USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.46$
+0.110
BTC
66569.60$
+225.000

Автоконтент в TikTok: что популярно в Казахстане

Три автора о легендарных автомобилях, актуальных лайфхаках и развитии своих аккаунтов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автоконтент в TikTok: что популярно в Казахстане - Kapital.kz

Количество автомобилистов, создающих уникальный и интересный контент на площадке TikTok, в Казахстане постепенно растет, как и интерес сообщества к самой тематике. Жанр автомобильного обзора в формате коротких информативных видео в стиле TikTok активно набирает популярность. Так, например, видео по хештегу #автообзор набрали уже более 560 миллионов просмотров.

Три казахстанца из совершенно разных сфер – фотограф, китаевед и PR-специалист – рассказывают о том, как они начали вести аккаунты на автотематику в TikTok.

ЕРКЕБУЛАН САГИЕВ

@svgiev, 21 год, Алматы (60 000 подписчиков)

Автоконтент в TikTok: что популярно в Казахстане  1554375 - Kapital.kz

Еркебулан, или Сага, как его все называют, делится в своем аккаунте автообзорами и демонстрирует навыки экстремального вождения, а также рассказывает о чемпионате Казахстана по дрэг-рейсингу.

Еще во время учебы, PR-специалист по профессии, Еркебулан начал заниматься продвижением в сфере автоуслуг, параллельно развивал свой аккаунт в TikTok и применял там полученные знания. У Саги два автомобиля — Subaru Impreza и Lexus, за рулем он около 3 лет.

Одно из преимуществ обзоров автора – перед съемкой Сага старается максимально собрать всю имеющуюся информацию о новинках, в том числе из зарубежных источников — аккаунтов в TikTok и не только. Сегодня видеоролики Саги набирают до двух миллионов просмотров.

Почему вы решили прийти в TikTok и как определили свою тематику, свой стиль?

— Аккаунт в TikTok я начал вести почти случайно: сначала мы снимали с двумя однокурсницами забавные трендовые видео, но я понял, что это не моё. В итоге они уговорили меня создать собственный аккаунт, и я решил снимать для него то, что мне действительно интересно. На самом деле, я фанат автомобилей и с детства бредил машинами! Я загрузил 4-5 своих видео, и ролики начали «выстреливать» — расти по просмотрам. Я подумал: круто! Появилась мотивация что-то делать дальше. Это случилось во время пандемии в 2020 году.

Какие видео снимали на первых порах?

— Это были коммерческие съемки, обзоры машин, мойка и ремонт автомобилей. Мой контент был тематический, около «тачек», и я сам не заметил, как быстро набрал подписчиков в TikTok. Думаю, благодаря этой платформе обо мне узнало пол-Казахстана.

Какой контент сами смотрите в TikTok?

— Смотрю новинки, автовыставки в Монако, немцев, англичан, Академика, Давидыча, Bulkin Drive – всего более 60 подписок. Это позволяет накапливать знания и дает «насмотренность», понимание, как лучше отснять тот или иной кадр.

К вопросу о подаче, каков стиль твоих видео? На что больше всего обращаешь внимание?

— Я миксую видеосъемку на фотокамеру и на телефон. Начал снимать на телефон 5 лет назад, когда еще никто не знал, что такое мобилография. Сейчас разбавляю контент разговорными сторис – и вот так, постепенно у меня складывается своя, оригинальная подача, с нарезками и переходами.

Какую обратную связь получаете от аудитории?

— Аудитория своя есть — они смотрят, пишут, просят совета. На автовыставках практически все хотят сфотографироваться. Мне сложно принять популярность. Я все-таки больше такой «пацан с района».

Как выбираете новинки для обзора?

— В поисках контента иногда зову друзей-знакомых, у которых есть лимитированные редкие автомобили. Если говорить о том, что я люблю — «душа просит» снимать старые секачи, типа Кабан рубль сорок (Mercedes Benz W140).

Ваше самое популярное видео?

— Я как-то снял Жигули 78-го года выпуска. Такой дедушкин жигуль, но с виду как новый, и пробег всего 800 км. Его купили еще в советское время, чуть-чуть покатались и «законсервировали», 30 лет не трогали. Машина к нам приехала, я на нее сделал обзор, видео набрало около 5 млн просмотров и продолжает набирать.

Как TikTok повлиял на вашу жизнь? Есть планы дальнейшего продвижения?

— Конечно, я планирую развивать аккаунт. TikTok повлиял на мою жизнь в плане нетворкинга, связей: сделал меня более известным, дал аудиторию, которая ко мне прислушивается. Я кайфую от самого процесса создания видео, от реакции подписчиков. Сейчас начинаю замечать, что зрители ждут от меня, с одной стороны, больше хайпа, чего-то острого. С другой – многие хотят, чтобы я больше показывал свой личный автомобиль. В ближайшее время собираюсь немного «встряхнуть» свой аккаунт. Посмотрим, что получится.

РУСЛАН МУКАНОВ

@rus_mukanov, 33 года, Алматы (47 600 подписчиков)

Автоконтент в TikTok: что популярно в Казахстане  1554397 - Kapital.kz

Фотограф Руслан Муканов автообзорами начал заниматься недавно. Стартовал он с юмористическим контентом. Поначалу просмотров, как и подписок, было мало, но автор продолжал снимать видео, потому что ему нравился сам процесс. В качестве группы поддержки выступил младший брат, оператор, монтажер и креативщик в одном лице.

Все изменилось, когда братья вместе сделали обзор автомобиля. Ролик набрал около 3000 просмотров. Юмор и собственный сленг – вперемешку с шутками на казахском языке – сделали свое дело. Обзор (Toyota Highlander) попал в рекомендации TikTok и за 2-3 часа набрал более 60 тысяч просмотров.

По какому принципу выбираете авто для обзоров?

— Как правило, мои подписчики предлагают свои автомобили, и, если их не было в обзорах, то обязательно снимаем.

Что вас вдохновляет и мотивирует на создание собственных роликов на платформе? Есть обратная связь от аудитории?

— TikTok дает много возможностей, а число пользователей, в том числе и моих подписчиков, активно растет. Платформа сейчас в топе и многие активно ею пользуются, ведь здесь можно пробовать себя в качестве творца собственного контента. Благодаря TikTok у авторов появляется больше и рекламных возможностей. К примеру, меня начали приглашать на разные ивенты дистрибьюторы и автодилеры. Кроме того, меня часто узнают на улицах, что приятно. Бывало, после обзоров автомобилей их сразу покупали – и это тоже радует, но и накладывает определенную ответственность.

Ваше самое популярное видео?

— Если судить по количеству просмотров, то первый миллион набрала легендарная БМВ в кузове е34.

Как TikTok повлиял на вашу жизнь? Как планируете развивать аккаунт?

TikTok «развернул» мою жизнь на 180 градусов — объединил с большим количеством людей. Эта новая жизнь кардинально отличается от прежней. Мне нравится, что меня узнают, выражают поддержку, что мои видео кому-то полезны. Главное — не останавливаться, все время придумывать что-то новое, делать разнообразный контент.

АСХАТ НУРЛЫБАЕВ

@nurlybayev, 32 года, Шымкент (32 400 подписчиков)

Автоконтент в TikTok: что популярно в Казахстане  1554410 - Kapital.kz

Асхат Нурлыбаев, которого в TikTok знают как создателя креативных автообзоров, в свое время прожил в Китае 10 лет и выучился там на китаеведа. Создавать контент на платформе начал в Китае, сейчас у Асхата несколько магазинов спортивной атрибутики, мужской одежды, женской уходовой косметики и японских товаров. Изначально TikTok был для него хобби, которое в настоящее время он активно развивает.

Почему вы решили прийти в TikTok и как определили свою тематику, свой стиль?

— Я не люблю бросать что-то на полпути, начал снимать видео – снимай до результата. Автообзоры я стал делать, когда TikTok только появился. Сейчас в основном создаю контент в стиле ASMR — это интересно подписчикам. Купив год назад новую машину, сделал видео в таком же формате. Автомобили друзей часто становятся героями моих видеообзоров, где я уделяю внимание деталям авто. Обычно снимаю переходы под динамичную музыку, такие видео также набирают много просмотров.

Что из обзоров зрители любят больше?

— Как правило, что-то новое, необычное, чего еще нет в городе, но это не супернавороченный Range Rover, который они никогда не купят, а тюнингованные старые машины или новые авто, с которых на видео снимаются защитные пленки. Например, больше всего просмотров набрало видео с моей машиной, которую я купил и "распаковал" прямо в салоне.

Что мотивирует снимать дальше?

— Конечно, просмотры. И, как я уже сказал, мой принцип: нужно быть максимально постоянным в том, что делаешь. Это рецепт успеха во всем. Поэтому я намерен регулярно улучшать контент. TikTok позволяет авторам продемонстрировать свою уникальность, индивидуальность, свой взгляд на автомир — это круто! Однако развитие моего аккаунта немного тормозит то, что в Шымкенте пока мало активностей в автомобильном мире. А подписчиков все время надо удивлять, давать что-то новое. В ближайшее время хотел бы выехать за границу и поснимать, например, китайские электромашины.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.