Стартовали продажи
В Казахстане стартовали продажи очередного китайского кроссовера - Exeed RX. Новинка подается как модель премиального сегмента.
Кросс-купе имеет адаптивные светодиодные фары, светодиодные задние фонари с динамической анимацией и скрытые дверные ручки с электроприводом. В салоне сдвоенный экран, проекционный дисплей, атмосферная подсветка, передние кресла повышенной комфортности с массажем и оттоманкой, вентиляция всех сидений, система ионизации и ароматизации воздуха (3 аромата на выбор), а также аудиосистема Sony. Имеется система кругового обзора и обширный набор систем помощи водителю.
Под капотом – турбомотор 2.0 TGDI (249 л.с., 385 Нм) с прямым впрыском и системой изменения фаз газораспределения. «Инновационный двигатель имеет высокий моторесурс благодаря комбинации алюминиевого блока с чугунными гильзами», - заявляет местный дистрибьютор Exeed. Мотор агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Система полного привода имеет выбор режимов движения. Подвеска - адаптивная.
Райкконен с китайским акцентом
В Китае начались продажи электрических суперлифтбеков Zeekr 001 FR.
Напомним, что эта модель оснащена четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1265 л.с., а в самом экстремальном ездовом режиме Raikkonen (известный финский гонщик сотрудничает с Zeekr) будут доступны 1282 л.с. Максимальный крутящий момент - 1280 Нм.
001 FR будет выпускаться ограниченным тиражом в 99 экземпляров в месяц. Цены - от 49 млн тенге (в пересчете с юаней по актуальному курсу), а за активацию режима Raikkonen нужно доплатить еще 3,8 млн тенге.
ADAC разрушает электромифы
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC подвел промежуточные итоги ресурсного теста электромобиля Volkswagen ID.3. Тест продолжается с мая 2021 года, и за прошедшее время электрокар наездил 102 тыс. километров.
Подопытным выступил хэтчбек в четырехместной версии Pro S с электромотором мощностью 204 л.с. и самой большой литий-ионной батареей емкостью 77 кВт·ч. Максимальная дальность хода такой модификации составляет 525 км по циклу WLTP. Согласно замерам ADAC, при движении по автобанам (максимальная скорость машины - 160 км/ч) в теплое время года можно рассчитывать примерно на 400 км пробега. При минусовых же температурах ID.3 может проехать от розетки до розетки около 300-320 км по шоссе. Кстати, в другом тесте ADAC рестайлинговый VW ID.3 с такими же силовым агрегатом и аккумулятором показал результат в 450 км при спокойном передвижении по городу и пригородам летом.
За 102 тыс. километров электромобиль прошел лишь одно плановое техобслуживание. Оно положено всем ID-моделям через два года после начала эксплуатации, вне зависимости от пробега. Помимо проверки машины и прочих работ, проводится замена тормозной жидкости и салонного фильтра. Цена такого ТО в Германии… 500 евро!
На пробеге 55 тыс. километров начал хрустеть правый приводной вал. Его заменили по гарантии. Как говорят эксперты ADAC, эта проблема давно известна у электромобилей Volkswagen ID-серии.
Специалисты ADAC контролировали емкость аккумуляторной батареи несколькими способами на стенде и «в полевых условиях» с помощью устройства компании Aviloo, которое подключается к диагностическому разъему OBD-II. На пробеге 60 тыс. километров остаточная емкость литий-ионного аккумулятора составила 96%, а когда машина набрала первую «сотню», показатель снизился до 93%. То есть за 100 тыс. километров и 2,5 года активной эксплуатации (ID.3 часто разряжали «в ноль» и заряжали до 100%, что вредно для батареи) емкость сократилась на 7%.
И на Ferrari бывают отзывы
Ferrari объявила отзывную кампанию на модель SF90 выпуска с ноября 2022 по сентябрь 2023 года.
В самой мощной и дорогой модели из серийной гаммы марки обнаружен дефект патрубка, подающего масло в один из турбокомпрессоров. Он может привести к утечке, а в худшем случае - к возгоранию. Всего под отзыв попало 614 суперкаров.
Назло трендам
В то время, как мировые автопроизводители, заботясь об экологии, отказываются от использования натуральной кожи для отделки интерьера, заменяя ее искусственными материалами, АвтоВАЗ впервые предложил в качестве опции натуральную кожаную отделку салона. Первой заводской моделью «на коже» стал внедорожник Лада Нива Travel, хотя ему до сих пор не вернули подушки безопасности и АБС…
Заявлено, что для отделки использована кожа российского производства толщиной 1,1-1,4 мм, обработанная методом хромового дубления. Ей обтянуты сиденья, обод руля и центральный подлокотник. Кроме того, на центральной части сидений, боковой поддержке и подголовниках есть перфорированные вставки, а на спинках передних кресел сделано тиснение с логотипом модели.
Кожаный салон предложен для Нивы Travel в комплектациях Comfort, Comfort Offroad и Luxe. Наценка за новую опцию немаленькая: 223 600 рублей (1 118 000 тенге по актуальному курсу). При этом в первых двух исполнениях кожаная обивка доступна только вместе с опциональным пакетом Мультимедиа (система с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник), который стоит еще 72 000 рублей (360 000 тенге). У топ-версии Luxe этот пакет входит в стандартное оснащение. В итоге Нива с кожаным салоном тянет минимум на 1 490 000 рублей (7 450 000 тенге), а за исполнение Luxe с кожей нужно отдать уже 1 549 000 рублей (7 745 000 тенге).