Выпуск №26

Как влюбить «новичка» в компанию с первой недели работы

Если новый сотрудник планирует покинуть компанию, то, как правило, это происходит в первые полгода работы на новом месте.

Говоря о показателях «индекса крутящихся дверей» или, в упрощенной версии, текучести кадров, отмечается, что именно в первые шесть месяцев достигается показатель в 40% и еще более 10% увольняются в период первого года работы. Проблема тщательно изучалась Equifax Workforce Solutions и сегодня в колонке коворкинга MULTISPACE мы выясним, как и какими методами этого можно избежать и влюбить нового сотрудника в компанию с первого рабочего дня.

«Действительно, существует прямая зависимость между эффективной адаптацией, удержанием и вовлечением сотрудников», ­— отмечает Сьюзан Витале, директор по маркетингу производителя программного обеспечения iCIMS. «Компаниям, имеющим официальные программы адаптации новых сотрудников, после первого года работы удается сохранить 91% набранного штата, в это время тем, у кого такие программы не предусмотрены — лишь 50%».

Анализируя негативные моменты текучести кадров, невозможно пропустить материальные затраты. Когда американская компания теряет работника после первого года, это обходится в три годовых заработных платы, плюс расходы по найму и обучению кого-то другого.

Марк Ньюман, основатель и генеральный директор HireVue считает: «Плохая адаптация новичков обходится компании не только в баснословные суммы, но и в постоянную текучесть». По его мнению, если бы работодатели могли сделать первые 45 рабочих дней идеальными для сотрудника, они бы уменьшили сокращения в штате до 20%.

Трудно представить, как легко работодателям удается превратить начало работы новичка в ад? Сьюзан Витале приходилось слышать ужасные истории об адаптации: «Людям давали невероятно много заданий в первый день, но в то же время не предоставляли рабочее место, компьютер или график работы. Целый день сотрудник заполнял документы. Кто же любит это делать, особенно, когда безумно взволнован, все-таки новое место работы, незнакомый коллектив».

Как начать?

Адаптация представляет собой сложный процесс, это не только знакомство с обязанностями или коллективом. По мнению Витале, начинать первый рабочий день с заполнения документов весьма ошибочно. Бумажные формальности лучше провести до начала работы. Вместо того, чтобы тратить время на заполнение документов, постарайтесь предоставить новичку возможность сделать это в электронном виде, через почту, сайт компании или специализированный портал, в крайнем случае, сотрудник может заполнить формы от руки и дома. «Человек может сделать это, пока смотрит телевизор после первого адаптационного дня», — говорит Сьюзан.

Идеальным решением будет демонстрация видео о компании, ее корпоративной культуре, закрепление за новичком наставника, рассказ о том, что его ожидает на новом месте работы. Положительная практика — демонстрация видеообращения от генерального директора. Рассказ о том, чего достигла компания в предыдущем квартале, какие планы и ожидания по поводу дальнейшей работы.

Опыт Сьюзан позволил ей установить нехитрую зависимость. «Сотрудники ценят возможность заполнить документы дома, там же посмотреть презентацию, чтобы понимать больше принципы компании и специфику отрасли. После этого они более подготовлены, не приходят в офис вслепую. Соответственно, упрощается процесс акклиматизации».

Продемонстрируйте проделанную работу, реализованные проекты, вещи, которые непременно оценят новые сотрудники. Некоторые группы людей отмечают, что после подобных элементов адаптации они не только начали понимать принципы работы в компании, но и почувствовали скрытую гордость от причастия к большому делу, а это глобально влияет на заинтересованность в работе и самомотивацию.

Главное, не обрушить слишком большой поток информации на соискателя. Адаптация — дело не одного дня, скорее это длительный процесс, и вам придется преодолеть этот долгий путь вместе с каждым сотрудником.

Первый деньДиректор по HR некоммерческой организации изучения человеческих ресурсов APQC Эшли Вайт, советует делать первый рабочий день максимально простым.

После первого дня сотрудник, получивший большое количество эмоций и переживший волнение и страх, первым делом придет домой и будет делиться впечатлениями со своей семьей или близким человеком285fa0a37e9272ba95ce7dbdda8.jpg

(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Не загружайте новичка сложными нюансами, знание которых пригодится ему намного позже. Первым делом дайте информацию для комфортной жизнедеятельности. Расскажите, где можно припарковаться, найти кафе, закусочную, выпить кофе, где расположены уборные и прочие места первой необходимости.

Сделайте этот день настолько простым и приятным, чтобы покидая рабочее место, сотрудник мог с легкостью сказать: «Тут есть все необходимое, чтобы вернуться сюда завтра».

«В непринужденном разговоре выясните, действительно ли человек понял специфику работы, разбирается в отрасли и понимает, что именно делает эту компанию уникальной, выделяет ее среди конкурентов. Этот момент критически важен», — напоминает Витале.

Каждый руководитель выбирает ту модель адаптации, которую считает наиболее действенной. Пожалуй, не существует четко прописанных истин, руководствуясь которыми, вы сможете выстроить идеальную команду.

Билл Пеплер, управляющий партнер кадрового агентства Kavaliro, в свою очередь, предлагает обязательное шефство. «Назначьте кого-то, кто возьмет нового сотрудника под свое крыло. Это может быть как человек, находящийся в таком же положении, или же кто-либо, кто вступил в новую должность и также вынужден адаптироваться». Безусловно, человек должен чувствовать, что может обратиться к кому-то за советом, с любой проблемой или просто поговорить по душам.

«И никогда не позволяйте новичку обедать одному», — добавляет Билл. Часто, сотрудник с волнением представляет, чем он займется во время обеда, ведь кофе-брейк — это время компаний, лучшая возможность познакомиться с коллективом поближе.

Первая неделя

Первая неделя — идеальное время, чтобы предоставить всю ту информацию, которую в первый день вы отсрочили. Цель первой недели — ввести сотрудника в курс дела, разбирая только рабочие моменты. Помогите человеку взглянуть на компанию глазами потребителей или клиентов. Покажите, как происходят основные процессы и взаимодействия сотрудников с руководством.

2a2b03de436b29927b9f2e628b0.jpg
(Фото: коворкинг MULTISPACE)

«Первая неделя — это глубокое погружение в то, кто, что, где и когда делает для компании. Кто за что несет ответственность. Какие цели ставятся и какими методами они достигаются. Наконец-то убедитесь, понимает ли сотрудник организационную структуру», — такую тактику использует Эшли Вайт

Подобными принципами пользуется и Витале: «На первой неделе новичок должен понимать, кому он подчиняется, кому может задать вопрос о зарплате, а к кому обратиться за компьютерной или технической помощью».

Первые 90 дней

Периодический контроль можно назвать решающим показателем процесса адаптации.

По мнению Марка Ньюмана, менеджеры могут как проводить вечерние ежедневные встречи, так и простые летучки в течение рабочего процесса с частью новых сотрудников, дабы проверить, насколько эффективно проходит адаптация.

Задайте работнику откровенный вопрос: «Понимаете ли вы свои обязанности? То, что вы делаете — это то, для чего вы были наняты?».

Руководители, подобные Витале, любят создавать планы вида 30−60−90. Чтобы было четкое понимание целей и временных рамок, за которые они выполняются.

22c52d3b65fa84b89fa70a25d37.jpg
(Фото: коворкинг MULTISPACE)

«У нас это официальные полноценные встречи, с обсуждением выполненных дел и планированием следующих. Общие задачи нового сотрудника разбиваются на блоки в 30, 60 и 90 рабочих дней».

Разбивая весь рабочий процесс на определенные промежутки времени, вы сможете ясно понять, как прогрессирует сотрудник, какие его сильные и слабые стороны.

Поделиться
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus