992, версия 2
Porsche представила обновленный 911 поколения 992. Главная новость – легендарный спорткар обрел гибридные версии.
Электрификации подверглась «средняя» 911 Carrera GTS, и в этом есть намек, ведь приставку GTS в компании традиционно дают наиболее драйверским исполнениям своих моделей. Мол, гибрид должен оказаться не менее боевым, чем традиционные «девятьсот одиннадцатые». Не зря сами разработчики называют его силовую установку термином Performance Hybrid, то есть она заточена не только на экономию топлива, но еще и на выдающиеся мощностные характеристики. Коммерческое название этой системы — T-Hybrid. В основе лежит новый 6-цилиндровый «оппозитник» 3.6, который сделан на базе имеющегося 3.0-литрового мотора путем увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Вместо двух турбокомпрессоров установлен один, но с электроприводом. Компактный электромоторчик на 11 кВт установлен на валу между турбинным и компрессорным колесами. Он вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. А при сбросе газа мотор переключается в режим генератора для подзарядки батареи. Отдача бензинового мотора — 485 л.с. и 570 Нм. Вдобавок гибрид имеет полноценный тяговый электромотор (54 л.с., 150 Нм), который встроен в 8-ступенчатый «робот». Чтобы разместить в моторном отсеке «девятьсот одиннадцатого» все сопутствующие элементы (инверторы, блоки управления и т.д.), инженерам пришлось отказаться от ременного привода компрессора кондиционера, заменив его компактным электромотором.
Тяговая батарея емкостью всего 1,9 кВт·ч для оптимизации развесовки установлена спереди в багажнике. Она имеет рабочее напряжение 400 вольт, а по размерам и массе сопоставима с обычным аккумулятором. При этом у гибрида сохранена и 12-вольтовая батарея, но не свинцово-кислотная, а компактная литий-ионная: она размещена под полкой у заднего стекла. В итоге разработчики уверяют, что гибридный 911 Carrera GTS получился всего на 50 кг тяжелее предшественника. Совокупная мощность силовой установки — 541 л.с. и 610 Нм. Прежняя бензиновая версия GTS имела 480 л.с. и 570 Нм. Заднеприводное GTS-купе разгоняется до 100 км/ч всего за 3,0 секунды против 3,4 секунды у предыдущей аналогичной модификации, и это всего на 0,2 секунды больше, чем у 911 Turbo (580 л.с., 750 Нм). Максимальная скорость - 312 км/ч.
Гибриды предложены как с задним, так и с полным приводом. Можно выбрать купе, кабриолет или таргу (последняя только с полным приводом). Базовое оснащение включает полноуправляемое шасси, адаптивную подвеску и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, причем последние входят в 400-вольтовую электросеть гибридной системы. Штатно установлены шины 245/35 ZR 20 спереди и 315/30 ZR 21 сзади.
Из чисто бензиновых версий обновленного семейства пока рассекречен только базовый заднеприводный 911 Carrera. Битурбомотор 3.0 доработан: ему достались более производительные турбокомпрессоры от прежней GTS и интеркулер от Turbo. Мощность выросла с 385 до 394 л.с., но крутящий момент прежний, 450 Нм. 8-ступенчатый «робот» не изменился. Время разгона до «сотни» сократилось на 0,1 секунды: 4,1 секунды и 3,9 секунды с пакетом Sport Chrono. Максимальная скорость выросла с 293 до 294 км/ч.
Внешне «девятьсот одиннадцатые» обрели новые бамперы, причем для GTS-гибридов подготовлен особый дизайн с активными вертикальными заслонками в передних воздухозаборниках. Они открываются электроникой только при необходимости, а в закрытом состоянии позволяют улучшить аэродинамику: коэффициент Cx после рестайлинга уменьшен с 0,32 до 0,285. А заказав особые диски с углепластиковыми накладками, можно достичь и 0,27. С переднего бампера исчезла вся «второстепенная» оптика: поворотники и габаритные огни теперь встроены в обновленные основные фары. Фирменные четыре точки ходовых огней превратились в четыре полоски. За доплату предложены матричные фары высокого разрешения: они включают 32 тысячи пикселей и бьют на 600 м. Изменена единая полоска задних фонарей. Переделана решетка над моторным отсеком.
Салон с посадочной формулой 2+2 теперь бесплатная опция, а по умолчанию 911 будут иметь только два кресла и площадку для сумок позади них. Вместо канонической рукоятки запуска двигателя слева от руля теперь установлена обычная кнопка. В отставку отправлен и аналоговый тахометр, занимавший центральное место в комбинации приборов. Теперь приборная панель полностью виртуальная, с изогнутым экраном диагональю 12,6 дюйма. Предусмотрено семь режимов отображения, включая Classic с традиционным парадом из пяти круглых шкал. У системы мультимедиа сохранен дисплей на 10,9 дюйма, но изменена графика и расширены онлайн-возможности. Переделан круглый селектор ездовых режимов на руле. Появилась охлаждаемая ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
В Германии обновленные Porsche 911 уже можно заказать. Цены заметно выросли. Базовая Carrera теперь стоит от 128 700 евро, тогда как прежде было 122 500 евро. А за гибрид придется отдать минимум 170 600 евро… Хотя раньше Carrera GTS стоила от 155 300 евро. И от новой цены рукой подать до 911 Turbo (176 900 евро). Далее нас ждет последовательная модернизация всех многочисленных версий в семействе 911.
Прощай, Chiron!
Из ворот фабрики Bugatti во французском Мольсеме выехал последний Chiron с порядковым номером 500. Таким образом закончилась история этого гиперкара, дебютировавшего в 2016 году.
Финальная машина из тиража в 500 экземпляров называется Bugatti Chiron Super Sport L'Ultime.
Прощальное исполнение сделано на базе версии Super Sport (мощность 1600 л.с., 2,4 секунды до 100 км/ч, макс. скорость 440 км/ч) и отличается сложной комбинированной окраской кузова в сине-голубых тонах с рукописными надписями #500 и названиями мест и событий, которые «помогли создать легенду о Chiron», решетка радиатора с уникальным узором и фирменной эмблемой темно-синего цвета, а также соответствующей отделкой интерьера.
Однако уникальный двигатель W16 8.0 с четырьмя турбинами, ведущий историю с модели Veyron образца 2005 года, еще немного поживет благодаря сверхэксклюзивным моделям Bolide и W16 Mistral, построенным на той же агрегатной базе, что и Chiron. А на смену ему готовится новый гибридный гиперкар Bugatti с атмосферным мотором V16 – его дебют ожидается в июне.
«Нюхай мою пыль»
Спортивное подразделение Nismo компании Nissan анонсировало собственный парфюм под названием Smell My Dust («Нюхай мою пыль»).
Его выход приурочен к началу нового сезона чемпионата Formula E. Парфюм сочетает аромат цветущей вишни с запахом жженых покрышек — намек на «зеленый» автоспорт без использования бензина. Цена флакона пока не объявлена.