Выпуск №9

Что мешает командному духу?

Несколько рабочих советов о том, как раскрыть потенциал команды.

Результаты многих исследований и личный опыт компаний показывают, что командная работа — это главный залог успеха всей организации. При правильном подходе, понижается «текучка» кадров, повышается общая производительность, клиенты чаще возвращаются для повторных покупок, прибыль растет. Как же построить эффективную команду в своей компании? Именно об этом пойдет речь в сегодняшней статье коворкинга MULTISPACE.

Пример: завод General Electric (Шелби, Северная Каролина).

После перехода от индивидуальной работы к командной, производительность труда здесь стала выше на 250%. Что касается «текучки» кадров, то, за четыре года применения новой системы, она упала с 15% до 6%.

Американское общество профессиональной подготовки и развития провело исследование и выяснило:

1) 77% компаний, которые начинают использовать командный подход, получают рост производительности;

2) в 72% случаев качество их продукции улучшается;

3) 55% компаний заметили снижение непроизводительных расходов;

4) в 65% случаев была выражена возрастающая удовлетворенность работой;

5) в 57% случаев повысилась удовлетворенность клиентов.

50ba691d1806c5bddd576a4bc04.jpg

(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Смотря на эти цифры, каждый руководитель может захотеть внедрить командный подход в своей компании. Но все мы знаем, как бывает тяжело работать в связке с другими людьми, если общение приносит только трудности: затянувшиеся дискуссии, которые приводят в никуда или же конфликтующие между собой коллеги, которые портят всю атмосферу.

Чтобы команда добилась хороших результатов, мало просто посадить людей в одной комнате. Нужно проследить, чтобы атмосфера располагала к совместным победам.

Как можно этого достичь?

Важно учитывать, что при вступлении в команду, у человека есть сильное желание быть принятым другими членами. Такое желание может привести к подавлению собственной точки зрения, закапыванию новых идей и амбиций из страха быть осмеянным и непонятым.

Исследования показали, что часто люди в команде более склонны повторять по кругу одну и ту же информацию, переливать «из пустого в порожнее», нежели выносить на обсуждение свежие мысли.

Почему так? Повторение уже ранее озвученного и выведенного в степень аксиомы, помогает людям выглядеть компетентными в глазах других членов команды. Таким образом, стремление к социальному признанию может препятствовать должной работе команды и генерации идей, необходимых для общего роста и развития.

0fb469b2158bde299fd182c1dc3.jpg

(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Чтобы освежить атмосферу в команде и получить новых свежих точек зрения, стоит заострить внимание на собственном мнении и перспективах каждого члена команды.

Эту мысль подтверждают также исследовательница Гарвардской школы бизнеса Робин Ели и Девид Томас, декан Georgetown University’s McDonough School of Business. Во время исследования команд, они выяснили, что в группах, в которых открыто обсуждают уникальные качества разных членов команды и рассматривают разные точки зрения, люди чувствуют себя более ценными. Они могут применить свои уникальные знания, поделиться перспективами и способами решения тех или иных задач, что усиливает производительность и взаимообучаемость.

Еще один психологический процесс, который может увеличить вклад отдельных членов команды и в результате эффективность всей команды, называется реляционным самоутверждением. Франческа Джино, профессор Гарвардской школы бизнеса объясняет, что такое самоутверждение предполагает знакомство членов команды не прямо, а посредством рассказов от близких друзей или родственников, где те описывают ситуации, в которых человек осуществил особый вклад и проявил лучшие личные качества.

В одном из исследований, участников просят дать список людей, с которыми они контактируют в профессиональной и личной жизни. Затем людей из этого списка просят поделиться историями, как те познакомились с участником и что хорошего могут поведать другим об этих людях.

Затем эти истории отдавались участникам команды, чтобы те увидели свои собственные сильные стороны глазами окружающих. Таким образом, указывая людям на их достоинства, вы повысите вероятность того, что в своей работе они отбросят комплексы, неуверенность, боязнь быть непонятыми и раскроют свой талант в командной работе.

3128114656036c30649c7cb7fc3.jpg

(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Благодаря совокупности различных достоинств каждого участника команды, у нее есть шанс превзойти тех, кто работает в одиночку. Но не все способны извлечь выгоду из подобного потенциала. Сделайте так, чтобы каждый сотрудник осознал всю значимость своей роли в коллективе. Уберите его опасения высказывать свежие мысли и оспаривать устоявшиеся законы. Укажите людям на их уникальные достоинства. И тогда вы улучшите коммуникацию в команде и создадите благоприятную почву для повышения производительности.


Поделиться
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus