USD 335.24
EUR 395.82
RUB 5.82
BRENT 57.75
Дед Хефнер и зайцы
Lifestyle
07.10.2017
|
Автор: Адина Байкинова

Дед Хефнер и зайцы

Как Хью Хефнер построил империю Playboy

На пороге кабинета главного редактора стоит молодой человек. Высокий, слегка худощавый, с неизменной довольной ухмылкой на лице, он заявляет, что ему, как сотруднику компании, нужна прибавка к заработной плате. «Пять баксов», — заявляет он. Неслыханные деньги для пятидесятых годов, особенно если ты не журналист, а копирайтер в Esquire. Молодой человек был так уверен, что получит эти деньги, что отказ буквально вывел его из себя. «К черту вас, я открою свой собственный журнал», — кричит он и вылетает из кабинета главреда, хлопнув дверью. Этот молодой человек — двадцатипятилетний Хью Хефнер в 1952 году — будущий основатель и главный редактор самого узнаваемого мужского журнала Playboy. Со временем у Playboy появились казино, телеканалы и ночные клубы, которые принесли своему основателю более $40 млн. Но пока Хью — всего лишь рассерженный паренек, у которого и денег-то нет на открытие журнала. Одни лишь амбиции. О том, как строилась империя Playboy- в материале «Капитал.kz».

Следуй за белым кроликом

Открыть свой журнал оказалось не так просто, как заявить об этом. В задумку Хью мало кто верил. Времена были не т. е. Сам Хью и его ровесники не так давно вернулись с войны и ожидали возвращения «ревущих» двадцатых: праздника, беспечности и танцев до утра. Но все было наоборот. «Это было очень консервативное и авторитарное время в плане политики, социальной части и сексуальности», — вспоминает Хефнер в интервью Fortune.

Хефнер решил сыграть на нехватке свободы и легкомыслия, предложив своему поколению новый стандарт жизни, завернув все это в красивую обертку с едва одетой девушкой на обложке. Намного позже Барбара Нилс, редактор Playboy с 1970 по 2003 год, скажет, что Хефнер как бы говорил молодым людям, что можно быть одновременно сексуальными и умными. Все это было нормальным.

«Они могут пить Martini, слушать музыку и покупать безделушки для своей квартиры. И это хорошо. Никто не мог с этим поспорить. Все были уверены, что так и должно быть», — вспоминает Нилс.

Идея журнала расцветала пышным цветом, но пока только в голове у Хефнера. Денег на его создание не было. Хью обратился в банк, но все, что ему могли предложить, так это $600 за мебель из его квартиры. Отчаявшись найти хоть какие-то деньги, Хефнер пошел на ужин к родне.

«Я поехал домой к своим родным, чтобы занять у них немного денег. Отец отказал сразу же. Он тогда был бухгалтером и решил, что открытие журнала — не самые выгодные инвестиции. А вот мама отвела меня в сторону и сказала, что у нее припасена $1 тыс. Она тоже не верила в журнал, но верила в своего сына», — намного позже будет рассказывать Хефнер в интервью для Fortune.

В итоге в список главных инвесторов Playboy вошли мама Хэфа и его брат, который одолжил будущему издателю Playboy почти $8 тыс.

«Невозможно запустить журнал с такой суммой денег. Но я-то не знал об этом, так что я просто пошел и сделал это», — скажет Хефнер в том же интервью Fortune.

Девушка с обложки

Найти девушку на обложку мужского журнала было нелегко, так что Хефнер пошел простым путем: за $200 он купил фото неизвестной молоденькой актрисы Джин Мортенсон, которое и поместил на обложку. К моменту выхода журнала Хью настолько разуверился в своей задумке, что даже решил не ставить дату выхода первого номера Playboy. На журнал ушли все деньги, Хью был в долгах. Чтобы поскорей распродать журнал и забыть обо всей этой истории, он назначил за журнал розничную цену в 50 центов. Как потом оказалось, девушка с обложки была Мэрилин Монро, а первый номер разошелся тиражом в 50 тыс. экземпляров за две недели. По некоторым данным, тот номер Playboy купил практически каждый третий студент университета.

Вниз по кроличьей норе

Со временем дела у компании шли все лучше. Тираж журнала увеличивался: количество проданных экземпляров переваливало за 8 млн копий с годовой прибылью в $11 млн — то было время расцвета компании, и Playboy стал посматривать по сторонам в поисках дополнительных возможностей заработать на своем бренде. Благодаря своей большой любви к вечеринкам Хефнер решил открыть сеть ночных клубов Playboy. Первое заведение появилось в Чикаго, родном городе Хью. Вслед за этим аналогичные клубы стали открываться на всем Восточном побережье. За плату в $25 любой желающий получал символический «ключ» от клуба, к которому прилагалась бесплатная выпивка, ужин в ресторане и кабаре. Гостей обслуживали девушки в костюмах зайчиков (очередная задумка Хью), которые задавали атмосферу всего заведения. Импровизированные ушки, обтягивающий боди, каблуки и пушистый хвостик сзади были постоянным атрибутом «зайчиков». Трогать их, конечно, запрещалось. Для девушек Хефнер придумал свои негласные правила. Например, «зайчикам» запрещалось встречаться с гостями или другими сотрудниками за пределами заведения, жевать жвачку и распивать алкоголь. Вскоре к растущей компании присоединился брат Хефнера, который стал заправлять клубами, чтобы Хью мог сконцентрироваться на других направлениях.

Король вечеринок

Постепенно Хью стал отходить от дел компании и работать из своего нового особняка Playboy в Лос-Анджелесе. Дом для Хэфа купила сама компания, но сделано это было больше для поддержания имиджа денди, а не из каких-то коммерческих соображений. В этот же период Хефнер купил 119-метровый самолет, внутри которого находились танцпол, бар, несколько спален с главной кроватью с покрывалом из меха тасманийского опоссума.

Если самолет Хефнер обслуживал из своего кармана, то новый дом ежегодно обходился в $1 млн компании. Деньги шли на оплату коммунальных услуг, мелкий ремонт и зарплату обслуживающего персонала, а также регулярные вечеринки, которые устраивал хозяин дома. Вечеринки проходили примерно так: в очередной пятничный вечер в особняке Playboy было не протолкнуться. Селебрити, актеры, писатели, молодые (и богатые) люди в строгих смокингах, а также их девушки с горящими глазами замерли в ожидании хозяина дома. Пока официанты в костюмах зайчиков снуют туда-сюда с подносами, уставленными бокалами с шампанским, людей внутри становится еще больше. В какой-то момент вся толпа оборачивается и смотрит в сторону лестницы. Оттуда в окружении трех молодых девушек, которым навскидку нет еще и 25, вальяжно спускается Хью Хефнер, основатель и главный редактор самого узнаваемого мужского журнала Playboy. В струящемся шелковом халате, с сигарой и в капитанской фуражке он приветствует собравшихся. Заглянуть к Хэфу на огонек было так же престижно, как попасть на вечеринку к Джею Гэтсби, персонажу «Великого Гэтсби» Фицджеральда. Управлять всей компанией стала старшая дочь Хью, которая проработала на должности CEO в течение трех десятков лет. В 2016 году дом был продан за $110 млн новому владельцу, который позволил Хефнеру остаться в нем до тех пор, пока тот не умер в конце сентября этого года.

Поделиться