Вы знали, что почти 10% людей никогда не летали на самолетах именно из-за жуткого, безотчетного, не поддающегося объяснению страха? Впрочем, в Volvo тоже вряд ли владели этой статистикой. Шведы просто создали шикарный инновационный автомобиль — естественно, беспилотник — и поставили задачу пиарщикам закрутить, так сказать, интригу, которая даст отклик общественности.
Примерно так родился образ беспилотного автомобиля, который может стать альтернативой местным авиалиниям с дальностью полета до 300 км, плюс/минус 50 км.
А что? Вариант вполне себе жизнеспособный, готовый хоть завтра хорошенько тряхнуть многомиллионную индустрию, а то и перестроить ее. Судите сами: сам полет на столь недалекое расстояние занимает минут 40−60. Однако нужно еще доехать до аэропорта, пройти таможню и досмотр, дождаться посадки… Времени уйдет примерно столько же, как добраться к месту назначения на машине, если не больше. А если есть хорошая дорога и комфортный автомобиль, то к чему столько заморочек? Причем на досмотре, таможне и прочем вы теряете время, а в беспилотнике, который предлагает Volvo, можно поработать как в мобильном офисе, не спеша пообедать, почитать книгу, поспать, в конце концов! Да-да, варианты трансформации Volvo 360c предусматривают спальное место.
Понятное дело, что все это рано или поздно в том или ином виде появится на наших дорогах или как там будут называть эти покрытия из асфальта и бетона, да и будут ли они к тому времени из асфальта… в общем, не суть. Я сейчас о другом — за всей этой мишурой многомиллиардных оборотов отдельных отраслей как-то совсем скромно прозвучали новые инновации шведов в области безопасности на дорогах. Общественность стала воспринимать это уже как само собой разумеющееся, но все же. Речь идет о безопасном взаимодействии автомобиля с другими участниками дорожного движения и специальном защитном одеяле, интегрированном в спальное место, которое работает как трехточечный ремень безопасности.
В первом случае обыгрывается эдакий универсальный стандарт «общения» на дорогах. Для этого автомобиль оснащен системой, включающей внешние звуки, цвета, визуальные эффекты, а также их комбинации для передачи информации о маневрах транспортного средства другим участникам дорожного движения. Но если этот подход, за внедрение которого как можно скорее ратуют шведы, обыгрывается в различных, но более-менее схожих вариациях многими производителями, работающими над беспилотными автомобилями, то «одеяло безопасности» (safety blanket) — это ноу-хау. Пока что шведы не раскрывают подробностей как оно работает и из чего изготавливается, но тот факт, что они вновь идут во главе прогресса — радует. Значит, о нашей безопасности кто-то думает. И значит — скоро можно будет забыть об аэрофобии. По крайней мере тем, кто ею страдал.