Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Смягчение евронорм к ДВС и изменение планов Ford

Смягчение евронорм к ДВС и изменение планов Ford

Евросоюз: ДВС будет жить!

Автор:
Капитал - Смягчение евронорм к ДВС и изменение планов Ford

Еврокомиссия опубликовала новый регуляторный законопроект, несколько смягчающий требования к легковушкам и легким коммерческим автомобилям по выбросам CO2. Утверждение данного документа Европарламентом намечено на начало 2026 года.

Главным изменением относительно действующего закона стало требование сократить выбросы CO2 не на 100%, а на 90%. Оставшиеся 10% должны быть компенсированы за счет применения синтетического и биотоплива. Кроме того, в конструкции автомобилей должна использоваться сталь, при производстве которой выбросы CO2 сведены к минимуму. Допускается только металл, выплавленный на территории Евросоюза. Для легких коммерческих автомобилей «удавка» ослаблена с 50% до 40%. Отдельному пересмотру подвергнется регламент для тяжелых грузовиков. Таким образом европейские чиновники позволили топливным машинам и разнообразным гибридам существовать и после 2035 года. Более того, в новом законопроекте вообще не оговариваются сроки полного отказа от выбросов CO2, то есть запрета ДВС.

Но в целом курс на повальную электромобилизацию остался прежним. Специальная программа Battery Booster стоимостью 1,8 млрд евро будет направлена на развитие европейского производства аккумуляторных ячеек и тяговых батарей. Из них 1,5 млрд евро достанутся производителям в виде беспроцентных займов. Кроме того, европейские чиновники пообещали снизить бюрократическое давление, что по их подсчетам позволит автопрому экономить до 14,3 млрд евро в год. Наконец, появится новая категория для недорогих электромобилей длиной менее 4,2 метра (Small Affordable Cars), которым обещаны особые льготы и субсидии.

Напомним, летом 2022 года Европейская комиссия утвердила закон, согласно которому все новые легковые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны иметь нулевые выбросы CO2. Фактически это означало полный отказ от использования двигателей внутреннего сгорания на легковом автотранспорте, хотя прямого запрета в документе не было. Оставалась лишь формальная лазейка для машин, у которых ДВС работает на водороде. Столь жесткое административное регулирование поспособствовало росту популярности электромобилей, но легло тяжким бременем на автопроизводителей. При этом, даже несмотря на поддержку Евросоюза, батарейные машины по-прежнему занимают лишь 17% местного рынка новых авто (данные JATO за первую половину 2025 года), что существенно ниже первоначальных прогнозов. На этом фоне начали роптать автопроизводители, которые последние годы были вынуждены вкладываться в разработку и производство электромобилей, чтобы потрафить властям, но теперь из-за этого фиксируют большие убытки или как минимум значительное снижение прибыли. Даже чиновники некоторых стран Евросоюза называют полный отказ от ДВС абсурдом.

Ford: меньше электрокаров, больше гибридов

Концерн Ford осознал ошибочность ставки на тотальную электрификацию: вместе с электропикапом F-150 Lightning в прошлое уйдут и некоторые другие «батарейные» проекты. При этом в Европе Ford планирует строить свои небольшие электрокары на платформе компании Renault.

Электрический Ford F-150 Lightning выпускался не так давно, с 2022 года, но его конвейерный век оказался недолгим. Производство пикапа уже остановлено, а следующий F-150 Lightning превратится в подзаряжаемый гибрид. Гибридные версии появятся и у крупных внедорожников концерна: речь может идти о Ford Expedition и Lincoln Navigator. Ранее Ford уже отказался от создания больших трехрядных кроссоверов на батарейках, но все еще вынашивает идею выпуска недорогих компактных электромобилей на своей новой платформе Universal EV. Первенцем этой архитектуры станет среднеразмерный пикап с двухрядной кабиной, дебют которого намечен на 2027 год. Главным его преимуществом станет цена — около 30 тысяч долларов.

В целом Ford рассчитывает, что к 2030 году доля электрифицированных моделей достигнет 50% в общем объеме продаж концерна (по сравнению с 17% в нынешнем году). При этом основная ставка делается на гибриды, а не на электромобили. Также обещано сохранение широкого выбора топливных моделей.

Руководство Ford также отказалось от выпуска анонсированного ранее электрического коммерческого фургона для европейского рынка, который должен был стать преемником E-Transit. Вместо аналогичного электромобиля для Северной Америки создается недорогая модель с бензиновыми и гибридными силовыми установками. Ее будут производить на заводе в штате Огайо с 2029 года.

В Европе американский концерн планирует вернуться в сегмент компактных моделей при помощи Renault. Автопроизводители подписали договор о сотрудничестве, который позволит Ford разработать два электромобиля на французской платформе Ampr. Одна из грядущих новинок станет наследницей некогда популярной модели Fiesta – ее дебют ожидается в начале 2028 года, а сборку наладят на предприятии Renault ElectriCity во французском Дуэ вместе с родственным Renault 5. Другая модель, вероятно, окажется небольшим электрокроссовером и в дальнейшем может прийти на смену электрокару Puma Gen-E.

Напомним, нынешние электрические кроссоверы Ford Explorer и Capri построены на архитектуре Volkswagen ID.4, а значит, Ford мог бы позаимствовать для своих новинок платформу MEB+ у будущих электрокаров Volkswagen ID.Polo и ID.Cross, но вместо этого предпочел обратиться к Renault. Очевидно, результаты сотрудничества с немецким концерном не устроили американцев, в первую очередь из-за высоких издержек, связанных с электромобильной платформой VW.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram