Новинки Женевского автосалона 2018
АВТОР

17.03.2018 • 17:12 5000

Новинки Женевского автосалона 2018

Выставка преподнесла немало сюрпризов

Полет в чистом виде

Женевский автосалон — один из старейших в мире — впервые автомобильная выставка прошла здесь в 1905 году. Сейчас была уже 88-я весна. И она в очередной раз показала, у кого какие приоритеты, приоткрыла занавес над будущим и позволила поностальгировать о прошлом. А также ответила на вопрос: будут ли автомобили летать? И если да, то как скоро? Ответ: будут. И в качестве наглядного пособия были представлены сразу два экспоната — PAL-V Liberty и Pop.Up.Next. Первый сделали голландцы. Они разрабатывали его 10 лет и уже не раз показывали перспективные образцы. На этот раз они утверждают, что перед нами серийный образец, который скоро можно будет приобрести. Удовольствие, правда, будет не из дешевых — придется выложить 600 тысяч евро. Но оно того стоит, ведь эта машина может не только передвигаться по земле, но и летать. Что в воздухе, что на земле заявленная скорость транспортного средства — 160 км/ч.

Pop.Up.Next — совместная разработка Airbus, Italydesing и Audi. Это компактный двухместный автомобиль, у которого есть модуль с четырьмя лопастными движителями. Последний и помогает машине при необходимости перемещаться по воздуху. Кстати автомобиль является беспилотником, а значит никакие лицензии пилота здесь не требуются. Управляется он голосом, а еще в нем есть система распознавания лиц и слежения за движением глаз. Но это пока чистой воды концепт.

Без нефти и на автопилоте

Что еще ждет нас в будущем? Нефти все меньше, бензин дорожает, учитывая пробки, получать удовольствие от вождения становится все труднее… Правильно — мы медленно и верно движемся к тому, что скоро в автомобилях не будет ни руля, ни педалей. Они будут самостоятельно двигаться по дорогам, выбирая наиболее удобный маршрут и комфортную скорость, и будут максимально дружелюбны к окружающей среде — то есть подпитываться будут электричеством, на крайний случай — от водородных топливных ячеек. Наиболее ярко такой расклад в Женеве продемонстрировали VW, Renault и Nissan.

cd0ec972c41c4e77d3023609f6f.png

Renault EZ-GO — это по сути шикарная каршеринговая капсула. Она рассчитана на перевозку до 6 человек с багажом. Необычное решение — большая подъемная дверь высотой 1,6 метра (некоторым и наклоняться не придется) и пандус (хоть с тележкой из супермаркета заходи). Внутри комфортные диваны и доступ в интернет, чтобы скоротать время в дороге. Максимальная скорость EZ-GO ограничена на отметке 50 км/ч. Автомобиль планируют запустить в производство в 2022 году — к этому времени в Renault намерены довести до совершенства автопилот.
В свою очередь VW I.D. Vizzion — представительский седан, но тоже исключительно для пассажиров. Причем немцы утверждают, что этот автомобиль не только автономный, но и самообучающийся. В данный момент у него пятый класс автономности, а к тому моменту, когда он будет запущен в серию (ориентировочно к 2030 году), автономный транспорт получит искусственный интеллект с функцией самообучения и сможет анализировать не только дорожные ситуации, но и своих гостей. Последнее необходимо для того, чтобы создать для каждого пассажира максимально комфортную обстановку. Управляется он, кстати, голосом и жестами. А в салоне помимо кресел всего две крутилки: одна выполняет роль регулятора громкости, вторая — «стоп-крана». А еще у него куча всевозможных сенсоров — лазерных, ультразвуковых, визуальных, радиочастотных плюс есть доступ к облачному хранилищу данных и высокоточным цифровым картам. И он будет коммуницировать не только со своими пассажирами, но и с окружающим миром — к примеру, для него не будет проблемой нарисовать перед собой при помощи матричных светодиодных фар виртуальную «зебру», указывая таким образом пешеходам, что их пропускают. В отличие от каршеринговой капсулы от Renault беспилотник из Вольфсбурга способен разогнаться до 180 км/ч, а на одной подзарядке может преодолеть до 665 км пути.

В Nissan же пошли несколько иным путем — их кроссовер IMx Kuro оснащен технологией B2V, которая, воспринимая и анализируя сигналы мозга водителя, ассистирует ему в управлении автомобилем. На одной подзарядке он может проехать более 600 км.

Буквально за поворотом

Но это самый дальний край показанного в Женеве будущего. Из того, что ждет уже буквально за поворотом, тоже есть что выделить. В частности, нам представили предтечу новой Toyota Supra — машину, о которой когда-то мечтал каждый второй мальчишка (о, великая сила гонок — пусть и частично виртуальных). Пока, правда, ясно, что ничего не ясно. Из технических данных известны только размеры. А вот если внешность оставят почти такой же — это будет бомба! BMW выкатила концепт будущей «восьмерки». Он великолепен — с нетерпением ждем серийку! SsangYong показал красивый концепт e-SIV — корейцы утверждают, что именно так будет выглядеть новый Actyon. Очень надеемся, что в этот раз не обманут. Porsche представил очередной электрокар — страшненький кроссовер Mission E Cross Turismo. Будем рассчитывать, что к серии он обретет более привычные и благообразные для марки черты. И, наконец, Skoda показала прототип своего самого маленького кроссовера — Vision X (вот кто не заморачивается с названиями концептов). Пока неизвестно сохранит ли он столь смелый молодежный дизайн, но то что «начинка» у него будет мало чем отличаться от «стандартного» набора Volkswagen Group — к гадалке не ходи.

1b72bc9ae2168ecd49a9552e9b5.png

В разрезе всех этих концептуальных разработок хотелось бы отметить несколько инновационных наработок, которые уже скоро появятся на серийных автомобилях. К примеру, умопомрачительный концепт от Lamborghini — Terzo Millennio вряд ли когда-нибудь пойдет в серию. А вот технология, позволяющая карбоновому кузову «самовосстанавливаться» в случае повреждений, уже вот-вот встанет на поток. И, конечно же, новые фары на обновленном Mercedes-Maybach. Они называются Digital Light. В каждой фаре есть чип и более миллиона рефлекторов, которые в зависимости от поставленной задачи могут разбить луч света на множество отдельных пикселей разной яркости. Эти фары способны обеспечить идеальное освещение дороги в любой ситуации и даже нарисовать снежинку, если дорога впереди скользкая!

Премиум сегмент в ассортименте

Если же говорить о том, что можно ожидать в премиум-сегменте со дня на день, то здесь по пальцам пересчитать. И почти все эти новинки у нас ждут с нетерпением. Итак…

На стенде Mercedes-Benz было три новинки, которые появятся на нашем рынке. Это новый А-класс, обновленный С-класс и четырехдверное купе Mercedes-AMG GT.

32741950b265b5a120463366db6.png

А-класс четвертого поколения сохранил узнаваемые черты, но стилистически стал ближе к CLS. Матричная светодиодная оптика с 18 диодами на каждую фару (в базе идут галогенки), дневные ходовые огни, напоминающие факел и его след, зеркала на ножках, легкие подштамповки… Внутри теперь просторнее и… совсем по-другому! Виртуальные приборы, двухэтажная передняя панель, большой тачпад, 64 оттенка подсветки, спортивные сиденья, голосовое управление, автопилот с функцией подруливания, проекционный экран (опция) — модель стала на порядок роскошнее предшественницы. Двигатели все новые — выдающие от 116 до 224 л.с.

Обновленный С-класс отличают новые бампера, новое рулевое колесо в салоне и увеличенный экран мультимедийной системы, которая теперь «дружит» с Apple CarPlay и Android Auto, а также обновленная гамма силовых агрегатов под капотом.

Стильное четырехдверное купе Mercedes-AMG GT 63 S призвано низвергнуть с пьедестала Porsche Panamera. И, в общем-то, у него есть для этого все данные. Эффектная внешность, роскошный салон и «убойная» начинка. Под капотом модели битурбированный V8 объемом 4,0 литра (639 л.с. и 900 Нм), работающий в паре с коробкой AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением. Максимальная скорость — 315 км/ч, разгон до 100 км/ч — всего 3,2 секунды.

Помимо прочего немцы выкатили в Женеве и AMG-версию нового G-класса. Под капотом «заряженного» «Гелена» 685-сильный V8, позволяющий «разменивать» первую «сотню» за 4,5 секунды! Максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке 220 км/ч.

BMW отрапортовало премьерой нового Х4. Уменьшенная копия Х6 получилась даже более ладно скроенной снаружи, чем старший брат, и просторнее предшественника внутри. Салон — копия модели Х3, о которой мы не так давно вам рассказывали. Моторная линейка также повторяет оную внедорожной «трешки».

d5f753e8ffb998ea50592ef8aef.png

Ингольштадт представил миру в Швейцарии новую Audi А6. Автомобиль стал гораздо просторнее, а стилистика салона теперь довольно сильно перекликается с моделью A7 Sportback. Виртуальные приборы, 4-зонный климат-контроль с сенсорным управлением, огромный экран мультимедийки. Приложение на смартфоне позволит не только разблокировать двери, запустить дистанционно двигатель, но и припарковаться без участия водителя, а гибридная силовая установка поможет сэкономить до 0,7 литра топлива на каждые 100 км.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

​Автосалон в Женеве

17.03.2018 • 17:12 5000

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Новинки Женевского автосалона 2018
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика