Компания Rolls-Royce представила новую модель — Cullinan. В модельной линейке бренда ее характеризуют как «вездеходное транспортное средство с высокой посадкой» (all-terrain, high-sided vehicle). Но по сути это внедорожник.
Впрочем, понять упорство директора британской марки Торстена Мюллера-Отвоса можно. Еще в 2012 году Rolls-Royce заявлял, что внедорожник компания строить не будет. Как и «садить» свои автомобили на «батарейки». Но рынок диктует свои условия — электрический Rolls-Royce таки появился. А теперь пал и последний бастион: как ни крути, а Cullinan — чистой воды внедорожник. Ну или, если хотите, кроссовер.
«Роскошь больше не является городской концепцией. Все больше и больше она объемлет весь огромный мир. Наши клиенты ожидают, что останутся в роскоши, не требующей усилий и компромиссов, и смогут завоевать самый сложный ландшафт, наслаждаться лучшими событиями жизни, где бы они ни находились», — сказал Торстен на презентации Cullinan. То есть если в двух словах, то появление в линейке марки вседорожника глава компании объяснил тем, что «клиенты пожелали…». «Ну по большому счету нам-то все равно, — „оправдывался“ директор сам для себя. — Мы же имеем автомобиль, который в ближайшее время наверняка увеличит продажи автомобилей Rolls-Royce по миру».
Magma Red и Darkest Tungsten
Свое имя модель получила в честь самого большого неограненного алмаза в мире, добытого в 1905 году в шахте Томаса Куллинана в Южной Африке. Отсюда, кстати, и имя — «Звезда Африки».
Внешность автомобиля сюрпризом не стала — дизайнеры остановились на облике Phantom седьмого поколения. В нем чувствуются и солидность, и аристократизм, и внушительность. Задние двери, по традиции, распахиваются против хода движения, а для удобства посадки/высадки пассажиров автомобиль способен «приседать» (на 40 мм). А вот задняя дверь у модели своя — ее назвали «застежка» (The Clasp). Она выполнена из двух створок — верхней и нижней, обе из которых, естественно, имеют сервоприводы.
Салон может быть в двух исполнениях. По умолчанию, он идет пятиместным, то есть задний ряд имеет три посадочных места. В этом случае отделка имеет цвет Magma Red. Однако по заказу сзади могут установить лишь два кресла с широким центральным тоннелем, холодильником и шкафом, в котором хранятся бокалы и стоят напитки. В четырехместном исполнении цвет отделки — Darkest Tungsten.
Кстати Cullinan стал первым Rolls-Royce, задний диван которого можно сложить, чтобы увеличить погрузочное пространство — ну, мало ли, скульптуру какую ценную перевезти нужно будет. А еще между багажным отсеком и салоном у него есть стеклянная перегородка. Ее наличие обусловили даже не столько более лучшей шумоизоляцией, сколько тем, что благодаря ей работа климатической установки будет гораздо эффективнее. Особенно в плане охлаждения в знойный день.
Чтобы у пассажиров второго ряда был лучший обзор, задний диван расположили чуть выше. Кроме этого, здесь есть откидные столики, убрать которые можно одним нажатием кнопки.
Сенсорный экран и «комплект» для пикника
Из новых «плюшек» в салоне автомобиля стоит также отметить сенсорный экран мультимедийной системы. Впрочем, контроллер на центральном тоннеле тоже сохранили, так что у клиентов будет возможность выбора. В остальном это классический Rolls-Royce — натуральное дерево, кожа тончайшей выделки, благородные металлы, симметричная передняя панель и круглые дефлекторы вентиляции.
На центральной консоли есть еще одна кнопка, которой нет больше ни в одном Rolls-Royce. Она обозначена как Everywhere («Везде»). С ее помощью активируется внедорожный режим работы шасси автомобиля. Есть возможность и покопаться в более тонких настройках езды по гравию, разбитым дорогам, песку, грязи, мокрой траве и снегу. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 540 мм.
Набор средств безопасности включает объемный список электронных систем: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, комплекс ночного видения, систему обнаружения пешеходов, мониторинг поперечного трафика сзади, проекционный дисплей и многое другое.
Главная же «фишка» в оснащении — это выдвижной столик с парой сидений. Эдакий «комплект» для пикника на природе. Они выдвигаются из багажного отделения и, конечно же, имеют сервоприводы.
Разгон до 100 км/ч — приемлемый
Что касается технической начинки, автомобиль получил ту же уникальную алюминиевую платформу, что и Phantom VIII. Называется она «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury) и позволяет легко масштабировать размеры кузова, а также создавать версии с иным дизайном. Так что не исключено, что в будущем модель будет доступна как с удлиненной базой, так и в неких иных вариациях.
Но если платформа нам уже знакома, то переднюю подвеску в своем полноуправляемом шасси британский вседорожник получил совершенно новую — на двойных поперечных рычагах. Плюс он может похвастать механизмом подруливания задних колес и пневмоподушками с увеличенным объемом камер — в Rolls-Royce поездку на Cullinan по бездорожью сравнивают с полетом на ковре-самолете. Здесь главное не забыть, что ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у автомобиля нет.
Под капотом знакомый опять же по Phantom VIII 6,75-литровый V12 с двумя турбинами. Мощность у него такая же — 571 л.с., а вот максимальный крутящий момент немного скромнее — 850 Нм (против 900 Нм). Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Максимальная скорость модели ограничена на отметке 250 км/ч. Гибридной «начинки» не будет — по крайней мере пока. О дизельном двигателе вообще речь не идет — не по статусу. Динамику разгона Rolls-Royce обычно не разглашает, называя ее «достаточной». А вот цифры расхода известны — в комбинированном цикле Cullinan потребляет 15 литров топлива на каждые 100 км пути.
Поставки автомобиля клиентам начнутся в 2019 году. Стоимость автомобиля в Европе — от 265 тыс. евро. На сегодняшний день это самый крупный (габариты автомобиля: 5341×2164×1835 мм, колесная база — 3295 мм) и роскошный из серийных кроссоверов в мире.