USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.45$
+0.190
BTC
64419.70$
+883.800

Tesla Roadster 2: неожиданная премьера

Спортивный автомобиль на батарейках

Share
Share
Share
Tweet
Share
Tesla Roadster 2: неожиданная премьера- Kapital.kz

Как и обещал, Илон Маск представил 16 ноября свой электрический грузовик Semi. Однако часть поклонников марки порадовала другая неожиданная премьера от Tesla — новый Roadster.

Человек, который одним из первых начал устанавливать в частных домах солнечные батареи и всерьез думает, что человечеству рано или поздно удастся колонизировать Марс, просто не мог не профинансировать проект спортивного автомобиля на батарейках. Это было ново, интригующе и предвещало большие перспективы. И это было 13 лет. Именно тогда Марк Тэппинг задумал свой автомобиль, а перспективы, которые он мог открыть заинтересовали Маска и парочку ребят из Google.

За 13 лет много чего произошло: успехи и провалы, партнерство с Daimler AG, выход акций компании на биржу, новые модели, собственная сеть заправочных станций… Последние называются Superchargers и раскиданы по всему миру — их насчитывается более 370, заправиться там можно в течение получаса, и, что самое приятное, владельцам автомобилей Tesla это ничего не стоит.

В общем, ребята сделали все, чтобы их полюбили. И у них получилось. Даже у нас в Казахстане автомобилей Tesla больше, чем тех же Lamborghini. Либо владельцы итальянских спорткаров такие скромняги, что покупают свои автомобили исключительно для того, чтобы раз в неделю протирать их от пыли в гараже.

Первый Roadster был самой первой моделью компаний. В его основе лежала модель Lotus Elise S2, у которой вместо бензинового двигателя был миниатюрный аккумулятор. Максимальная скорость, которую мог развивать этот 248-сильный электрокар, была ограничена на отметке 201 км/ч, разгон до первой сотни осуществлялся за 3,9 секунды, а дальность пробега до зарядки была чуть более 300 км. Это было круто! Впрочем, учитывая, что ко всему прочему это было в новинку, а электрозаправок тогда не было за годы производства — с 2008-го по 2012-й — автомобиль разошелся тиражом всего лишь 2600 экземпляров. Впрочем, в Tesla на большее и не рассчитывали. Следующая модель — хетчбэк Model S — вот кто собирал достойный урожай!

a9694271c949e3b39ef7fb3e989.png

Roadster II — уже собственная разработка компании. В основе автомобиля лежит платформа седана Model 3. Дизайн выполнен в корпоративном стиле и не напоминает старшие модели — донора Model 3 и суперпопулярный хетч Model S. С той лишь разницей, что крыша у нового Roadster прозрачная.

Хищная мордочка, скульптурно выточенные грани, узкие светодиодные фары, отсутствие боковых зеркал заднего вида… Центральная часть стеклянной крыши съемная. В салоне 4 посадочных места. Причем для водителя и переднего пассажира предусмотрены шикарные спортивные «ковши». Традиционного рулевого колеса тоже нет — на его месте что-то вроде штурвала истребителя. К услугам водителя и пассажиров большой, конечно же, сенсорный экран современной мультимедийной системы.

А еще этой полноприводной спортивной модели, пожалуй, суждено стать самым быстрым серийным легковым автомобилем — согласно заявленным характеристикам, чтобы разогнаться с места до 96 км/ч (60 миль/ч), ему достаточно 1,9 секунды!

Крутящий момент силовой установки нового спорткара от Tesla — 10 000 Нм, сама силовая установка представлена тремя электродвигателями: один размещен на передней оси и еще два на задней, а блок его аккумуляторов идет на 200 кВт/ч. Максимальная скорость спорткара — свыше 400 км/ч, а на одной зарядке он способен преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и даже проехать более полпути обратно. То есть запас хода у спортивного «малыша», на минуточку, почти 1000 км!

В серию автомобиль пойдет в 2020 году. Ценник будет начинаться от $200 тыс. Однако предзаказ можно сделать уже сейчас, правда взнос за резерв составит четверть этой суммы. Впрочем, если вы хотите получить одну из машин первой партии в 1000 экземпляров, они будут идти в статусе спецсерии Founders Series, придется выложить 250 000 «зелененьких», и уже сейчас.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.