USD 413.12₸ ↓ -1.010
EUR 452.86₸ ↑ +1.460
RUB 5.82₸ ↑ +0.020
BRENT 34.27$ ↓ -0.590
BTC 8846.80$ ↓ -0.007
ETH 201.40$ ↓ -0.014
LTC 42.37$ ↓ -0.011
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяLifestyleКак создавалась вселенная Marvel

Как создавалась вселенная Marvel

Комиксы стали рекордсменами по кассовым сборам в мировом прокате

Когда Стэн Ли только пришел в Timely Comics, он вряд ли подозревал, что через десяток лет станет председателем совета директоров самого известного издательства Marvel Comics, которое зарабатывает миллиарды долларов и экранизирует свои лучшие работы. Пока что он всего лишь 17-летний стажер, который разносит здесь кофе и разбирает кипы бумаг для начальства. «Капитал.kz» рассказывает о (практически) бессменном главном редакторе Marvel Стэне Ли и о том, как создавалась вселенная Marvel.

Большой мужчина в синем трико

В начале 1939 года издатель Мартин Гудман решает сменить флигель своего внимания с периодики, которой он раньше занимался, на комиксы. Гудман основывает собственное издательство Timely Publications, которое нацелено исключительно на создание комиксов, и называет первый выпуск Marvel Comics. В качестве стажера владелец берет на работу сына двоюродного брата своей жены — того самого Стэна Ли. Через два года работы в компании мальчику «унеси-принеси-подай» доверяют первую серьезную работу. Стэн трудится над текстом о новом герое комиксов Капитане Америка и подписывает свое творение как Стэн Ли. Уже намного позже он признается, что поначалу не считал работу стоящей и решил, что поставит свое настоящее имя (Стэнли Мартин Либер) на более серьезном тексте. Все случилось с точностью наоборот. История о супергерое-патриоте Капитане Америка стала первой успешной историей студии Marvel Comics, а имя Стэна Ли новым официальным именем Либера.

Герой войны

На заре Marvel Comics звездами компании были писатель Джо Саймон и художник Джек Кирби, которые и создали комиксы о Капитане Америка. Позже они решают уйти из компании, и Гудман начинает искать им замену. Тут он вспоминает работу Стэна над Капитаном Америка и Ли выбирают новым редактором в Marvel Comics. Казалось бы, Стэн должен быть доволен, ведь его карьера пошла в гору, но он решает уйти в армию, где продолжает рисовать брошюры и слоганы и даже создает патриотический мультфильм.

Тем временем «карьера» Капитана Америка набирает обороты. Имя супергероя хорошо играло на патриотических чувствах своих читателей во время Второй мировой войны, попутно помогая зарабатывать на этом самому издательству. Однако после окончания войны популярность Капитана Америка стала падать. Люди больше не хотели читать о супергероях из комиксов, ведь у них на глазах разворачивалась реальная драма: молодые солдаты возвращались домой после окончания войны. Выдуманных сверхлюдей вытеснили настоящие, живые люди.

Гудману стали нужны новые герои и он вновь пошел на эксперименты. Ужастики, вестерны, юмористические истории и даже комиксы по библейским сюжетам — вот чем «баловались» иллюстраторы Atlas Comics (переименованный Timely Publications). Уже после войны, в 60-х годах, конкурирующая компания DC Comics (которой принадлежат персонажи Бэтмен и Супермен) решила объединить своих героев под одной обложкой и создала так называемую «Лигу Справедливости». Ответ от Стэна Ли, который к тому времени вновь вернулся к работе в Atlas Comics, последовал незамедлительно. Ли решает очеловечить супергероев.

В то время герои с квадратной челюстью (опять же Бэтмен и Супермен) были хорошо сложены, не имели слабых сторон, не говоря уже о депрессии или неврозах. Стэн пошел другим путем. Взявшись за первый номер «Фантастической четверки», он дал своим героям человеческие черты. Так как четверка героев жила вместе и была практически семьей, они ссорились, мирились и даже могли жениться друг на друге. Герои могли давать волю чувствам, а по дороге на работу спасти мир. Почти все как у людей.

Помимо этого, Стэн собрал всех героев-одиночек, существующих в одной вселенной Marvel, в один сюжет. Он решил, что комиксам не хватает такого же объединения супергероев, как у DC Comics, и создал «Мстителей». Главным отличием было то, что герои были относительно новые: Тор, Халк, Человек-муравей, Оса и Железный человек (он же миллиардер, филантроп и алкоголик Тони Старк).

Еще одним новшеством была космическая сущность Бейондере (почти как Бейонсе). Антигерой всех антигероев и сторонний персонаж в образе белого человека с черными кудрявыми волосами, похитил героев вселенной Marvel, переместив их на планету Battleworld, где героям предстояла битва друг с другом. Победитель получал исполнение всех желаний. Все супергерои немного люди.

Рассвет вселенной

В конце 80-х, начале 90-х годов комиксы по-прежнему не воспринимались как что-то серьезное. Все, на что могли претендовать авторы — это детские мультсериалы на основе сюжетов о супергероях. Однако именно мультфильмы, став невероятно популярными, подготовили молодых зрителей к будущим экранизациям. Свой первый фильм Marvel снял на основе комикса про человекоподобную утку из космоса по имени Говард. Учитывая арсенал супергероев, идея была так себе. Все хотят быть супергероями и никто — уткой. Сами комиксы сильно отличались от того, что было показано на экране, что в итоге привело к тому, что кассовые сборы всего лишь на $1 млн превысили затраты на съемки.

Достаточно безрадостное начало, но Marvel продолжал пытаться. В 1997 году при поддержке Aircel Comics Marvel выпускает другой фильм — «Люди в черном». Фильм собирает в прокате почти полмиллиарда долларов, при том что его бюджет составил всего $90 млн. Спустя год выходит еще один фильм — «Блэйд» — о второстепенном герое Marvel, специализирующемся на убийствах вампиров. И снова аншлаг.

В Marvel всерьез заинтересовались кинематографом и быстро нашли способ выйти на экраны. В 2009 году компания Disney и Marvel стали единой компанией, а сама сделка была оценена в $4 млрд. На практике Marvel получил доступ к телеэкранам, а также большие возможности в кинопрокате. Disney заполучил желанный штат марвеловских сценаристов и дополнительную аудиторию. Примерно этот момент можно считать рассветом вселенной Marvel, когда комиксы не просто стали прокладывать себе дорогу на телеэкраны, но и зарабатывать миллиарды долларов, становясь рекордсменами по кассовым сборам в мировом прокате.

Талисман Стэн

Несмотря на желание Стэна Ли найти себе более подходящую и серьезную работу «как у людей», он так и остался в Marvel в роли главного редактора. Мало кто знает, что, помимо редакторской деятельности, он и сам снимался в так называемых камео — крошечных эпизодах. Стэна можно отыскать практически во всех фильмах о супергероях, где он выступает в роли полицейского, случайного прохожего или охранника в музее. Такие эпизоды похожи на маленькие пасхальные подарочки для гиков вселенной Marvel. Некоторые считают, что на самом деле он играет Уату — хранителя или талисман супергероев и мутантов Marvel.

d3b3076c9faf3f2d2a09bf8fd96.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: