Jaguar D-Type снова выпустят

17.02.2018 • 14:00 3448

Jaguar D-Type снова выпустят

Серия будет лимитирована

Неделю назад на Парижском автосалоне ретромобилей компания Jaguar Land Rover представила прототип автомобиля D-Type. Новый. Но абсолютно аутентичный одноименной модели, выпускавшейся в 50-х годах прошлого столетия.

Еще раз повторимся, это не реплика. Это, как выразился в официальном пресс-релизе сам автопроизводитель, перезапуск модели. А если быть точнее, то возобновление выпуска модели, производство которой было остановлено 62 года назад. Дело в том, что тогда в 50-х планировалось выпустить в свет 100 экземпляров модели. А было выпущено всего 75. Теперь же, когда появились время и возможности, изначальную мечту решили воплотить в действительность. Так что нового старого D-Type будет выпущено всего 25 экземпляров. И, по утверждению специалистов подразделения Jaguar Classic, каждая деталь автомобиля будет исполнена в оригинальном виде — для этого из архива подняли все чертежи и наработки.

И не зря. Посмотрите на этот автомобиль. Согласитесь, он прекрасен! Даже если бы компания выпустила тогда все 100 экземпляров, сейчас в честь своего 90-летия стоило бы выпустить какую-нибудь лимитированную серию этой модели. Машины того времени всегда отличали удивительная харизма и некая просто животная сексапильность. А еще в них все было такое… такое настоящее и пронзительно осязаемое, что не было нужды ни в оплетках на рулевое колесо, ни в усилителях звука двигателя…

D-Type пришел на смену модели C-Type в 1954 году. Его несущий кузов типа монокок из легкого магниевого сплава был торпедообразным и отличался обтекаемыми формами. Места пассажира и водителя напоминали кокпит и были отделены друг от друга кузовной панелью. Лобовое стекло было невысоким, тормоза — дисковые на всех колесах, а диски — литыми. Под капот устанавливалась рядная «шестерка» серии XK — в зависимости от года выпуска ее объем варьировался (3,4; 3,8 и 3,0 литра). Мотор же самой первой модели выдавал 265 л.с., что позволяло 1219-килограммовому автомобилю развивать скорость в 240 км/ч, а первую «сотню» разменивать за 4,7 секунды.

В том же 1954-м D-Type вышел на старт в Ле-Мане. Но этот год не был успешным для модели — слава пришла в 1955-м. А потом в 1956-м. 1957-й же стал для Jaguar D-type настоящим триумфом — на финише 24-часового марафона автомобили бренда заняли весь подиум плюс еще несколько мест в первой десятке.

Собираться легендарный гоночный автомобиль D-Type образца 2018 года будет вручную на базе Jaguar Land Rover Classic Works в Уорикшире. Покупатели смогут выбрать из двух вариантов дизайна: модификацию Shortnose 1955-го или Longnose 1956-го года. Вам, конечно же, интересна цена. Ее пока, увы, не озвучивают. По оценкам специалистов, вряд ли она превысит $2 млн. Думаете, это много? Отнюдь. Образцы 50-х годов стоят гораздо выше. Например, Берни Экклстоун (бывший глава «Формулы-1») просит за свой D-Type $12 млн. А в 2016 году на аукционе Jaguar D-Type 1955 года выпуска был продан за $21 780 000. Но в данном случае столь высокая цена обоснована — во-первых, автомобиль был в прекрасном состоянии, а, во-вторых, он был одним из тех трех гоночных легенд, что покорили 24 часа Ле-Мана. В 1956 году Рон Флокхард и Ниниан Сандерс из шотландской гоночной команды Ecurie Ecosse финишировали в знаменитой гонке первыми, пройдя за сутки 300 кругов, а это 4 024 939 км, со средней скоростью 168, 122 км/ч. Это была вторая из трех побед D-Type в Ле-Мане.

Кстати, проект D-Type стал третьим для Jaguar Classic по перевыпуску легендарных автомобилей Jaguar. До этого команда представила шесть недостающих Lightweight E-Type (в 2014—2015 гг.) и девять XKSS (в 2017—2018 гг.).

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Jaguar Land Rover Jaguar D-Type

17.02.2018 • 14:00 3448

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Jaguar D-Type снова выпустят
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика