нас в прошлое к вполне конкретной модели. А именно к Peugeot 504 Coupe, которое выпускалось с 1969 по 1983 год. Выглядит – просто огонь! Не зря 504-я простояла на конвейере четыре десятилетия! Но на этом «ретро» заканчивается. В салоне автомобиля – сплошная технократия. Только мониторов здесь 16 (!), большая часть из которых призвана создавать графические иллюзии. Например, те, что в панелях дверных карт имитируют фактуру обивки – интересный ход. Самый же большой монитор – конечно же, на месте передней панели – имеет диагональ 49 (!) дюймов. Система голосового управления распознает 17 языков. А приводит в движение e-Legend силовая установка из двух электромоторов, выдающих 456 л.с и 800 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 225 км/ч, разгон до первой «сотни» – 4 секунды, запас хода – 595 км.

Универсал 508 – по сути типичный универсал, но окутанный шармом – он же все-таки француз. Эффектная внешность (хром, светодиодная оптика, безрамочные окна), удобная трансформация салона (багажное отделение 530/1780 л), приличная линейка моторов (два бензиновых и три дизельных двигателя с диапазоном мощности от 130 до 225 л.с.), активная подвеска… Салон i-Cockpit с компактным рулевым колесом, 12,3-дюймовой цифровой приборкой и центральным 10-дюймовым тачскрином, акустика Focal с 10-ю динамиками, 3D-навигация, проекционный дисплей – красота! Но не про нас, увы – мало того, что универсалы у нас не в почете, так еще и дилера марки в регионе сейчас нет.

А вот заряженная версия нового чешского кроссовера у нас появится наверняка. Skoda Kodiaq RS получил двухлитровый твинтурбо мощностью 240 л.с. (500 Нм), который работает в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, полным приводом и электронноуправляемыми амортизаторами DCC. Внешне автомобиль практически не изменился, лишь добавились некоторые штрихи – светодиодные фары уже в базе, 20-дюймовые диски Xtreme, система DynamicSoundBoost, позволяющая наслаждаться в салоне сочным «басом» мотора…

Азиатский регион был представлен довольно скромно. А уж то, что может заинтересовать нашего покупателя, и вовсе можно было по пальцам пересчитать – новое спортивное купе Lexus RC, «малыш» Suzuki Jimny и красивый «шутинг-брейк»Kia ProCeed.

Рестайлинг спортивной двухдверки от Lexus, как и ожидалось, затронул внешний облик. Стали крупнее воздухозаборники, решетка радиатора приобрела сетчатую облицовку, «перекроили» фары, которые теперь стали полностью светодиодными, диффузор и крышку багажника, а задние фонари получили новую графику. Вариантов окраски кузова теперь 10 – появился новый цвет Blue Vortex Metallic, а схем отделки интерьера насчитывается 7 плюс несколько вариантов орнамента декоративных вставок. Линейка двигателей пополнилась двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. Также инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление модели, как сообщается, с оглядкой на модель LC.

Suzuki Jimny на радость поклонникам остается в строю. Культовый автомобиль по-прежнему компактен, имеет рамную конструкцию, приличную внедорожную геометрию (клиренс – 210 мм при колесной базе в 2250 мм), трансмиссию с подключаемой передней осью и понижающей передачей. Под капотом 4-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,5 литра и мощностью 102 л.с. (103 Нм). В салоне есть все, что нужно: мультимедийка, климат-контроль, борткомпьютер… Кстати, по оформлению внутри автомобиль стал напоминать не менее брутальный автомобиль Toyota FJ Cruiser, правда, последний выступает в другой весовой категории.

Купеобразный универсал Kia ProCeed, который журналисты успели окрестить как «Порше для бедных», тоже был популярен у публики. Такого стильного shooting-brake в массовом сегменте еще не было – смотреть на него любо-дорого. Да и салон неплох – здесь псевдоспортивные кресла, руль с усеченным ободом, прострочка на отделке, круиз-контроль с функцией Stop&Go, 6 подушек безопасности и куча «помощников» для водителя: система предотвращения столкновений, контроль рядности движения, мониторинг мертвых зон, парковочный ассистент. Линейку двигателей составляют два бензиновых мотора – 1,0 л (120 л.с.) и 1,4 л (140 л.с.) и один дизель – 1,6 л (136 л.с.). «Коробки» – 6-степнчатая «механика» и 7-диапазонный «робот». Будет ли доступен автомобиль у нас на рынке – пока неизвестно.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть