USD
449.96₸
+0.080
EUR
487.67₸
+1.030
RUB
4.86₸
+0.030
BRENT
82.17$
-0.190
BTC
53572.50$
+1869.800

Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: самый успешный год

По итогам минувшего года в Казахстане через официальные каналы было реализовано 198 686 новых автомобилей (легковые и коммерческая техника). Таким образом, рынок вырос на 60,2% к 2022 году. Это лучший результат за всю историю казахстанского авторетейла.

Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris 2710716 - Kapital.kz

Первая десятка брендов в 2023 году сложилась следующим образом: на первое место вышел Hyundai - 46 725 единиц (+61,9% к 2022 году), на втором Chevrolet – 45 807 ед. (+33,6%), Kia сохранила третью позицию – 25 495 ед. (+76,8%), Chery на четвертой строке – 12 229 ед. (+173,9%), Toyota на пятом месте – 10 756 ед. (+11,8%), Haval на шестом – 7558 ед. (+403,9%), Jac на седьмом - 7514 ед. (+122,9%), Changan на восьмом - 6087 ед. (+2384,5%), Jetour на девятом - 3930 ед. (не продавался в 2022 году) и Exeed на десятом - 3884 ед. (+107%).

Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris 2710718 - Kapital.kz

В зачете моделей по итогам года лидирует седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 30 425 единиц, на втором месте кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 14 409 ед., на третьей строке кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 10 503 ед., на четвертом месте кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 7433 ед., на пятом седан сегмента В Chevrolet Onix – 6000 ед., на шестом седан сегмента С Hyundai Elantra - 5975 ед., на седьмом седан сегмента D Hyundai Sonata - 4770 ед., на восьмом кроссовер сегмента B-SUV Hyundai Bayon - 4740 ед., на девятом паркетник сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro - 4309 ед., замыкает топ-10 седан сегмента В Chevrolet Nexia - 3958 ед.

GR Yaris – функциональное обновление

Toyota обновила свой успешный «горячий» хэтчбек GR Yaris. Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Например, опыт участия в ралли подсказал необходимость составного бампера вместо монолитного. Отныне он разделен на пять частей – так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или центральный стоп-сигнал: раньше он размещался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основными задними фонарями.

Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris 2710723 - Kapital.kz

Еще более нестандартным решением стал полностью оригинальный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Yaris. Многим он может показаться грубым, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Интерьер стандартного Yaris не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет системы мультимедиа и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу. Теперь же другое дело: новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но и позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя, наоборот, опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. Даже блоки стеклоподъемников отныне расположены под углом - так до них проще дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными ремнями безопасности.

Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris 2710725 - Kapital.kz

Внушителен и список технических доработок. Турбо-«тройка» 1.6 обзавелась повышенным с 1,6 до 1,8 бара давлением наддува, усиленными поршнями и более производительными форсунками, а впускной коллектор и интеркулер получили систему орошения водой. Это позволило повысить мощность с 272 до 304 л.с., а крутящий момент — с 370 до 400 Нм в японской спецификации. У машин для Европы — 280 л.с. и 390 Нм. А главным нововведением стал 8-скоростной «автомат». Он имеет усиленный гидротрансформатор и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения и подрулевые лепестки переключения передач. Разумеется, никуда не делась и базовая 6-ступенчатая «механика», которая обзавелась более точным механизмом переключения. А еще для трехпедальных хэтчбеков предложен новый привод ручника с «дрифтерским» вертикальным рычагом.

Итоги продаж за 2023 год в Казахстане и обновленный GR Yaris 2710727 - Kapital.kz

Для повышения жесткости кузов имеет на 13% больше точек сварки и на 24% больше клеевых соединений. В подвеске используются более жесткие амортизаторы, а их верхние крепления усилены. Передний дифференциал получил дополнительный воздухозаборник охлаждения, а вся система полного привода (с муфтой на задней оси и межколесными «самоблоками» Torsen) - новые алгоритмы управления. Базовый режим Normal с распределением тяги по осям 60:40 сохранен, но появился пресет Gravel (53:47), а в режиме Track (ранее 50:50) распределение момента теперь варьируется от 60:40 до 30:70.

Обновленный GR Yaris уже доступен для предзаказа в Японии и Европе, однако точные цены станут известны ближе к лету, когда стартуют продажи.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.