USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus- Kapital.kz

Exeed в РК: подробности

Молодой китайский бренд Exeed, позиционирующий себа как «доступный «премиум», объявил цены и условия гарантии на свои модели в Казахстане, а также поделился сроками начала продаж и другими планами.

На нашем рынке Exeed, являющийся дочерней маркой компании Chery, собирается конкурировать в первую очередь с брендами Toyota, Volkswagen, Hyundai и Kia.

Модельный ряд Exeed для Казахстана включает три модели кроссоверов.

«Младший» Exeed LX относится к сегменту В+. В салоне у него двойной широкоформатный дисплей приборов и мультимедиа диагональю по 12,3 дюйма каждый и двухзонный климат-контроль. Двигатель - 1.5 турбо (147 л.с.), коробка - вариатор, привод - передний. Модель LX в комплектации Luxury будет стоить 15,1 млн тенге, в исполнении Premium – 15,9 млн тенге.

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus 1291102 - Kapital.kz

«Средний» Exeed TXL класса D-SUV помимо двойного дисплея может похвастаться просторным салоном с внушительной колесной базой в 2800 мм. Но под капотом 1.6-литровый турбомотор (186 л.с.). Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» c двумя сцеплениями мокрого типа. Привод – подключаемый полный. Цены на TXL – 19,92 млн тенге и 20,92 млн тенге в зависимости от комплектации. Позже обещают и двигатель 2.0 турбо.

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus 1291104 - Kapital.kz

И, наконец, «старший» Exeed VX – кроссовер класса Е с еще большей колесной базой в 2900 мм и уже 7-местным салоном. Все тот же двойной дисплей дополнен трехзонным климат-контролем. Мотор - 2.0 турбо (249 л.с.), 7-ступенчатый «робот», подключаемый полный привод. Стоит такой Exeed 22,44 млн тенге или 22,94 млн тенге.

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus 1291106 - Kapital.kz

Все машины будут поставляться непосредственно из Китая, поэтому об участии бренда в государственной программе льготного кредитования автомобилей казахстанской сборки речи не идет. Отсутствие такой выгодной возможности призвана хотя бы частично компенсировать самая длинная гарантия - 7 лет или 200 000 км пробега.

Предзаказы уже принимаются, а полноценные продажи обещают начать в середине апреля в трех городах - Алматы, Нур-Султане и Костанае. Кроме того, до конца весны планируется открытие дилерских центров Exeed в Шымкенте, Актобе и Атырау. План продаж на этот год для нового игрока на рынке весьма смелый - 1000 автомобилей. К 2023 году дилерскую сеть бренда намечено расширить до 11 автоцентров, а к 2024-му – до 19.

Первый кроссовер Lotus

Британский Lotus стал очередным именитым производителем спорткаров, сделавшим кроссовер, да еще и электрический – Eletre, который в компании позиционируют как Hyper-SUV, то есть гиперкроссовер.

Над паркетником работали инженерные центры в Англии, Китае и Германии. Пригодился и опыт шведско-китайской марки Polestar, которая также входит в империю холдинга Geely (КНР).

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus 1291112 - Kapital.kz

Eletre - первый Lotus с пятидверным кузовом. Это очень крупный автомобиль, сопоставимый по размерам с кроссовером Lamborghini Urus. Длина - 5103 мм, высота - 1630 мм, а ширина превышает 2 метра. Между осями - 3019 мм. Но если бензиновый Urus тянет на 2200 кг, то снаряженная масса батарейного Eletre - 1995 кг! Экономии веса удалось добиться благодаря силовой структуре кузова из высокопрочной стали и алюминия, а также алюминиевым и углепластиковым внешним панелям.

Lotus Eletre имеет продвинутую систему активной аэродинамики, включающую подвижный задний спойлер и активные заслонки воздухозаборника в нижней части переднего бампера, которые открываются только при необходимости, направляя воздух к тормозам и радиаторам охлаждения тяговой батареи и электромоторов.

Вместо боковых зеркал установлены камеры (хотя их будут предлагать только на тех рынках, где они разрешены). Вся оптика диодная, а задние фонари во время стоянки могут отображать шкалу заряда батареи. Максимальный диаметр дисков - 23 дюйма.

Опционно Eletre может иметь четыре лидара для будущего автопилота: они встроены в крышу и в передние крылья, а выдвигаются только при необходимости. Сначала лидары будут работать в составе стандартного комплекса электронных ассистентов, полноценный же автопилот четвертого уровня появится позже вместе с обновлением программного обеспечения.

Кроссовер может иметь 4- или 5-местный салон: в первом случае сзади установлены раздельные кресла с массивным центральным подлокотником и встроенным в него 9-дюймовым дисплеем. Для обивки сидений использована дорогая ткань Kvadrat с примесью шерсти, а в отделке преобладают пластик из переработанного сырья и углепластик.

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus 1291118 - Kapital.kz

Перед водителем установлен узкий дисплей, на который выводится самая основная информация. Такой же вспомогательный экран есть и у пассажира. Для всего остального предусмотрены проекционный дисплей с дополненной реальностью и центральный OLED-экран системы мультимедиа диагональю 15,1 дюйма с доступом в интернет и голосовым управлением. На выбор предложат две аудиосистемы марки KEF: базовая имеет 15 динамиков и мощность 1380 ватт, продвинутая - 23 динамика и 2160 ватт. Еще одна опция – стеклянная крыша.

Eletre стал первой моделью на новой модульной платформе EPA (Electric Premium Architecture) с 800-вольтовой электросистемой. Электромобиль имеет пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. Среди опций - регулируемый клиренс, активные стабилизаторы, полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза с 10-поршневыми механизмами.

Электромоторы для снижения массы выполнены в едином модуле с редуктором и блоком управления. Дебютная версия имеет два двигателя (по одному на каждой оси) суммарной мощностью «более 600 л.с.». Емкость тяговой батареи - «более 100 кВт∙ч», а примерная дальность хода на одной зарядке - около 600 км. Бортовое зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 350 кВт: за 20 минут можно восполнить заряд для пробега на 400 км.

До «сотни» Eletre сможет разогнаться менее чем за 3 секунды против 3,6 секунды у Urus. А вот максимальная скорость электрокара только 260 км/ч против 305 км/ч у бензинового кроссовера Lamborghini.

Выпуск начнется на новейшем заводе Lotus в китайском Ухане, который обошелся в 1,2 млрд долларов. Его мощность - 150 тысяч машин в год (столько марка не сделала за всю свою более чем 70-летнюю историю!). Старт продаж намечен на начало следующего года одновременно в Великобритании, континентальной Европе и Китае. Позже начнутся поставки и в другие регионы. Ориентировочная цена - от 120 тыс. евро.

Планы Exeed в Казахстане и электрокроссовер Lotus 1291124 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.