Шестой 4Runner
Toyota представила внедорожник 4Runner шестого поколения. Он сохранил брутальный имидж и недюжинные способности вне дорог.
Toyota 4Runner с кодом N410 построена на универсальной рамной платформе TNGA-F, которая уже легла в основу всех современных вездеходов этой марки, включая крупные модели Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, Sequoia и Tundra. Однако ближайшим родственником новичка стал американский пикап Tacoma, с которым 4Runner делит не только технику, но и всю переднюю часть кузова вплоть до центральных стоек (изменено лишь пластиковое оперение).
В новом поколении 4Runner заметно подрос. Колесная база у него точно такая же, как у нового Prado и «трехсотого» Land Cruiser: 2850 мм вместо 2790 мм у прежней модели. Более того, по длине 4Runner даже превзошел Prado: 4950 мм против 4925 мм. Ширина у двух машин почти одинаковая (1976 и 1980 мм соответственно), а вот по высоте 4Runner заметно уступает Prado: 1798 мм вместо 1870 мм.
Именно более приземистый силуэт с заваленным лобовым стеклом стал ключевым отличием модели 4Runner от Prado, который продается в США под именем «просто» Land Cruiser. Также сохранено опускаемое стекло багажной двери, хотя от этой фирменной черты модели 4Runner в Toyota уже хотели было отказаться во имя снижения веса машины. За доплату по-прежнему можно заказать третий ряд сидений.
Интерьер модели 4Runner повторяет внутреннее убранство Tacoma, и здесь разработчики не поскупились на традиционные физические кнопки и переключатели. Хотя, конечно же, не обошлось без экранов системы мультимедиа (8 или 14 дюймов) и комбинации приборов (7 или 12,3 дюйма). Другой приметой времени стал обязательный комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0.
Вслед за родственным пикапом новый 4Runner лишился атмосферного мотора V6. Под капотом расположены бензиновая турбо-«четверка» i-Force объемом 2.4 л (282 л.с., 430 Нм) и безальтернативный 8-ступенчатый «автомат». Альтернатива — гибридная силовая установка i-Force Max, в которой турбомотор 2.4 дополнен электродвигателем мощностью 49 л.с., встроенным в 8-ступенчатый «автомат». Пиковая отдача системы — 331 л.с. и 630 Нм. Из-за малой емкости батареи (1,87 кВт·ч) ее подзарядка не предусмотрена, зато гибридный внедорожник способен таскать прицепы массой до 2721 кг.
Toyota 4Runner может иметь задний или полный привод, причем сзади в любом случае установлен самоблокирующийся дифференциал. А трансмиссия 4х4, как и у прежней модели, предложена в двух вариантах. Базовый — с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Продвинутая версия имеет постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала (демультипликатор и задний «самоблок» сохранены). В помощь им выделена электронная система выбора внедорожных режимов движения Multi-Terrain Select, которая отныне работает и с понижающей передачей.
Шасси — с двухрычажной передней подвеской, неразрезным задним мостом и пружинами по кругу, а передний стабилизатор поперечной устойчивости размыкаемый. 4Runner обладает хорошей геометрической проходимостью: даже в базовой версии угол въезда — 32 градуса, угол съезда — 24 градуса, а клиренс — 233 мм. Однако внедорожные способности автомобиля во многом зависят от выбранной модификации. Например, версии TRD Off-Road и TRD Pro вдобавок имеют принудительную блокировку заднего дифференциала.
А самая экстремальная версия Trailhunter обладает усиленной подвеской, амортизаторами OME с выносными резервуарами, стальной защитой снизу, шноркелем, экспедиционным багажником ARB и дополнительной светодиодной «люстрой» в решетке радиатора. Наконец, внедорожные шины Toyo Open Country A/T внешним диаметром 33 дюйма не только обеспечивают хороший зацеп, но и увеличивают дорожный просвет, который в итоге составляет 284 мм.
Цены новых внедорожников Toyota 4Runner пока неизвестны, ведь в продажу на рынке США они поступят только осенью. Причем производство по-прежнему будет вестись в Японии, хотя пикапы Tacoma выпускают в Мексике. Уходящий 4Runner сейчас стоит от 40 700 долларов, а за топ-версию просят 55 170 долларов.
Гибриды вместо электромобилей
Ford отложил начало производства новых электрических моделей — пикапа и трехрядного кроссовера.
Это сделано для того, чтобы ускорить гибридизацию модельного ряда: согласно плану, каждая модель Ford с двигателем внутреннего сгорания в США будет иметь как минимум одну гибридную модификацию. Такое решение вызвано общей тенденцией местного авторынка: продажи электромобилей замедлили рост, а вот гибриды набирают обороты. Например, за первый квартал этого года сбыт подзаряжаемых гибридов Toyota Prius взлетел на 293%.