Выпуск №27

Почему вам не нужен дизайн, как у Apple?

Подлинность против красоты.

Корпорация Apple доказала, что красота — не только страшная сила, но и двигатель торговли.

Комбинация дизайна и технологий превратила Apple из нишевого бренда для любителей в одну из самых влиятельных компаний, существовавших когда-либо.

После прорыва Apple, многие компании последовали их примеру и стали уделять особое внимание дизайну. Сегодня в колонке коворкинга MULTISPACE мы расскажем, что же делает бренды действительно популярными и востребованными.

Что делать, если вы не можете их переплюнуть?

Многие гаджеты, популярные в наше время смартфоны, ноутбуки, а также программное обеспечение, которое поставляется вместе с ними, изначально были спроектированы, или, по крайней мере, вдохновлены Apple.

Учитывая потребность в дизайне и красоте, на сегодняшний день, желания пользователей значительно выше, чем были когда-либо. По прогнозам экспертов, в скором времени популярность гаджетов будет напрямую зависеть от современности их дизайна.

Действительно, дизайн современных устройств не может не впечатлять: иконки на экранах лэптопов выглядят как симпатичные конфеты. Можно с уверенностью говорить о том, что визуальная красота современных технологий кардинально отличается от того, какой она была всего 10 лет назад.

Тем не менее, за все хорошее приходится платить, даже если это касается визуализации.

Современное поколение дизайна и маркетинга имеет возможность представить свои идеи на суд общественности более мощным способом, не упуская из виду ни одной детали.

Учитывая тот факт, что мы уже видели результаты визуальной красоты в дизайне производимой продукции, мы ожидаем, что новоявленные бренды будут не хуже, а то и лучше своих предшественников.

Многие компании тратят десятки и сотни тысяч долларов, совершенствуя веб-сайты, электронную почту, или визуальные объявления, не вкладывая в свои проекты никакой информации. Таким образом, слишком интенсивный акцент на визуальном дизайне может ослепить нас, не дав сосредоточиться на самой важной части — том, для чего же все-таки людям необходим инновационный продукт.

Содержание, главенствующее над стилем

989f739dce8d7eec8f09abf6be7.jpg

Исследователями из США был проведен любопытный эксперимент. На почту одной из крупнейших компаний было отправлено два письма рекламного характера.

Первая рассылка:

— Содержала не слишком много текста;

— Была привлекательна на вид;

— Имела четкий призыв к действию.

Другая версия письма имела несколько иную направленность. Письмо написали так, будто адресатом был добрый друг, которому рассказывали любопытную историю. Именно второй вариант письма нарушал все правила:

— В письме находилось 11 ссылок, которые предшествовали основной, а именно — призыву к действию;

— Сам призыв к действию был искусно погребен под шквалом предшествующего текста.

Удивительно, однако, именно вторая версия рассылки дала результат: менее красивая на вид, нарушающая все правила, по-настоящему запутанная… Вторая версия рассылки принесла почти в три раза больше кликов по сравнению с более коротким вариантом.

Этот эксперимент наглядно подтверждает, что красота далеко не всегда лучше содержания.

Будучи ближе к потенциальному читателю (по-дружески рассказывая свою историю) подход рассылки № 2 имел большее влияние, чем можно было бы ожидать.

Совет от Pixar: дело вовсе не в анимации, но в интересной истории

0b5e118f7111a6e3b65d5e59ed1.jpg
Фото: Pixar

Существуют аналогичные примеры хорошо рассказанных историй в самых разнообразных творческих областях.

В 1995 году, компания Pixar выпустила знаменитый мультфильм «Toy Story» — первый компьютерный анимационный фильм. Именно с «бума» «Истории игрушек» и началась волна популярности Pixar.

Режиссер знаменитой киноленты «Звездные войны», Джордж Лукас, продал свои акции в Pixar, прежде чем последние сняли «Toy Story». Pixar бы, наверное, обанкротилась, если бы не желание основателя компании Apple, Стива Джобса, вложить в нее деньги.

Никто, кроме Джобса, до конца не верил в «Историю игрушек», но она «выстрелила», и не благодаря спецэффектам. Популярность анимационному фильму принес трогательный сюжет мультика.

Эд Катмулла, один из основателей Pixar, написал в своем бестселлере ״Креативность, Inc.״ о творческом процессе его компании:

«Все силы, потраченные на анимацию, будут напрасными, если вы не подкрепите ее хорошей историей».

Pixar получила премию Оскар за лучший анимационный фильм среди 16 других лент. После этого, каждый новый фильм Pixar попадал в десятку соответствующего года, пополняя список самых кассовых лент.

На сегодняшний день, ни одна другая студия не может даже приблизиться к популярности Pixar.

Рассказывая хорошую историю, по электронной почте, телевизору, или в любой другой среде, вы создаете некое единение. Именно это единение и привлекает внимание, дарит доверие и приводит к неминуемым продажам.

Да, Pixar догадался, что можно пренебречь визуальными эффектами, если история действительно хороша. Но верно ли обратное? Далеко не всегда.

Если мы посмотрим на десять самых дорогих фильмов, когда-либо снятых, то выясним, что средняя стоимость их производства составляет $274 миллиона за фильм.

Средний рейтинг этих фильмов, в соответствии с Rotten Tomatoes, — примерно 59%.

(Самый высокий рейтинг анимационного фильма был у «Рапунцель» производства Disney / Pixar — 90%).

В то же время, среднестатистический фильм Pixar стоит, в среднем, $145 миллионов, и его рейтинг составляет, в среднем, 89%, — по отзывам критиков и зрителей.

Нужно больше доказательств? Изучив мало-мальски признанный кинорейтинг, вы заметите, что критики редко говорят о качестве анимации или спецэффектах, когда речь идет о низких рейтингах. Они ссылаются на проблемы со сценарием:

"…Пираты Карибского моря «сели на мель» из-за бессвязного нон-стопа слишком шумных телодвижений", — обзор фильма «Пираты Карибского моря. На странных берегах».

"…Смешение слишком большого количества персонажей с массой непостижимых сюжетных нитей", — обзор фильма" Пираты Карибского моря 3″.

«В то время как Джон Картер выглядит потрясающе и привносит в ленту свою долю острых ощущений, он, также, страдает от неравномерного распределения совсем неуместных характеристик», — обзор фильма «Джон Картер».

"…Мрачный вихрь эффектов, ориентированных на действо", — обзор фильма «Бэтмен против Супермена».

fabb6249f8efb5471a51d8cf319.jpg

Вывод напрашивается сам собой — мы можем сделать так, чтобы все, что угодно, выглядело красиво. Но если не наполнить свой продукт душой, это не будет иметь никакого значения.

Создавая что бы то ни было, просто убедитесь, что вся созданная вами красота работает в тандеме с так называемым «наполнителем». Помните — одной красоты будет недостаточно.

И если у вас есть выбор между «сделать что-то покрасивее» или «сделать свой посыл более настоящим и правдивым», отдайте предпочтение второму.

Без хорошей истории у вас буквально нет ничего. Лишенный истории, любой, даже самый качественный продукт будет выглядеть тускло и неинтересно. И даже если вы потратили сотни тысяч или миллионы долларов, без хорошей «легенды «вы не добьетесь успеха.

Желая прославить свой продукт, вы должны понимать — именно подлинность является самым мощным оружием. Подлинность делает ваши цели достижимыми. Подлинность рождает единение.

Если ваш продукт — настоящий, он непременно станет самой красивой вещью, которую вы только могли вообразить.


Поделиться
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus