Zeekr в Казахстане - официально
Китайский бренд электромобилей Zeekr, входящий в холдинг Geely, объявил об официальном выходе на казахстанский рынок.
В планах бренда – открытие сети дилерских центров в ключевых городах Казахстана, включая обслуживание электромобилей. До конца текущего года такие автоцентры должны открыться в восьми городах. Одновременно дистрибьютор Zeekr намерен развивать сеть электрозарядных станций (ЭЗС) по всей стране, включая междугородние направления.
Ожидается, что первые официальные электромобили Zeekr поступят на наш рынок в четвертом квартале текущего года. Это будут уже известные казахстанцам модели 001 и Х. В 2024 году модельный ряд планируется расширить до четырех моделей.
Официально представленные в РК Zeekr будут адаптированы к условиям казахстанского рынка. В частности, электромобили получат локальные языковые версии интерфейса и будут иметь прямую гарантию от производителя.
Вице-президент Zeekr Intelligent Technology Ю Чен подчеркнул, что Казахстан является одним из самых интересных рынков для автопроизводителей КНР, а Zeekr – первый китайский бренд электромобилей, который официально вышел на рынок РК.
Land Cruiser 70: живее всех живых!
Классический внедорожник Toyota Land Cruiser 70, выпускаемый в Японии с 1984 года, обрел очередную молодость – представлен его модернизированный вариант.
«Семидесятке» вернули традиционный облик с круглыми фарами (теперь они светодиодные), боковыми «лопухами» поворотников и крупной надписью «TOYOTA» вместо эмблемы на решетке. Оперение передней части полностью перекроено, «нос» снова стал узким, чтобы выделить передние крылья, почти как у ранних Land Cruiser 70. Задние фонари полностью перемещены на бампер, в кузове вместо них установлены заглушки.
Обновился и интерьер. На панели приборов впервые появился дисплей маршрутного компьютера диагональю 4,2 дюйма. Новая опционная система мультимедиа имеет экран на 6,7 дюйма и поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. На центральной консоли теперь есть блок с дополнительными клавишами и USB-разъемами, а новый руль - впервые с кнопками на спицах.
Горбатый капот появился неспроста, ведь под ним установлен новый для ветерана 2.8-литровый турбодизель (204 л.с., 500 Нм), хорошо знакомый по Prado и Hilux. Впоследствии на «семидесятке» появится «мягкогибридная» версия этого двигателя с 48-вольтовым стартер-генератором. А еще Land Cruiser 70 снова обрел автоматическую трансмиссию после почти двадцатилетнего перерыва – это 6-скоростной «автомат». Впрочем, в строю останется и старый турбодизель V8 4.5 (205 л.с., 430 Нм) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Вне зависимости от силового агрегата, внедорожник имеет традиционную трансмиссию Part Time с жестко подключаемым полным приводом (управляется механическим рычагом) и двумя неразрезными мостами.
В 2016 году «семидесятка» получила усиленный кузов, дополнительные подушки безопасности и ESP. Теперь список систем безопасности снова расширен: с помощью фронтальной камеры автомобиль умеет следить за разметкой (но не отруливать, ведь сохранен гидроусилитель руля), распознавать знаки ограничения скорости и автоматически переключать дальний свет.
Land Cruiser 70 по-прежнему будет предлагаться в четырех вариантах. Это пятидверный универсал (длиной 4890 мм), Troop Carrier (с лавками вдоль бортов), а также грузовички с однорядной или двухрядной кабиной. Модернизация коснулась их всех.
Выпускать машины, как и раньше, будут в Японии. Причем «семидесятка» вернется на домашний рынок после долгого перерыва. Главным же рынком для модели остается Австралия: там поставки обновленной модели ожидаются в четвертом квартале этого года.