Авторынок Казахстана: итоги апреля
По итогам апреля в Казахстане через официальные каналы было реализовано 14 379 пассажирских автомобилей и коммерческой техники. Рынок вырос на 5% к марту и на 53,6% относительно апреля 2022 года. Накопительный результат за январь-апрель этого года – 51 673 автомобиля.
Первая десятка брендов в апреле сложилась следующим образом: на первое место со второго вернулся Chevrolet - 4003 единицы, Hyundai вернулся на привычную вторую позицию - 3608 ед., Kia сохраняет третье место - 2092 ед., на четвертом Chery - 708 ед., на пятом Toyota - 622 ед., на шестое с девятого поднялся Haval – 425 ед., на седьмое с восьмого – Changan – 414 ед., с седьмого на восьмое место спустился Jac – 395 ед., на девятое с десятого поднялся Lexus - 373 ед. и на десятое с шестого места скатился Exeed - 282 ед.
В разрезе моделей в апреле на первом месте по-прежнему седан сегмента В Chevrolet Cobalt с результатом 2828 единиц, на второе поднялся кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 1174 ед., сместивший на третью позицию одноклассника Hyundai Tucson – 999 ед., четвертое место сохранил седан сегмента В Chevrolet Nexia – 875 ед., на пятое впервые в топ-10 поднялся кроссовер сегмента В-SUV Hyundai Bayon - 687 ед., на шестое место с седьмого переместился седан сегмента С Hyundai Elantra – 669 ед., на седьмое с пятого опустился кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 531 ед., на восьмое с шестого - седан D-сегмента Hyundai Sonata – 461 ед., девятый по-прежнему кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro - 319 ед. и замыкает десятку теперь премиальный кроссовер сегмента D-SUV Lexus RX - 316 ед.
Geely нарастила долю в Aston Martin
Китайский холдинг Geely выкупил второй пакет акций британской компании Aston Martin, увеличив свою долю с 7,6% до 17%.
Первый пакет был приобретен в сентябре прошлого года. Теперь Geely стал третьим по величине акционером именитого производителя спорткаров: более крупные доли принадлежат главе Aston Martin Лоуренсу Строллу (28,43%) и Суверенному фонду Саудовской Аравии (18,67%). Расширение доли позволило Geely получить сразу два места в совете директоров компании: будут назначены один управленец и один наблюдатель.
Самый дальнобойный Zeekr
Китайский электромобильный бренд Zeekr, входящий в холдинг Geely, представил самый дальнобойный электрокар. Это новая топ-версия уже известного лифтбека Zeekr 001.
До сих пор он предлагался с тяговыми батареями емкостью 86 кВт·ч (с полным приводом) и 100 кВт·ч (задний или полный привод). Теперь же в гамму добавлен вариант с аккумулятором на 140 кВт·ч.
Это литий-ионная батарея нового поколения CATL CTP 3.0 Qilin, которая была впервые показана прошлым летом и имеет очень плотную компоновку: призматические ячейки занимают 72% внутреннего объема против 63% у батареи с цилиндрическими модулями стандарта 4680. Плотность энергии достигает 255 Вт·ч/кг, а еще аккумулятор имеет развитую систему жидкостного охлаждения. В итоге по размерам новая батарея практически аналогична имеющейся 100-киловаттной. На сегодняшний день это самая большая емкость среди серийных легковых электромобилей.
Первой моделью с новым аккумулятором несколько месяцев назад стал минивэн Zeekr 009. Но в случае с моделью 001 использование нового источника энергии позволило пойти на рекорд. Для уменьшения энергопотребления и массы новая топ-версия имеет только задний привод с одним электромотором на 272 л.с. и 343 Нм. Кроме того, установлены базовые 19-дюймовые диски. В итоге паспортная дальность хода составила 1032 км против 741 км у аналогичной машины со 100-киловаттной батареей. Хотя эти показатели получены по малореальной методике CLTC (аналог NEDC), так что на самом деле будет 600-700 км, но и это очень достойный результат.
В качестве опции для новинки предложен спортпакет, включающий 22-дюймовые диски, тормоза Brembo и другие сиденья.
В Китае самый дальнобойный Zeekr 001 стоит 57 300 долларов, тогда как начальная одномоторная версия оценивается в 42 700 долларов.
Новые рекорды Rimac
Хорватский электрогиперкар Rimac Nevera за один день побил 23 рекорда динамики для серийных автомобилей.
Заезды проводились на том же скоростном полигоне в немецком Папенбурге, где прошлой осенью Rimac Nevera установил рекорд максимальной скорости для электромобилей (412 км/ч).
На этот раз в Rimac задались целью установить рекорды в разгоне и торможении. Для этого взяли стандартную Nevera (четыре электромотора, 1914 л.с., 2360 Нм), обутую в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Все замеры независимо друг от друга проводили инженеры компаний Dewesoft и RaceLogic. В итоге удалось перекрыть даже паспортные данные модели!
С места до 100 км/ч Nevera смогла разогнаться за невероятные 1,81 секунды при обещанных ранее 1,85 секунды, на это ушло всего 28,96 метра дистанции. Ускорение до 300 км/ч заняло 9,22 секунды вместо 9,3 секунды. А самое главное достижение - время, за которое купе разогналось с места до 400 км/ч и снова остановилось: на это упражнение ушло 29,93 секунды. Прежний рекорд гиперкара Koenigsegg Regera (31,49 секунды) продержался почти четыре года. Наконец, четверть мили (402 метра) с места Nevera преодолела за 8,25 секунды. Предыдущий рекорд близкого по конструкции электрогиперкара Pininfarina Battista (8,55 секунды) был установлен лишь два с половиной месяца назад. Конечно, дрэгстеры и тюнинговые монстры могут проехать эту дистанцию вдвое быстрее, но здесь речь о рекордах для серийных моделей.
Рубрику подготовил Диаз Абылкасов