Наследие Patek Philippe
Часы наиболее влиятельных людей в политике, культуре и искусстве
Patek Philippe – бренд старый. Компания, которую поначалу назвали Patek, Czapek & Cie., была основана в Женеве в 1839 году польскими эмигрантами Антонием Патеком и Франциском Чапеком. С той поры мануфактура действует безостановочно. Подобных часовых марок-долгожителей крайне мало, даже в Швейцарии, славящейся давними традициями часового мастерства.
В 1851 году бренд получил новое название, под которым и прославился: Patek, Philippe & Cie. Новым партнером Антония Патека стал Адриан Филипп, французский часовщик и изобретатель. Из его изобретений наибольшую известность получила система завода и подводки стрелок при помощи заводной головки, которую он совершенствовал с 1842 года. В XX веке система Адриана Филиппа устанавливалась в большинстве карманных часов. Сейчас системой Адриана Филиппа, минимально изменившейся за истекшие 180 лет, комплектуются чуть ли не все наручные часы. Но до того всеми преимуществами этой разработки воспользовался Patek Philippe.
Благодаря этому удивительному изобретению бренд добился признания своего первого монаршего клиента. Королева Великобритании Виктория, посетившая Всемирную выставку 1851 года в Лондоне, в которой впервые принимала участие компания Patek Philippe, получила в подарок инкрустированные бриллиантами и синей эмалью часы-подвеску, оснащенные новой системой завода. Эти часы сейчас хранятся в Музее Patek Philippe, Inv- N° P-27. В том же году она приобрела у Patek Philippe еще одни часы-подвеску, а ее супруг, Альберт Саксен-Кобург-Готский, купил карманный хронометр с четвертным репетиром.
Часы Patek Philippe ценили выдающиеся личности науки, культуры и искусства, самые влиятельные люди в истории, включая Льва Толстого, Петра Чайковского, Дюка Эллингтона… И этот список будет всегда неполным, так как многие политики не спешат делиться, часы каких брендов они предпочитают носить.
Современные музыканты, актеры и спортсмены, напротив, нередко стремятся подчеркнуть, что выбирают лучшее из мира часов, и не скрывают свои приобретения.
Patek Philippe – один из наиболее ценимых ими часовых брендов. Социальные сети стали мощным средством коммуникации, в особенности в том, что касается стиля жизни.
В последние годы благодаря их влиянию значительно изменилась клиентура Patek Philippe: если раньше, до XXI века, часы Patek Philippe в основном покупали клиенты старшего возраста, то в последнее время это все чаще молодое поколение, вдохновленное новыми кумирами.
Особое потрясение во всемирной тусовке вызвал факт появления специальной серии Nautilus 5711/1A-018 Tiffany-blue, выпущенной в ознаменование 170-летия партнёрских отношений Patek Philippe и американской ювелирной фирмы Tiffany & Co. Сенсацией стал факт продажи на аукционе Phillips первого экземпляра этой серии, часов Nautilus с циферблатом уникального бирюзового оттенка (фирменный цвет Tiffany). Часы ушли примерно за 6,5 млн долларов, что создало невероятный ажиотаж. Возникает ощущение, что селебрити тут же поспешили в Tiffany приобрести либо хотя бы зарезервировать вожделенный экземпляр.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.