Volkswagen предложил поклонникам модели Beetle особую версию Final Edition. По сути таким образом немцы решили подсластить «горькую пилюлю» — в июле 2019 года модель окончательно будет снята с конвейера.
Пока что информации о появлении четвертого поколения NewBeetle или замене его другой моделью нет, но учитывая популярность тренда реинкарнации исторических моделей и множество наработок концерна в области гибридных и электрических разработок, зарекаться ни о чем не стоит.
Кстати, прототипы самого первого «Жука» появились в 1935—1936 годах. Фюрер лично отбирал тот, который пойдет в серию. По результатам испытаний автомобиль доработали и отправили на конвейер только построенного в городе Фаллерслебен завода. Сам же город вскоре переименовали в Вольфсбург.
Серийная модель VW38, которую также называли KdF (Kraftdurch Freude — «сила через радость»), оснащалась 26-сильным двигателем воздушного охлаждения объемом 985 куб. см, который позволял автомобилю разгоняться до 105 км/ч, расходуя при этом всего 6,5 литров топлива на 100 км пути. Но самое главное, Порше удалось заложить в эту недорогую и добротно сделанную машину огромный потенциал, за счет которого автомобиль и продержался на конвейере вплоть до 1974 года. Естественно, время от времени его модернизировали, но основные «родовые признаки» — в частности, несущая штампованная платформа, заднемоторная компоновка и 4-цилиндровый оппозитный двигатель — при этом оставались неизменными. А «Жуком» автомобиль прозвали за специфическую форму кузова.
Между прочим, есть теория, что «Жук» был срисован с прототипа автомобиля Mercedes-Benz W17. Согласно же другой теории, его автором и вовсе является некий Бела Барени. По его словам, эскизы этого автомобиля он сделал еще будучи студентом механического отделения Венского техучилища в 1926 году. Ни то, ни другое недоказуемо, да и Фердинанд Порше был конструктором от Бога. Однако эксперты в 50-х годах прошлого века подтвердили, что рисункам Белы действительно около 30 лет.
Очень часто «Жук» недооценивали. Например, в свое время от VW отказались специалисты Ford Motor во главе с Фордом-вторым — американцы думали, что им пытаются втюхать утиль. В итоге этот «утиль» переплюнул по продажам их «Жестянку Лиззи» — уже в 1962 году в США был продан миллионный Beetle, а к тому моменту, когда автомобиль сняли с производства в Европе, было построено более 15 миллионов экземпляров этой модели.
Модель Beetle Final Edition будет предлагаться в двух вариантах кузова — хэтчбек и кабриолет. Комплектации тоже будет две — SE и SEL. Хромированные вставки и зеркала в цвет кузова в более богатой комплектации дополнены биксеноновыми фарами и диодными ходовыми огнями.
На передней консоли появились черный глянец и вставка Safari Uni. Педали получили накладки из нержавейки. Добавьте к этому мультируль, климат-контроль, кнопку запуска мотора, мультимедийку — Composition Media или Discover Media в зависимости от комплектации и премиальную аудиосистему Fender.
Двигатель один — «турбочетверка» объемом 2,0 литра с отдачей 176 л.с. и 250 Нм. Трансмиссия тоже одна — шестиступенчатый «автомат». А вот вариантов окраски кузова пять. Доступно три обычных для «Жука» цвета — Pure White, Deep Black Pearl и Platinum Grey, а также два уникальных — Safari Uni и Stonewashed Blue. На кабриолетах в более дорогой комплектации с любым цветом кузова, кроме Safari, доступен также коричневый цвет для крыши.