USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
98511.80$
+1066.100

Как Panasonic стал воплощать идеи для жизни

Люди и технологии - вот что больше всего ценил основатель корпорации Коносукэ Мацусита

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Panasonic стал воплощать идеи для жизни- Kapital.kz

Компанию Panasonic основал японский бизнесмен Коносукэ Мацусита, он родился 27 ноября 1894 года в процветающей деревне Васамура, сейчас это часть города Вакаяма. Его отец был мелким землевладельцем, а мать все свое время посвятила заботам о 8 детях, самым младшим из которых и был Коносукэ. Раннее детство мальчика было беззаботным.  Когда глава семейства  потерял свое имущество - результат неудачных спекуляций на товарном рынке - семья переехала со своей фермы в небольшой дом. Коносукэ в то время было 9 лет, он должен был закончить начальную школу, но вместо этого для того, чтобы помочь родителям стал работать помощником мастера в магазине по продаже угольных жаровень в Осаке. В город он отправился один. 

День будущего бизнесмена начинался на рассвете, сначала он тщательно убирал магазин, затем полировал жаровни, а еще успевал присматривать за детьми хозяина магазина. Вечером, как подкошенный, Коносукэ падал в кровать. Монета в пять сенов – первое жалованье, которое получил Мацусита, была для него целым состоянием. Но спустя меньше года магазин обанкротился и он устроился в другой магазин по продаже велосипедов. В Японию их импортировали из Великобритании, велосипеды в то время были предметом роскоши. Коносукэ был настолько ответственным и честным, что владелец магазина стал относиться к нему как к сыну. Так мальчик прожил 5 счастливых лет.

В это же время – в 1909 году - на главных улицах Осаки появились первые трамваи и интуиция подсказала Мацусите, что за электрическими устройствами будущее. Стремясь стать частью этой сферы, он устроился на работу в Osaka Electric Light Company, где 7 лет подряд работал помощником мастера по электромонтажу. 

Крупным проектом, который ему поручили в компании, стало переоборудование Большого театра в Осаке в кинотеатр. В течение 6 месяцев Коносуке и его команда круглосуточно работали, чтобы не отстать от графика.

Коносукэ Мацусита - Kapital.kz

Коносукэ Мацусита

Со своей будущей супругой – Мумено, он познакомился весной 1915 года, тогда Мацусите было 20 лет, а девушке 17, через несколько месяцев они поженились. Карьера Коносукэ продолжала развиваться в Osaka Electric Light Company, в 22 года его назначили инспектором – это была самая высокая должность, на которую мог рассчитывать техник.

Однако через год, помня о том, что отец всегда отдавал предпочтение собственному бизнесу, нежели наемной работе, он оставил свою хорошо оплачиваемую работу, чтобы основать небольшую производственную компанию. Начать он решил с производства розеток и штепсельных вилок. К тому времени Коносукэ накопил меньше 100 иен и этого еле хватило на то, чтобы купить инструменты, об электроинструментах, конечно же, не могло быть и речи. Для офиса он арендовал крошечную квартиру в том же доме, где жил с женой. Вместе с ним в бизнесе участвовали два коллеги из Osaka Electric Light Company и младший брат его жены, Тошио. К сожалению, продажи розеток были низкими, поэтому к концу 1917 года в команде Коносукэ остались только супруга и шурин. Едва начавшийся бизнес был на грани банкротства, его спас неожиданный случай. Компания из Осака Kawakita Electric заказала у Мацуситы изоляционных пластин для своих электровентиляторов. На полученные деньги Коносукэ арендовал двухэтажный дом и начал производить товары для дома, назвав фирму Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works. Спустя 2 года она уже славилась своей высококачественной продукцией. К 1922 году Коносукэ пришлось построить фабрику, как того требовал растущий бизнес.

Как Panasonic стал воплощать идеи для жизни 1259520 - Kapital.kz

В то время велосипеды, на которых ездили все больше жителей Осаки, имели лампы на батарейках, но их работы хватало только на 3 часа. Решив устранить этот недостаток, Коносукэ потратил полгода на разработку велосипедного фонаря в форме пули, который мог бы работать до 40 часов без замены батареи. Изобретение оказалось настолько востребованным, что производители батарей, которые когда-то отказывались даже разговаривать с Коносукэ, теперь хотели продавать его продукцию. А он тем временем начал разрабатывать фонарь второго поколения квадратной формы с батарейным питанием. Так в 1927 году появился бренд National.

В то время многие электротовары считались предметами роскоши и были слишком дорогими для большинства потребителей. Мацусита захотел сделать их доступными для среднестатистического потребителя, поэтому создал отдельное подразделение для разработки электротермических изделий и электроутюга в количестве 10 тыс. экземпляров. Он знал, что массовое производство снизит себестоимость продукции и тогда многие смогут купить утюги. Цена составила 3,2 иены, в то время как у конкурентов стоимость была в 5 иен, поэтому утюг стал хитом продаж Коносукэ.

Реклама винилового проигрывателя Matsushita - Kapital.kz

Реклама винилового проигрывателя Matsushita

В 1932 году Коносукэ Мацусита официально сформулировал миссию компании: «Наше дело было поручено нам обществом. Вот почему мы должны направлять и развивать нашу компанию так, чтобы помогать обществу, способствуя улучшению жизни людей». Скорее всего, именно этот подход позволили фабрикам Мацуситы пережить Великую депрессию и годы Второй мировой войны. Одной из причин, почему компания выжила, когда другие корпорации прекращали свое существование, стала забота Коносукэ о работниках. «Бизнес – это люди», - говорил он.

Первый серийный телевизор Matsushita  - Kapital.kz

Первый серийный телевизор Matsushita 

Во время Великой депрессии популярность радио быстро росла, однако, радиоприемники были дорогими и ненадежными. Коносукэ и здесь отличился: он подготовил свою трехламповую модель радиоприемника за 3 месяца. И она сразу же получила приз в конкурсе Токийской общественной радиовещательной станции. В 1933 года он построил новую фабрику и головной офис в городе Кадома, к северо-востоку от Осаки, там же еще через год открыл Институт подготовки кадров. Теперь выпускники начальной школы могли проходить на фабрике трехлетний курс, сочетающий инженерное дело и бизнеса.

В декабре 1935 года Коносукэ переименовал компанию в Matsushita Electric Industrial Company limited. С началом Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны компания была вынуждена заключить военные контракты, это привело к созданию в 1943 году судостроительной компании Matsushita, а затем и авиастроительной компании Matsushita.

Когда война, стоившая Японии четверти ее ВВП, подошла к концу, Коносукэ потеряла 32 завода и офиса. Он с трудом смог добиться от американской оккупационной администрации сохранения своей должности. Из кризиса компания выбиралась до 1950 года – именно тогда она впервые в послевоенное время начала получать прибыль. В 1951 году Коносукэ Мацусита первый раз посетил США и Европу, в которых видел ключевые рынки для своей корпорации. В 1952 году после напряженных переговоров, бизнесмен заключил соглашение о техническом сотрудничестве с Philips из Нидерландов, создав Matsushita Electronics Corporation в качестве совместного предприятия. Philips требовала большую часть продаж новой компании в обмен на техническое руководство, Коносукэ возразил, что Panasonic инвестирует ценный управленческий опыт и в ответ потребовал плату за руководство, только после этого стороны смогли прийти к компромиссу. 

Бренд Panasonic появился в 1955 году, при чем это название бизнесмен придумал ради продвижения своего детища в Канаде, США и Мексике. «Рan» в переводе с греческого значит «все», а латинское «sonic» переводится как «звуковой». Изначально под этим брендом собирались продавать аудиооборудование, но впоследствии под маркой Panasonic стали выпускать практически всю продукцию Matsushita, начиная с рисоварок и заканчивая велосипедами и кондиционерами.

В Европу Panasonic пришла в 1962 году, основав в Германии отделение Matsushita Electric Industrial Co. — National Panasonic GmbH, ставшего плацдармом для завоевания Старого света. В июле 1973 года, когда компания отметила свое 55-летие, Коносукэ ушел с поста руководителя корпорации, став исполнительным советником. А 27 апреля 1989 года в возрасте 94 лет он ушел из жизни. 

Легендарный виниловый хай-фай проигрыватель Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером продаж среди бытовых проигрывателей виниловых дисков, компания выпустила в 1979 году. Через 4 года появился первый полностью совместимый с IBM PC компьютер японского производства Panasonic Senior Partner.

Panasonic стал работать в Японии как бренд в 1986 году, в 1993-м зашел на рынок видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer. Сильная конкуренция со стороны Sony PlayStation не дала ей шанса и в 1995 году производство приставок прекратилось.

Телевизор Panasonic - Kapital.kz

Телевизор Panasonic

Известный всем рекламный слоган «Panasonic. Ideas for life» появился в 2003 году. В январе 2006 года компания объявила, что прекратит производство аналоговых телевизоров, чтобы сконцентрироваться на цифровых телевизорах.

Решение отказаться от названия Matsushita Electric Industrial Co., Ltd было принято в октябре 2008 года, вместо него корпорацию стали называть Panasonic Corporation. В том же году Panasonic и Sanyo начали переговоры о слиянии, первая поглотила вторую, сделка завершилась в декабре 2009 года.

В октябре 2011 года Panasonic объявила, что сократит убыточный телевизионный бизнес, прекратив производство плазменных телевизоров на своем заводе в Амагасаки к марту 2012 года, сократив при этом тысячу работников, через год компания уволила 10 тыс. сотрудников. 

Радиотелефоны Panasonic  - Kapital.kz

Радиотелефоны Panasonic

Panasonic купила 76,2% акций индийской компании, занимающейся созданием решений для защиты инфраструктуры и обеспечения безопасности, FirePro Systems в мае 2012 года. В июле 2013 года корпорация приобрела 13% акций словенского производителя бытовой техники Gorenje за 10 млн евро. О том, что Panasonic заключила базовое соглашение с Tesla Motors об участии в проекте Gigafactory (строительство завода аккумуляторов) стало известно в летом 2014 года. Инвестиции японской корпорации составили "десятки миллионов иен".

Кнопочные сотовые телефоны Panasonic - Kapital.kz

Кнопочные сотовые телефоны Panasonic

В ноябре 2014 года Panasonic объявила о своем партнерстве с Photon Interactive для создания настраиваемых и персонализированных цифровых вывесок в магазинах, в январе 2015-го - о прекращении производства телевизоров в Китае и планах ликвидировать свое предприятие в Шаньдуне, в марте того же года - о планах покупки базирующегося в Хьюстоне поставщика услуг спутниковой связи ITC Global.

В феврале 2016 года Panasonic и руководство американского города Денвер заключили официальное партнерство, чтобы сделать Денвер самым "умным" городом в Америке. Руководство Panasonic Corp. of America уточнило, что в плане возведение умного жилья и небольших офисов.

Летом 2016 года стало известно о намерениях корпорации провести полную проверку деятельности словенского производителя бытовой техники Gorenje для возможного её полного поглощения, однако по итогам этой проверки в Panasonic решили отказаться от поглощения, сославшись на нерентабельность инвестиций в Gorenje, в которой у Panasonic с 2013 года принадлежало 13% акций.

В августе 2018 года компания объявила, что во избежание возможных налоговых проблем перенесет свою европейскую штаб-квартиру из Великобритании в Амстердам. В сентябре того же года корпорация стала одним из основателей L-Mount Alliance и анонсировала две полнокадровые беззеркальные камеры и линейку объективов L-Mount.

В 2020 финансовом году корпорация получила выручку в 7,49 трлн иен (69,8 млрд долларов), что на 6% меньше продаж годичной давности. Компания связала этот спад с последствиями пандемии коронавируса, а также с изменениями в продуктовом портфеле и снижением инвестиций в Китае. По итогам 2021 фингода доход Panasonic составила 6,69 трлн иен (около 63 млрд долларов), что стало самым низким показателем за 25 лет. В сравнении с 2020-м продажи сократились на 11%.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.