В Казахстане начали принимать заказы на новый кроссовер от Toyota — C-HR. Автомобиль будет доступен на рынке в трех комплектациях и пока только с одним двигателем.
Когда смотришь на этот автомобиль, даже не верится, что это творение дизайнеров Toyota. Такого креатива можно было ожидать от Hyundai, Kia, Nissan в конце концов (концепты этой компании часто поражают воображение, а Juke — прямое доказательство, что их могут и в серию запустить), однако Toyota себе такой вольности практически не позволяла. Но это было раньше. В какой-то момент японцы решили забить на status quo. И предлагают это сделать своим клиентам. По крайней мере той их части, что любит выделяться из толпы. По крайней мере попробовать.
Замысловатая аббревиатура модели C-HR означает всего-навсего Coupe High-Rider. То есть купе с высокой посадкой. Но была и другая расшифровка: Cross Hatch Run-about («кроссовер, резвый как хетчбэк»). А если все это перефразировать, то получается, что перед нами кроссовер с модной нынче купеобразной формой кузова, который, как обещают, управляется словно легковой автомобиль и при этом не боится запачкать диски, съезжая с асфальта. Что ж, начало неплохое. Идем дальше.
В самой компании этот среднеразмерный кроссовер характеризуют как «ломающий стереотипы и задающий новые стандарты». Но как по мне, то единственный стереотип, который он сломал, это то, что не все автомобили Toyota — унылые статусные «железки», они тоже могут быть яркими и стильными — остальные стереотипы сломал Nissan Juke. А что касается стандартов — тут есть над чем поразмыслить.
Создали этот пятиместный кроссовер, как и ожидалось, на новой платформе GA-C глобальной архитектуры TNGA — японцы обещали, что все новые модели будут создаваться на основе этой архитектуры, и обещание свое держат. Что это дало непосредственно C-HR? То же, что и другим моделям — низкий центр тяжести, комфорт передней и задней независимых подвесок, отточенную управляемость. Но ставка в первую очередь шла все-таки на дизайн. Концепция Sensual Speed-Cross, которая легла в его основу, позволяет создать эффект движения, даже когда автомобиль находится в статичном положении. Посмотрите, как играют лучи солнца на его многогранных поверхностях, как эффектно подчеркиваются «бедра», как изящно изгибается скошенная линия крыши… Свою немалую роль в харизматичной внешности автомобиля играют и потайные задние двери, и агрессивный задний спойлер.
Салон, несмотря на компактность автомобиля в целом, довольно просторен. Качество отделки материалов напоминает модели премиального собрата Lexus. Большая часть поверхностей имеет имитирующее кожу покрытие, а те, с которыми соприкасаются люди, отделаны кожей Nappa. Компоновка передней панели многослойная. Центральная консоль асимметрична и развернута в сторону водителя. Дисплей мультимедийной системы сенсорный, диагональю 8 дюймов. Передние кресла имеют развитую боковую поддержку и подогрев. Климатическая установка двухзонная. Особое настроение создает подсветка дверных панелей и подстаканников центрального тоннеля.
В числе опций у СН-R есть навигационная система, парктроник, камера заднего вида, подогрев руля и прочие прелести. Есть в списке оборудования и комплекс безопасности Toyota Safety Sense. Сюда входят превентивные тормоза для предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за полосой и дорожными знаками
Дорожный просвет в 160 мм — не самый впечатляющий показатель, но бордюров можно не бояться. Тем более что на нашем рынке будут доступны модификации исключительно с полным приводом. Причем полноприводное исполнение довольно изысканное. Распределение тягового усилия между передней и задней осями исключительно точно контролируется электромагнитной муфтой. В зависимости от условий движения крутящий момент (перед/зад) может варьироваться в соотношении от 100/0 до 50/50. В систему управления включен алгоритм контроля прохождения поворотов Cornering Control, благодаря которому водитель может четко следовать выбранной траектории путем регулировки тягового усилия в зависимости от конкретных дорожных условий. При этом система управления распределением крутящего момента Pre-torque Control обеспечивает распределение тягового усилия между передней и задней осями в соотношении 90/10, как только водитель начинает вращать рулевое колесо.
Разочаровать в технических характеристиках может разве что движок. Прочитав первые цифры — объем 1.2 литра, — кто-то может тут же отвергнуть возможность покупки такого автомобиля. Но не спешите. Сегодня уже не принято смотреть на объем — он, как бы выразиться более понятно… «обманчив», так сказать. Турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который устанавливается на C-HR, имеет 115 л.с. и 185 Нм крутящего момента, доступного уже с 1500 об/мин и сохраняющего эту высокую планку момента вплоть до 4000 оборотов коленвала. Дело в том, что новый смарт-мотор оснащен передовой технологией переключения с цикла Отто на цикл Аткинсона. Это позволяет ему совмещать несовместимое — экономичность и максимальные динамические и мощностные характеристики. 6,6 л на 100 км пути — разве это плохо?! Да и максималка на уровне 180 км/ч — вполне достойный показатель для городского автомобиля.
Как уже упоминалось выше, доступно будет 3 комплектации — Hot, Fun и Cool. Цветов окраски кузова — 9. Возможны варианты с контрастной крышей.
Привод — полный. Двигатель один — объемом 1,2 литра, турбированный — работает в паре с CVT.
Но если честно, плевать на движок. И на управляемость. И на экономичность. Этот автомобиль будут брать те, кто руководствуется не столько голосом рассудка, сколько эмоциями. Хипстеры, пижоны, гламурные фифы и те, кому глубоко до фени статус-кво. Просто потому, что это слово им чуждо в принципе.
Цена на автомобиль варьируется от 9 830 000 до 10 870 000 тенге.