Выпуск №1

Как сохранить 95% своих сотрудников? Секрет компании, которой это удалось

Учимся работать с персоналом на примере компании Location Labs.

Когда люди приходят в Location Labs, они остаются. Уровень удержания персонала в компании составляет 95%, увольнять сотрудников здесь не принято. Мы в коворкинге MULTISPACE с интересом относимся к таким положительным аномалиям. Поэтому делимся собственным адаптированным передом эксклюзивного и нтервью для издания First Round от Joel Grossman, представителя Location Labs. В нем он рассказывает, на что похожа их культура удержания сотрудников и как ее построить “с нуля” у себя в компании.

Определите для себя, что такое хороший уровень удержания

Каковы признаки того, что компания имеет хороший уровень удержания сотрудников? Самое очевидное ­ люди не уходят. Но даже пока все еще сидят на своих рабочих местах и не подают признаков желания побега, это еще не повод бездействовать. Обратите внимание на то, как люди взаимодействуют с руководством и друг с другом.

По мнению Гроссмана, одним из главных показателей уровня удержания персонала является количество найма по рекомендациям.

У нас действительно высокий показатель найма по рекомендациям. Если прогуляться по офису, то окажется, что 60% наших сотрудников рекомендовали других людей, которые тоже работают здесь. Более 40% наших новых коллег – это рекомендации, в том числе от тех, кто уже даже не работает с нами.

Еще один индикатором являются конфликты и их решения. Как вы справляетесь с разногласиями и как выходите из сложных ситуаций?

“Разногласия ­ это нормально, они вносят оживление и оздоравливают атмосферу”, – говорит Гроссман.

Инновации являются источником жизненной силы любой растущей компании, и одним из важнейших элементов для поддержания вашей команды счастливой и вовлеченной в процесс. Но этого никогда не произойдет, если люди не решаются делиться идеями и открыто высказывать мнение.

На этапе обсуждения чего­либо в Location Labs каждый может высказать свою точку зрения – это приветствуется и всячески поощряется. Но когда решение уже принято, дебаты прекращаются и команда движется к заданной цели.

Огромное внимание компания также уделяет сплоченности и готовности сотрудников прийти на помощь друг другу.

Специально для поддержания такого командного духа, в Location Labs есть отдельная премия с метким названием “Спартанский щит”. Эту награду получает тот, кто отдал много времени и усилий для помощи другой команде в решении задачи, которая не входит в его прямые обязанности.

f4ff90b75a836cecf366ce10736.jpg

Правильный рекрутинг – основа высокого удержания

Теперь вы знаете, как должна выглядеть благоприятная среда для высокого удержания сотрудников. Но как ее построить с нуля? Давайте рассмотрим несколько ключевых шагов, которые помогут вам нанять правильных людей, готовых работать с вами долго и счастливо:

1. Внимательно следите за вашим присутствием в Интернете

"Перед тем, как запускать процесс рекрутинга и приглашать кандидатов на собеседование, первым делом убедитесь, что на вашем сайте изложена вся необходимая информация и описаны все ценности, которыми вы дорожите", – говорит Гроссман. Также обратите внимание на другие публичные интернет­ресурсы, помимо вашего сайта, на которых могут быть упоминания и отзывы о вас. Если вдруг найдете негативные высказывания в свой адрес, обязательно проявите внимание к их автору и дайте заботливый ответ на каждый.

2. Описывая вакансию, делайте это в своей собственной манере, присущей только вашей компании

Есть только один шанс создать первое хорошее впечатление о себе как о компании и больше у вас такой возможности уже не будет. Четко определите, что люди могут

ожидать от вашей культуры, а чего они у вас не найдут. Чтобы хорошо справиться с этой задачей, в Location Labs даже привлекаются отделы маркетинга и коммуникации.

3. Ищите необработанные алмазы

Представьте себе график, где ось х – это время, а ось y – это умение. Некоторые кандидаты могут быть выше по оси у – то есть, более опытными на данном этапе. Однако гораздо важнее понять, сможет ли этот человек развиваться дальше? Пойдет линия его навыков вверх, или же он не настроен развиваться и скорее всго останется на том же уровне?

"Мы предпочитаем нанимать перспективных людей, способных быстро учиться. Их уровень мастерства сегодня может быть низким, но потенциал ко взлету должен быть как у космического корабля".

Чтобы отыскать алмазы среди подделок, в Location Labs во время отбора кандидатов много внимания уделяется личным достижениям и реакциям соискателей. Не имеет значения, как много достиг человек на данный момент. Гораздо важнее узнать, когда и с чего он стартовал, как быстро вырос.

24f919366c9f001cea0cc60e478.jpg

В компании приветствуется наличие разнообразного опыта. При отборе резюме, они не ищут фокусируются на наличии у кандидата каких­-то специфических навыков или умения работать с тем или иным конкретным инструментом. Они смотрят на результаты. Чего достиг кандидат на предыдущем месте работы? Более 30% сотрудников, нанятых на работу в Location Labs в 2015 году начинали свою карьеру в кардинально новой для себя роли или отрасли.

4. Сопоставьте ценности

Крайне важно выяснить, принимает ли кандидат основные приоритеты и ценности вашей компании. Новый глава отдела рекрутинга заслужил немало уважение у коллег, поместив ценности компании в систему общих показателей. Теперь они являются частью комплексной оценки каждого кандидата.

Вы должны быть откровенными с интервьюерами, чтобы они могли принять взвешенное решение. Будьте предельно честны говоря о том, кем вы являетесь.

Кроме того, разобравшись с принципами компании, не забудьте проявить заботу к потенциальному сотруднику и выяснить также его личную систему ценностей, чтобы окончательно убедиться, что ваши взгляды совпадают.

5. Перестаньте торговаться

Гроссман, например, никогда этого не делает. “Раньше мы вели с кандидатами торги по поводу вознаграждения. И некоторые из них оказывались очень зацикленными за цифрах. Если такое случалось ­ не всегда, но иногда бывало ­ это зачастую свидетельствовало о том, что их принципы несовместимы с нашей миссией”.

Поделиться
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus