USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.45$
+0.190
BTC
64419.70$
+883.800

Итоги продаж за апрель и электромобили-рекордсмены

По итогам апреля 2023 года авторынок вырос на 5% к марту и на 53,6% относительно апреля 2022 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж за апрель и электромобили-рекордсмены- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги апреля

По итогам апреля в Казахстане через официальные каналы было реализовано 14 379 пассажирских автомобилей и коммерческой техники. Рынок вырос на 5% к марту и на 53,6% относительно апреля 2022 года. Накопительный результат за январь-апрель этого года – 51 673 автомобиля.

Первая десятка брендов в апреле сложилась следующим образом: на первое место со второго вернулся Chevrolet - 4003 единицы, Hyundai вернулся на привычную вторую позицию - 3608 ед., Kia сохраняет третье место - 2092 ед., на четвертом Chery - 708 ед., на пятом Toyota - 622 ед., на шестое с девятого поднялся Haval – 425 ед., на седьмое с восьмого – Changan – 414 ед., с седьмого на восьмое место спустился Jac – 395 ед., на девятое с десятого поднялся Lexus - 373 ед. и на десятое с шестого места скатился Exeed - 282 ед.

В разрезе моделей в апреле на первом месте по-прежнему седан сегмента В Chevrolet Cobalt с результатом 2828 единиц, на второе поднялся кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 1174 ед., сместивший на третью позицию одноклассника Hyundai Tucson – 999 ед., четвертое место сохранил седан сегмента В Chevrolet Nexia – 875 ед., на пятое впервые в топ-10 поднялся кроссовер сегмента В-SUV Hyundai Bayon - 687 ед., на шестое место с седьмого переместился седан сегмента С Hyundai Elantra – 669 ед., на седьмое с пятого опустился кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 531 ед., на восьмое с шестого - седан D-сегмента Hyundai Sonata – 461 ед., девятый по-прежнему кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro - 319 ед. и замыкает десятку теперь премиальный кроссовер сегмента D-SUV Lexus RX - 316 ед.

Geely нарастила долю в Aston Martin

Итоги продаж за апрель и электромобили-рекордсмены 2110243 - Kapital.kz

Китайский холдинг Geely выкупил второй пакет акций британской компании Aston Martin, увеличив свою долю с 7,6% до 17%.

Первый пакет был приобретен в сентябре прошлого года. Теперь Geely стал третьим по величине акционером именитого производителя спорткаров: более крупные доли принадлежат главе Aston Martin Лоуренсу Строллу (28,43%) и Суверенному фонду Саудовской Аравии (18,67%). Расширение доли позволило Geely получить сразу два места в совете директоров компании: будут назначены один управленец и один наблюдатель.

Самый дальнобойный Zeekr

Итоги продаж за апрель и электромобили-рекордсмены 2110247 - Kapital.kz

Китайский электромобильный бренд Zeekr, входящий в холдинг Geely, представил самый дальнобойный электрокар. Это новая топ-версия уже известного лифтбека Zeekr 001.

До сих пор он предлагался с тяговыми батареями емкостью 86 кВт·ч (с полным приводом) и 100 кВт·ч (задний или полный привод). Теперь же в гамму добавлен вариант с аккумулятором на 140 кВт·ч.

Это литий-ионная батарея нового поколения CATL CTP 3.0 Qilin, которая была впервые показана прошлым летом и имеет очень плотную компоновку: призматические ячейки занимают 72% внутреннего объема против 63% у батареи с цилиндрическими модулями стандарта 4680. Плотность энергии достигает 255 Вт·ч/кг, а еще аккумулятор имеет развитую систему жидкостного охлаждения. В итоге по размерам новая батарея практически аналогична имеющейся 100-киловаттной. На сегодняшний день это самая большая емкость среди серийных легковых электромобилей.

Итоги продаж за апрель и электромобили-рекордсмены 2110251 - Kapital.kz

Первой моделью с новым аккумулятором несколько месяцев назад стал минивэн Zeekr 009. Но в случае с моделью 001 использование нового источника энергии позволило пойти на рекорд. Для уменьшения энергопотребления и массы новая топ-версия имеет только задний привод с одним электромотором на 272 л.с. и 343 Нм. Кроме того, установлены базовые 19-дюймовые диски. В итоге паспортная дальность хода составила 1032 км против 741 км у аналогичной машины со 100-киловаттной батареей. Хотя эти показатели получены по малореальной методике CLTC (аналог NEDC), так что на самом деле будет 600-700 км, но и это очень достойный результат.

В качестве опции для новинки предложен спортпакет, включающий 22-дюймовые диски, тормоза Brembo и другие сиденья.

В Китае самый дальнобойный Zeekr 001 стоит 57 300 долларов, тогда как начальная одномоторная версия оценивается в 42 700 долларов.

Новые рекорды Rimac

Итоги продаж за апрель и электромобили-рекордсмены 2110256 - Kapital.kz

Хорватский электрогиперкар Rimac Nevera за один день побил 23 рекорда динамики для серийных автомобилей.

Заезды проводились на том же скоростном полигоне в немецком Папенбурге, где прошлой осенью Rimac Nevera установил рекорд максимальной скорости для электромобилей (412 км/ч).

На этот раз в Rimac задались целью установить рекорды в разгоне и торможении. Для этого взяли стандартную Nevera (четыре электромотора, 1914 л.с., 2360 Нм), обутую в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Все замеры независимо друг от друга проводили инженеры компаний Dewesoft и RaceLogic. В итоге удалось перекрыть даже паспортные данные модели!

С места до 100 км/ч Nevera смогла разогнаться за невероятные 1,81 секунды при обещанных ранее 1,85 секунды, на это ушло всего 28,96 метра дистанции. Ускорение до 300 км/ч заняло 9,22 секунды вместо 9,3 секунды. А самое главное достижение - время, за которое купе разогналось с места до 400 км/ч и снова остановилось: на это упражнение ушло 29,93 секунды. Прежний рекорд гиперкара Koenigsegg Regera (31,49 секунды) продержался почти четыре года. Наконец, четверть мили (402 метра) с места Nevera преодолела за 8,25 секунды. Предыдущий рекорд близкого по конструкции электрогиперкара Pininfarina Battista (8,55 секунды) был установлен лишь два с половиной месяца назад. Конечно, дрэгстеры и тюнинговые монстры могут проехать эту дистанцию вдвое быстрее, но здесь речь о рекордах для серийных моделей.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.