Пожалуй, это будет наиболее точное и емкое определение характеристик новоиспеченного SUV от Lamborghini. Удельная отдача мотора — 162,7 л.с./л, соотношение массы к мощности — 3,38 кг/л.с. и красная зона тахометра, начинающаяся на 6800 об/мин., — все это Urus.
Уже одним своим появлением Lamborghini Urus небрежно перечеркнул устоявшееся в русском языке идиоматическое выражение о «шапочном разборе», четко дав понять, что опоздавшие гости могут быть самыми важными и желанными. Кому как не нам, азиатам, это знать.
Это вам не трактора «клепать»
Вообще, многие уже, положа руку на сердце, думали, что этот автомобиль никогда не увидит свет. Как-то слишком долго производитель суперкаров к нему шел, и это притом, что в родном концерне (а Lamborghini принадлежит VW Group) давно имелось все необходимое. Да и прошлый опыт, видать, малость тяготил…
Дело в том, что опыт создания автомобилей повышенной проходимости у итальянцев уже имелся. В конце 70-х прошлого столетия они подвизались создать внедорожник для американской армии. Чем все закончилось, вы знаете — американцы приняли на вооружение Hammer. А итальянцы создали несколько прототипов — один, пардоньте, уродливее другого, и выбрав тот, что посимпатичнее — а именно второй, обозначавшийся LM002, запустили его в серию. Продали за 7 лет производства (с 1986 по 1993 гг.) не так уж много — 328 штук, но почти половина из них все же были армейские — их прикупили для вооружения собственных армий Саудовская Аравия и Ливия (это же Lamborghini!), остальные разошлись в виде гражданских версий. Он был, правда, странный — этот LM002. С допотопным рубленым дизайном и длинным кузовом — в те годы от итальянцев такого просто не ожидали, и сумасшедшим мотором — в базовой версии устанавливался 5,2-литровый V12 от Countach (мощность 444 л.с.), а по заказу можно было поставить силовой агрегат объемом 7,2 литра! Но были у автомобиля и преимущества — рамная конструкция, «дикий» дорожный просвет в 300 мм, система кондиционирования и кожаная отделка в салоне, стереосистема премиум-класса и шикарные шины от Pirelli. Последние предлагали с двумя вариантами протектора — один исключительно для песков, второй — что называется, «где придется».
Н-да, внедорожники делать — это вам не трактора «клепать». Для тех, кто не в курсе, история марки Lamborghini начиналась именно с тракторов. Просто хозяин фирмы Ферруччо Ламборгини очень любил спортивные машины. И когда в его Ferrari 250 GT заклинило сцепление, он посчитал своим долгом отправиться в Маранелло и донести свои претензии и пожелания лично хозяину компании. Понятное дело, Энцо Феррари его послал. Ферруччо обиделся. Вернулся домой, сцепление на машине починил самостоятельно и решил создать производство суперкаров, которые будут если не лучше, то точно не хуже Ferrari. Так и появились красивые и быстрые машины с разъяренным быком на капоте. По крайней мере так записано в анналах истории. Но хватит исторических экскурсов, вернемся к виновнику торжества.
Багажник — 616 литров!
Urus. Он совсем другой. Концепт своего автомобиля класса SUV итальянцы показали в 2012 году. И, в общем-то, выбранной уже тогда концепции они остались верны. Автомобиль получился шикарным! Как утверждает сам производитель, модель вобрала в себя ДНК и LM002, и спорткара Countach. Кто я, чтобы спорить с создателями. Скажу лишь, что внешне эти ДНК мало в чем проявились, чему, думаю, рады многие. От LM002 ему в частности достались шестиугольные очертания колесных арок и передние Y-образные воздухозаборники, а от спорткара — заостренный нос, сильно наклоненное лобовое стекло и пропорция между бортом и боковым остеклением. В остальном же ничего революционного в облике Urus нет, но рубленые грани и выштамповки — особенно на боковинах — смотрятся эффектно.
Выглядит автомобиль довольно компактным. Но впечатление это обманчивое — на самом деле он больше пяти метров в длину, шире двух метров, а его колесная база превышает три метра (5112×2016×1638 мм, колесная база — 3003 мм). А объем багажника у него — целых 616 литров (при сложенных задних сидениях — все 1596). Как-то непривычно, да, акцентировать внимание при рассказе о Lamborghini на багажнике? Что ж, привыкайте! Тем более что при погрузке задняя часть автомобиля опускается. Urus даже может запомнить (!) высоту подъема двери с электроприводом, которая, кстати, может открываться и без тактильного прикосновения.
Проекционный дисплей — опция
В плане оснащения Urus ни в чем не уступает своим собратьям по концерну — Audi Q7, Porsche Cayenne и даже Bentley Bentayga. Начиная с того, что в его основе лежит та же модульная платформа MLB Evo. А значит, что Urus получил смонтированные на подрамниках из высокопрочной стали двухрычажки спереди и многорычажку сзади, пневмопружины и адаптивные амортизаторы, активный задний дифференциал и, безусловно, полноуправляемое шасси.
В салоне кожа, алькантара, алюминий, дерево и карбон идут по умолчанию. На центральной консоли два дисплея: верхний — для мультимединой системы LIS III, нижний — для климат-контроля. Приборная панель — цифровая. Подушек безопасности — 8. Передние кресла регулируются в шести направлениях. Если для вас мало, можно расширить настройки до девяти. Стандартный трехместный задний диван также можно заменить двумя раздельными креслами. Интеграция смартфонов на Android и iOS, беспроводная зарядка, голосовое управление и DVD прилагаются. За дополнительную плату можно обзавестись аудиосистемой с окружающим звуком Bang & Olufsen (1700 Вт, 21 динамик), проекционным дисплеем, ТВ-тюнером и многим другим.
Из электронных помощников стоит выделить систему предотвращения столкновений PreCognition, которую можно дополнить ассистентом движения в плотном потоке.
Максималка — 305 км/ч!
А вот по характеристикам… можно умилительно махать из окна платочком даже отстающей Bentayga. Под капотом Urus расположилась 4-литровая «восьмерка» с парой турбонагнетателей типа Twin Scroll в развале блока. А это — на минуточку! — 650 л.с. (при 6000 об/мин) и 850 Нм (при 2250−4500 об/мин.). Двигатель работает с 8-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. Распределение тяги по осям идет в пропорции 40:60. Но при необходимости до 70% момента может быть перекинуто вперед и до 87% - назад. А теперь магические цифры: разгон до первой сотни — 3,6 секунды, максималка — 305 км/ч! Вот они — заветные ДНК! Неспроста итальянцы придумали для своего автомобиля новый класс (а что, только баварцам можно?!): официальный пресс-релиз гласит, что Urus относится к классу SSUV — то есть Super SUV. А смысл заморачиваться?!
Чтобы остановить такую махину весом 2200 кг, нужны хорошие тормоза. И они у Urus есть. Уже в базовой комплектации у модели стоят углеродокерамические тормозные диски диаметром 440 мм спереди и 370 мм сзади с десяти- (!) и шестипоршневыми суппортами. Результат — 33,7 м тормозного пути со скорости в 100 км/ч. Довольно недурно.
А еще на этом автомобиле стоит задний рулевой механизм, как на Авентадоре S, работающий на всех скоростях и способный отклонять задние колеса на угол до трех градусов в каждую сторону.
Говорить о расходе топлива в данном случае не совсем уместно, но раз данные известны, обозначим их — по паспорту в смешанном цикле Urus поглощает 12,7 литра. В общем-то, не смертельно. Впрочем, чтобы владельцы их SSUV пореже заезжали на заправки, итальянцы поставили на автомобиль бак емкостью 85 литров.
Режимов движения — 6
Вторая цепочка ДНК, отсылающая к LM002, пожалуй, кроется в следующем. Понимая, что, как ни крути, а отнести Urus к категории полноценных внедорожников не получится (да и незачем, ведь по большому счету идея была в том, чтобы отхватить свою долю в жирном пироге под названием класс SUV), производитель наделил его такими примечательными возможностями, как, например, адаптивная пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом и активной функцией подавления кренов. Последняя между прочим питается от дополнительной 48-вольтовой системы. Клиренс же пневмоподвески меняется в диапазоне от 158 до 248 мм в зависимости от выбранного режима движения. Последних предусмотрено 6 — Strada (дорога), Sport (спорт), Corsa (гонки), Sabbia (песок), Terra (грунт) и Neve (снег). В зависимости от выбранного режима изменится и звук выхлопной системы — будет это тихое бурчание или «злобный рык» — решать вам. Более того, степень плавности хода можно настраивать индивидуально — делается это в режиме EGO. Также покупателям будет предложена офф-роудная модификация. Отличаться она будет измененными бамперами, улучшенной геометрической проходимостью и дополнительной защитой днища. Кстати режимы Terra и Sabbia появляются в селекторе именно с внедорожным пакетом.
Что касается названия автомобиля, то в Lamborghini остались верны традициям. С той лишь разницей, что Urus — это не название какого-то определенного племени. Так называли в древние времена первобытных быков в целом. Символично, не находите?
Продажи Lamborghini Urus стартуют весной 2018 года. Цены начинаются от $200 000 в США и €171 429 в Европе. До конца года производитель намерен выпустить 1000 экземпляров модели, а в 2018 — уже 3500.