Sony + Honda = Afeela
На международной выставке потребительской электроники CES дебютировал концептуальный электромобиль под маркой Afeela – это детище совместного предприятия Sony Honda Mobility, образованного прошлой весной.
В компании Sony справедливо решили не организовывать производство автомобилей самостоятельно и нашли для этого опытного партнера - корпорацию Honda. Партнеры имеют равные доли в СП: заявлено, что Honda займется разработкой, производством и послепродажным обслуживанием машин, а в зону ответственности Sony вошли бортовая электроника и разработка сервисов мобильности.
Лифтбек под маркой Afeela (пока без собственного имени) - продукт инжиниринга Honda. Длина пятидверки - 4895 мм, ширина - 1900 мм, высота - 1460 мм. Afeela имеет колесную базу 3000 мм и диски диаметром 21 дюйм. Шасси - с двухрычажной передней подвеской и многорычажкой задней. Заявлено наличие полного привода, то есть у машины будет два электромотора. Также анонсирован автопилот третьего уровня: для него на борту имеется арсенал из 45 датчиков и камер, включая лидар на крыше, а также процессоры фирмы Qualcomm производительностью 800 триллионов операций в секунду.
На передней панели - четыре экрана, которые занимают всю ширину салона. Два из них заменяют боковые зеркала заднего вида, да и вместо салонного зеркала тоже закреплен дисплей. Еще два экрана есть у задних пассажиров. Система мультимедиа имеет связь 5G и функцию обновления «по воздуху». СП Sony Honda Mobility уже начало сотрудничество с компанией Epic Games для разработки графических приложений и онлайн-сервисов.
Впереди еще долгий процесс доводки и испытаний нового электромобиля. Прием заказов на первую модель Afeela будет открыт только в первой половине 2025 года, а начало поставок товарных машин в Северной Америке намечено на весну 2026-го.
Предвестник «Нового класса»
BMW представила на выставке CES концепт-кар i Vision Dee. Он выполнен по тем же лекалам, что и шоу-кар i Vision Circular 2021 года, но на этот раз перед нами не просто полет фантазии дизайнеров и инженеров, а предвестник будущей серийной модели. Примерно таким же станет седан BMW так называемого «Нового класса» (Neue Klasse) - первенец целого семейства передовых электромобилей, который должен появиться в 2025 году.
По размерам i Vision Dee сопоставим с нынешней «трешкой». Дизайнеры переосмыслили облик четырехдверки, но сохранили основные фамильные черты - «ноздри» на передке, сдвоенные ходовые огни и изгиб Хофмайстера.
Название Dee образовано от Digital Emotional Experience: на концепте дебютировал новый голосовой ассистент, который сможет обучаться манере общения у хозяина автомобиля, чтобы стать ему настоящим другом и единомышленником. Dee может выражать свои эмоции не только голосом, но также «подмигивая» матричными фарами и проецируя анимированный аватар на боковые стекла.
Привычных экранов в салоне нет, передняя панель практически «пустая», зато проекционный дисплей работает во всю ширину лобового стекла. Водитель может настроить режим отображения проекции, включая количество «окон» интерфейса и их наполнение. Предусмотрено пять пресетов, переключение между которыми возложено на сенсорный слайдер по центру передней панели. Также для взаимодействия с бортовой электроникой установлены сенсорные панели на руле. Разработчики обещают, что подобная система с широкоформатным проектором будет и у серийного седана «Нового класса».
А еще i Vision Dee умеет менять цвет кузова. Технология фирмы E Ink представляет собой несколько слоев тончайшей электрохромной пленки. Вся поверхность разделена на 240 сегментов, управлять которыми можно индивидуально. На выбор - 32 цвета от черного до белого. Хотя пока технология лишь экспериментальная.
Грядет рестайлинг G
Появились некоторые подробности о плановой модернизации внедорожника Mercedes-Benz G-класса, который в нынешнем виде выпускается с 2018 года.
По информации европейских СМИ, главным техническим отличием станет новый двигатель версии G 500: на смену V8 4.0 битурбо (422 л.с.) придет 3.0-литровая рядная турбо-«шестерка» схожей мощности. Мотор V8 останется только у модификации AMG. Все двигатели, включая дизели, обзаведутся 48-вольтовым стартер-генератором. Изменения во внешности и интерьере будут едва заметными.
Дебют обновленного семейства ожидается через год, а одновременно должен выйти серийный электрический Mercedes EQG мощностью примерно 600 л.с.