HiPhi на паузе
Китайская компания Human Horizons приостановила производство электрокаров HiPhi на своем единственном заводе на севере Шанхая, сообщает CarNewsChina. На такой шаг компания пошла из-за сложной финансовой ситуации. Выпуск автомобилей бренда будет заморожен минимум на полгода, за это время компания попытается выбраться из финансовой ямы. В Human Horizons отменены все бонусные выплаты сотрудникам по итогам прошлого года. Сообщается и о задержках выплат заработной платы рабочим завода. В конце февраля они получат январский оклад. Когда будет выплачена зарплата за февраль, пока не известно. При этом с 18 февраля по 18 марта работникам будут выплачивать только 70% зарплаты. После чего их и вовсе переведут на минимальную оплату труда. Рабочие, которых такие условия не устраивают, могут написать заявление на увольнение.
В 2021 году было продано всего 4237 электромобилей HiPhi, в 2022-м — 4394, в 2023-м младший кроссовер HiPhi Y позволил увеличить объем сбыта до 7884 единиц, но для завода мощностью 150 тысяч машин в год такие результаты непозволительны.
Ранее стало известно, что HiPhi решила закрыть шоурумы в Чэнду и Гуанчжоу. Экстравагантные электрокары бренда продают и в Казахстане, правда, неофициально.
Ford боится «китайцев», а Stellantis кооперируется с ними
Руководство концерна Ford всерьез опасается скорого наплыва дешевых китайских электромобилей на американский рынок, считая такую угрозу «колоссальной». Руководитель электромобильного подразделения компании Марин Гьяя уверен, что китайский автопром сильно опережает всех в области создания дешевых «электричек», и даже повышение пошлин не остановит Китай, ведь они всегда смогут найти лазейку на рынок США. Одна из них — строительство завода в Мексике, которая входит в североамериканский торговый союз.
В октябре 2023 года концерн Stellantis купил 21% акций китайского электрического стартапа Leapmotor за 1,5 млрд долларов, а сейчас глава концерна Карлос Таварес заявил о возможности сборки китайских электромобилей в Италии. Причем на историческом заводе Fiat Mirafiori в Турине. Сейчас там выпускают электромобили Fiat 500 и несколько моделей Maserati. План подразумевает выпуск до 150 тыс. китайских электромобилей в год, а вдобавок Stellantis намерен ежегодно продавать через свою дилерскую сеть по 500 тыс. машин Leapmotor на экспортных рынках.
Hyundai – оплот седанов
Пока многие автопроизводители отказываются от седанов в пользу модных кроссоверов, корейская компания Hyundai делает на них большую ставку — по крайней мере, на североамериканском рынке.
Модели Elantra и Sonata даже названы «ключевым фактором прибыльности» в США. Дело в том, что седаны заметно дешевле кроссоверов аналогичного класса, и это важный фактор в условиях продолжающегося удорожания автомобилей. В прошлом году Elantra нашла в США 134 тыс. покупателей, Sonata — 45 тыс. Hyundai ожидает двукратного роста продаж своих седанов уже в этом году.