USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.29$
+0.050
BTC
64615.50$
+1079.600

В Qazaq Air рассказали о работе пилотов

7 декабря авиаторы отмечают профессиональный праздник - Международный день гражданской авиации

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Qazaq Air рассказали о работе пилотов- Kapital.kz

Qazaq Air  – межрегиональная авиакомпания, созданная для повышения безопасности и доступности авиасообщения в Казахстане и на приграничных территориях соседних государств. Средний возраст самолетов — 3,5 года, флот пополняется исключительно новыми воздушными судами напрямую с завода-изготовителя. Авиакомпания выполняет 35 круглогодичных и сезонных маршрутов на постоянной основе.

В 2022 году Qazaq Air вошел в тройку лучших региональных авиакомпаний Центральной Азии и СНГ. Рейтинг Skytrax составляется на основе отзывов пассажиров и авиационных экспертов, это один из самых престижных рейтингов в мире.  

Профессиональный летный состав Qazaq Air имеет специальную подготовку по организации, выполнению, обеспечению воздушных перевозок и полетов. Совсем недавно Михаил Помогаев совершил свой первый самостоятельный командирский полет по маршруту «Астана-Шымкент-Астана». К чести молодого командира, подготовку он прошел достойно: позади – свыше нескольких тысяч часов налета, десятки экзаменов и годы практики. Пилот гражданской авиации Михаил Помогаев поделился с нами своей детской мечтой, которая воплотилась в реальность.

В Qazaq Air рассказали о работе пилотов 1734608 - Kapital.kz

«Быть пилотом я мечтал с раннего детства. Большую роль в выборе именно этой профессии сыграл мой отец. Он всегда был для меня примером и кумиром. Проработав в авиакомпании Qazaq Air более 4 лет, я могу с уверенностью сказать, что Qazaq Air — это моя вторая семья. Это работа, на которую приходишь с огромным удовольствием», - сказал он.

В профессии пилота нужна высокая стрессоустойчивость. Ведь параллельно с непредвиденными ситуациями необходимо удерживать высокую концентрацию в процессе ведения воздушного судна и контроля всего экипажа.

«К нестандартным моментам мы всегда готовы.  Ежегодно отрабатываем различные ситуации на тренажерах, step by step: по гидравливлике, электрике, пожаротушению. Своевременно сдаем плановые экзамены инструкторам-экзаменаторам на подтверждение своих теоретических и практических знаний», - отмечает пилот.

В экипаже одновременно работают 4 члена команды: командир, второй пилот и два бортпроводника.

«Работа в экипаже – это одна из самых главных задач. Взаимная поддержка и понимание – важнейшие ее составляющие. Взаимная выручка со вторым пилотом, связь с бортпроводниками возможны только при качественном CRM (система управления взаимоотношениями), где каждый из членов летного состава знает свои обязанности и работает строго по таймингу», - рассказывает Михаил Помогаев.

Несмотря на точность и четкость сферы авиации, существуют суеверия, которых придерживаются многие пилоты. С некоторыми из них нас познакомил Михаил: «Нельзя говорить «последний», в разговоре мы употребляем только «крайний». Еще одно суеверие – мы не фотографируемся перед первым рейсом. Перед началом работы, во время предполетного обхода, я стараюсь погладить самолет, чтобы полеты прошли благополучно и удачно».

О том, как поменялась жизнь командира, Михаил говорит четко: «Больше прогресса и ответственности в принятии решений». Однако для слаженной работы важен и качественный отдых.

«С детства отец привил мне любовь к активному отдыху и природе: зимой катаюсь на лыжах, а летом уделяю время рыбалке, охоте, прогулкам в горы. Выходные дни провожу в кругу семьи», - отмечает пилот.

В Qazaq Air рассказали о работе пилотов 1734617 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.