В сравнении с другими домами моды люкс-класса Dolce&Gabbana можно назвать новичком фешен-индустрии. Бренд дебютировал со своими моделями одежды в 1985 году и до сих пор не сбавляет обороты. И все благодаря страсти его основателей к отражению итальянской культуры во всех коллекциях Dolce&Gabbana, эксклюзивному стилю и шарму, которые находят отклик у любителей моды по всему миру.
История дома моды началась со знакомства Доменико Дольче и Стефано Габбана. Доменико родом из Палермо, уже в 6 лет он научился кроить одежду, проводя много вреени с отцом в его ателье. Стефано родился в Милане, его семья не имела отношения к миру моды, отец был рабочим в типографии, а мать - работала в прачечной. Однако мальчик с детства обладал талантом рисования, ему нравилась красивая одежда.
Дольче и Габбана познакомились на стажировке в ателье Джорджио Коррегиари, к слову, он не оставил заметного следа в истории дизайна. Оказалось, что у них схожие вкусы в моде и искусстве, поэтому не потребовалось много времени для того, чтобы будущие кутюрье сблизились. Общение продлилось недолго, Доменико через год уволился, поэтому модельеры работали отдельно друг от друга. Наверное, то, что по отдельности их работы не заинтересовали спонсоров, было милостью судьбы.
Новая встреча состоялась в 1982 году – Стефано и Доменико стали соседями, а потом и вовсе решили открыть совместную небольшую студию дизайна. Конечно, у них были некоторые финансовые трудности. В целях экономии показ их первой коллекции проходил в одном из миланских кафе. У них не было денег на оформление подиума и приглашение профессиональных топ-моделей. Даже для драпировки стены пришлось использовать простыни Доменико. Роль манекенщиц выполняли подруги и знакомые дизайнеров, при этом украшения и аксессуары у них были собственные. Коллекция не вызвала восторженных откликов у гостей, заказы на пошив своей одежды дизайнеры не получили, поэтому Габбана пришлось отказаться от покупки тканей, которые он планировал приобрести для следующей линии одежды. На помощь пришла семья Дольче, предложив покрыть часть расходов. Модельерам повезло вдвойне, так как по счастливой случайности уведомление об отмене заказа на ткани не дошло до ателье. Имея деньги и материалы для работы, Дольче и Габбана продолжили создавать модную одежду.
А вскоре они получили предложение поучаствовать, как молодые дарования в настоящем показе мод. Создавая модели, вдохновение они черпали в сицилийской манере поведения сильных, уверенных в себе сицилийских женщин, предпочитающих носить шифон, шарфы, высокие каблуки. Их музами были Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Моника Витти. Так, в 1986 году появилась первая коллекцию «Настоящие женщины».
Для появления первого шоурума понадобился всего лишь год. В 1987 году магазин Dolce&Gabbana открылся в Милане, стартовав с линии модного трикотажа. В то же время модельеры нашли спонсора в Японии, что позволило Стефано и Доменико выйти на зарубежный рынок, открыв фирменные бутики в нескольких странах Азии.
Вообще, взгляды Габбана и Дольче на женщин отличались от модных тенденций тех времен. В 1989 году на показе в Токио топ-модели других дизайнеров выходили в мини-юбках и пиджаках с огромными плечами, а коллекция Доменико и Стефано была романтической: длинные подолы, шелк, леопардовый принт. Показ имел огромный успех и открыл перед модельерами рынок США.
Первое шоу в Нью-Йорке состоялось в 1990 году, плюс, дизайнеры подписали соглашение с Genny group, став консультантами компании по разработке стиля линии Complice. На Бродвее открылся шоурум Dolce&Gabbana. Дизайнеры активно искали свое место в американском мире моды: выпускали свадебные платья, шарфы, пляжные наряды, нижнее белье.
Первая коллекция одежды для представителей мужского пола появилась у Dolce&Gabbana в 1991 году и получила премию Woolmark. С того момента бренд завоевал любовь мужской аудитории. Вообще, тот год стал плодотворным для бренда. Стефано и Доменико создали коллекцию корсетов с камнями и женской одежды на сезон весна-лето, вдохновившись одной из мифологических картин Рафаэля, а также линейку платков.
Спустя еще год у бренда появилась стильная коллекция галстуков. В том же 1992-м в продажу поступила первая туалетная вода для женщин Dolce&Gabbana Parfum. И в качестве дополнения одежды pret-a-porte была выпущена линия Sposa, просуществовавшая до 1998 года.
Модный дом становился все популярнее, в том числе среди знаменитостей. Коллекциями бренда заинтересовались звезды мировой величины. А на одном из показов появилась сама Мадонна, одетая в корсет из драгоценных камней. С этого момента между нею, Дольче и Габбана началось плодотворное сотрудничество.
В 1993 году они создали коллекцию для ее мирового турне. Она состояла из 1500 нарядов для певицы и ее танцоров. Причем модельеры уложились в рекордно короткое время – меньше, чем в 2 месяца, а большинство нарядов было сшито и отделано вручную. Когда Мадонна принимала свой заказ, оказалось, что в контракте не была оговорена сумма, и Доменико со Стафано работали почти даром. Публично они заявили, что не огорчились.
Чтобы расширить свою аудиторию, в 1994 году Dolce&Gabbana выпустила молодежную линию одежды.
В 1995 году Dolce&Gabbana выпустили нежную коллекцию одежды Lady Like, в нее вошли костюмы из шерсти с рукавами на три четверти и маленькие сумочки. Линия стала неким протестом активно развивающемуся небрежному стилю гранж.
Спустя год появилась одежда с животным принтом, она положила начало моде на этот стиль. В будущем animal prints станет символом модного дома.
Очередное яркое сотрудничество со знаменитостью в истории бренда случилось в 1999 году. Dolce&Gabbana создали костюмы для Уитни Хьюстон и ее танцоров. Слава о модельерах доходит даже до голливудских звезд, и на красных дорожках стали появляться актрисы, певицы в одежде от итальянских дизайнеров.
Сотрудничество модного дома с Мадонной возобновилось в начале 2000 годов. Тогда Доменико и Стефано создали для ее пятого турне несколько костюмов. А после этого поработали с Бейонсе и Кайли Миноуг.
В 2001 году появилась детская линия одежды Dolce&Gabbana. В 2002-м в Токио открылся новый шоурум бренда, а также было презентовано созданное в 2001 году японское подразделение компании Dolce&Gabbana Japan K.K.
Dolce&Gabbana в 2005 году стал первым итальянским модным домом, получившим лицензию на ведение деятельности в Китае без участия местного партнера - в Ханчжоу открылось подразделение Dolce&Gabbana Hangzhou Ltd.
Первые косметические продукты Dolce&Gabbana появились в 2009-м. Лицом рекламной кампании этой линейки стала актриса Скарлетт Йоханссон.
Dolce&Gabbana в июле 2010 года подписал трехлетний контракт с британским футбольным клубом «Челси». Контракт подразумевал разработку официальной спортивной формы и повседневной одежды для всех игроков, тренеров и других руководителей клуба. У мужчин были эксклюзивные темно-синие костюмы-тройки с рубашками и галстуками в тон, на пиджаках логотип в виде льва. Женщины-сотрудницы администрации «Челси» надели черные туфли на шпильке и черные пиджаки. В спортивной форме остался традиционный для футбольного клуба синий цвет, а логотип Dolce&Gabbana прорисовали белым.
В том же году Мадонна участвовала в создании линии солнцезащитных очков для бренда. Коллекция получила название MDG. Первые шесть созданных Мадонной пар очков поступили в продажу в мае 2010-го. Став лицом линейки, Мадонна приняла участие в рекламной кампании.
В конце 2011 году появилась первая коллекция украшений бренда, включающая в себя 80 браслетов, ожерелий и подвесок с драгоценными камнями. Рекламная кампания проходила при участии модели Бьянки Балти. Позже были созданы украшения для мужчин.
В 2016-м модный дом презентовал коллекцию мусульманской одежды: абаи и хиджабы. Дольче и Габбана отлично сочетали в них скромность и яркую индивидуальность. Классические черные предметы одежды были украшены цветочными принтами и нежными кружевами.
Из-за большого успеха и мировой известности Dolce&Gabbana стали проводить просмотры своих новых коллекций для ограниченного числа лиц, чтобы конкуренты не могли скопировать их модели.
Чтобы поддержать научно-исследовательские проекты по борьбе с пандемией коронавируса, в мае 2020 года Доменико и Стафано запустили благотворительную акцию.
«Весь мир и наши жизни никогда не будут прежними. Мы хотим внести свой вклад в борьбу с пандемией, и чтобы однажды люди смогли извлечь выгоду из будущих научных открытий», - сказали дизайнеры.
Они сотрудничали с университетом Humanitas, который работает с различными учеными и исследователями, изучающими возможности иммунной системы в борьбе с COVID-19. Часть прибыли от онлайн-продаж новой сумки Devotion направили в фонд Humanitas. Героиней рекламной кампании стала актриса София Вергара.
Модный дом заявил о том, что откажется от использования натурального меха, начиная с новых коллекций 2022 года. Модельеры при этом продолжат сотрудничество с итальянскими производителями экологических материалов, которые призваны заменить в одежде и аксессуарах сырье животного происхождения.