USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
BTC
62934.80$
-858.700

Итоги продаж в Казахстане за ноябрь и экспансия NACS

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж в Казахстане за ноябрь и экспансия NACS- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги ноября

По итогам ноября в Казахстане через официальные каналы было реализовано 17 538 пассажирских автомобилей (легковые и легкая коммерческая техника). Таким образом, рынок подрос на 2,4% к октябрю этого года. Всего за 11 месяцев 2023 года казахстанскими дилерами продано 175 255 авто (+59% к аналогичному периоду прошлого года).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТО В КАЗАХСТАНЕ В НОЯБРЕ 2023 ГОДА
Итоги продаж в Казахстане за ноябрь и экспансия NACS 2640988 - Kapital.kz

Первая десятка брендов в ноябре сложилась следующим образом: лидерство удерживает Chevrolet – 4243 единицы, Hyundai остается на втором месте – 3605 ед., Kia сохраняет третью позицию – 2101 ед., Toyota поднялась на четвертое место – 1252 ед., сместив Chery на пятое – 1218 ед., Jac остается на шестой строке - 858 ед., Haval - на седьмой - 766 ед., Jetour - на восьмой - 620 ед., а Changan - на девятой - 483 ед., замыкает же рейтинг теперь Geely - 452 ед.

Итоги продаж в Казахстане за ноябрь и экспансия NACS 2640990 - Kapital.kz

В зачете моделей в ноябре уже привычно лидирует седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2911 единиц, второе место сохраняет кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 1068 ед., на третью строку поднялся седан сегмента В Chevrolet Onix – 800 ед., сместив на четвертую кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 759 ед., на пятом месте по-прежнему паркетник сегмента В-SUV Chery Tiggo 2 – 609 ед., на шестую позицию с десятой поднялся кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 596 ед., сдвинувший на седьмое место седан сегмента С Kia Cerato - 555 ед., на восьмую строку с девятой поднялся седан сегмента С Hyundai Elantra - 485 ед., на девятую с седьмой опустился седан сегмента E Toyota Camry - 480 ед., и замыкает десятку теперь лифтбэк сегмента С Jac J7 – 410 ед.

По итогам 11 месяцев среди брендов лидирует Hyundai - 42 038 единиц (+64,7% к аналогичному периоду прошлого года), на втором месте Chevrolet – 40 011 ед. (+30,1%), третья позиция у Kia – 23 070 ед. (+79,5%), на четвертом месте Chery – 10 838 ед. (+178,3%), пятерку самых продаваемых марок замыкает Toyota – 9310 ед. (+8,3%).

Новости электромобилизма из ФРГ и США

Скоропостижная отмена льгот на приобретение электромобиля вызвала существенный резонанс в Германии. Первой на это отреагировала Tesla, объявив о продолжении субсидирования покупки своих моделей до конца этого года за счет компании. А затем примеру американского бренда последовали и немецкие автопроизводители. Некоторые из них предложили даже более выгодные условия.

Итоги продаж в Казахстане за ноябрь и экспансия NACS 2640995 - Kapital.kz

О компенсации «правительственной» суммы заявили Audi и Mercedes-Benz, который пообещал частичную компенсацию и в январе. Еще дальше пошли Opel и Volkswagen. До Нового года их клиенты будут получать «казенные» 6750 евро, а с 1 января по 31 марта приобрести электромобили VW ID-семейства можно со стандартным покупательским бонусом 4500 евро. В Opel ограничились сроком до 29 февраля и предложили некую урезанную выплату, не назвав точной суммы.

Напомним, что немецкое правительство предоставляло субсидию на покупку электромобиля в размере 6750 евро (4500 евро непосредственно покупателю и 2250 евро производителю). Эта программа должна была действовать до конца года, однако была внезапно отменена 17 декабря.

Еще одна достойная внимания электромобильная новость пришла из США. Концерн Volkswagen объявил, что с 2025 года все его электромобили, продающиеся в Америке, перейдут с нынешнего зарядного разъема CCS на стандарт NACS, разработанный компанией Tesla. Для всех уже выпущенных электромобилей будет предложен соответствующий переходник.

Ребекка Тинуччи, возглавляющая зарядный бизнес в Tesla, заявила, что еще в начале этого года не могла и мечтать о таком успехе. Ведь о переходе на стандарт NACS уже объявили почти все игроки американского рынка. Первым на этот шаг в мае решился Ford, в июне присоединились GM, Volvo и Rivian, в июле — Mercedes и Nissan, в августе — Fisker, в сентябре — Honda и JLR, в октябре — Hyundai Group, BMW и Toyota, а в ноябре — Subaru и Lucid. Теперь к этому списку присоединился и Volkswagen со всеми дочерними марками.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.