ФОТОГРАФ

swisstour.com

22.11.2012 • 16:30 4971

Горнолыжный сезон в Швейцарии

Любой лыжник или сноубордист мечтает хотя бы раз в жизни прокатиться по склонам Альп. И не зря! Потому что курорты Швейцарии и сказочные пейзажи наводят на мысль: «Ну как тут можно думать о работе, когда круглые сутки катаешься как заколдованный?!» Описать все Swiss-курорты - задача не из легких, так как их в стране великое множество. Поэтому ограничимся кратким обзором и общими полезными советами путешественникам.

Выбор курорта

Определитесь, что вы хотите получить от этой поездки: покататься от души или только научиться стоять на лыжах? Чтобы было много снега и елочек, как в сказке и альпийские домики, как на открытке? А может  вам просто хочется отдохнуть и расслабится в горном СПА? 

835ec56dbecd97b770eb2257dec.jpg

В любом случае перед выездом не забудьте оформить страховку, покрывающую возможные издержки в связи с травмами, полученными во время занятий активными видами отдыха. Не экономьте на этом.

Наличие снега напрямую зависит от диапазона высот, на которых расположена зона катания. Именно зона катания, а не сам курорт (зачастую зона катания расположена выше курорта)! При этом нельзя однозначно утверждать, что чем выше, тем лучше. Во-первых, не все хорошо переносят высоту, и на ледниковых высотах в районе 3 км не каждому комфортно. Во-вторых, с повышением высоты понижается температура воздуха. Если в городе на высоте 1000 метров - минус 5 градусов, то, поднявшись на высоту 3 км, вы получите уже минус 15-20 градусов, а если еще и ветер подует – условия для катания создаются не очень приятные. Поэтому надо почаще заходить на веб-камеры курорта.

9e9a98fd86aceb769b0a7f834b3.jpg

Горнолыжный курорт, как правило, состоит из нескольких городков (точнее деревень-поселков с населением в несколько тысяч человек), расположенных по соседству. Обычно один из поселков региона является его «столицей». В нем проживает больше всего людей, больше ресторанов и магазинов, богаче выбор вечерних развлечений. В остальных городках - размером поменьше, царит тишь да благодать. Делать там после катания, кроме как покушать да лечь спать - нечего, даже вечернюю прогулку совершить толком не удастся – весь поселок можно обойти минут за 15-20. Зато в них зачастую более низкие цены на проживание.

Идеальный вариант расположения отеля – прямо на трассе или в «шаговой доступности» (до 300-400 метров) от подъемника. Настоятельно рекомендуется выбирать именно такие отели, хотя они, как правило, стоят дороже. Иначе придется либо долго топать в ботинках с лыжами наперевес, либо привязываться к расписанию автобусов – что весьма неудобно. 

2ab61e6cbc56aa46fdeb225a437.jpeg

После физических упражнений на свежем воздухе всем мышцам необходимо хорошенько расслабиться. Поэтому желательно выбирать отель с сауной. Правда, стоит отметить, что посещать сауны в Альпах  разрешено одновременно и мужчинам и женщинам, и принято это делать голышом. Европейцы по этому поводу абсолютно не комплексуют, к этому надо привыкнуть. 

Катание на горных лыжах – это не только огромное удовольствие, но и достаточно серьезные нагрузки. Первые два-три дня будет болеть всё, и вы будете еле доползать до кровати. Тут как раз кстати будут  сауна и массаж. Обычно самый тяжелый и переломный день (предполагается, что вы катаетесь каждый день) – третий. Тут и акклиматизация, и привыкание к нагрузкам. Если чувствуете, что вам тяжеловато – сделайте перерыв на третий-четвертый день. 

Карта трассы

Схематическое изображение всего района катания, с нанесенными на него линиями подъемников, трасс, отмеченными горными ресторанами и прочими объектами (карта трасс курорта), вы можете получить бесплатно в офисе по туризму или в любой кассе у подъемников. 

bdceb459cde3fcef4667ea86298.jpg

Обратите внимание на цветные  обозначения горнолыжных трасс:  чёрные – самые трудные, для экстремалов; красные – средней сложности, для любителей; голубые – ровные, широкие, для начинающих; и зеленые – для обучающихся. Выбирая курорт, смотрите на процентное соотношение протяженностей этих трасс и останавливайтесь на том, где больше километров для вашего типа катания.

Километраж лыжных трасс на каждом курорте разный. Например, от 52 км в Лейкербаде (одном из самых уютных и спокойных курортов), до 380 км в дорогом и пафосном Церматте. Что, конечно же, влияет на цену «ski-pass» (абонемента). Ценителям катания по вкусу – самые протяженные!

Но далеко не всегда горнолыжный курорт – это одна гора с определенным количеством трасс. Обычно это несколько стоящих рядом или на определенном друг от друга расстоянии гор со множеством пиков и перевалов. Бывает, они раскиданы по долине, иногда на значительном расстоянии. Так что передвигаться между этими «регионами» придется на специальных автобусах – «ski-bus» (в том же самом Санкт-Моритце), что не очень удобно. Предпочтение стоит отдавать большим связанным регионам, где вы можете перемещаться между областями катания, не снимая лыж. 

Сотни километров разнообразнейших трасс, плавно перетекающих из одной в другую, огромный выбор на любой вкус и любой сложности. Всё это покажется чем-то волшебным, особенно тем, кто привык «утюжить» в режиме «спуск 10 минут»-«очередь-подъем 40 минут» по склону нашего Чимбулака.

1b934a487d4b6985b2149a4f0e5.jpg

Ski-pass

Это абонемент на пользование сетью подъемников различного вида в определенном регионе катания. Бывает нескольких видов, стоимость зависит от основных параметров – количество дней и/или зона действия абонемента. А так же на наличие подъездных путей к подножию трасс и подъемников разных типов (кабинных, кресельных, бугельных, гондольных) – чем их больше, тем, естественно, удобнее.

Цены тут колеблются: от 52 CHF в день в Лейкербаде, 66 CHF в Давосе и 77 CHF в Санкт-Морице. Если же покупать сразу на 6 дней, то можно немного сэкономить; а вот если на 13 - то уже хорошо сэкономить. Например: 

в Лейкербаде - 263 CHF/ 6дн. и  405 CHF/13 дн.

в Давосе - 324 CHF и 547 CHF соответственно;  

в Санкт-Морице- 365 CHF и 590 CHF. 

Если вы поднимаетесь на вершину только для того, чтобы полюбоваться видами, а не для катания, то удобнее купить билет «туда и обратно» - «ordinary ticket».

eb9e5ebf46d7271e022a5d9c528.jpg

Правда тут есть свои маленькие хитрости. Рекламные фотографии залитых солнцем белоснежных склонов заставляют вас ожидать этого же в течение всего пребывания. Но лучше быть готовым заранее к тому, что, возможно, несколько дней придется кататься в условиях облачности, тумана и снегопада. 

После снегопада катальщики быстро нарывают на склонах большие бугры, скакать по которым начинающим особенно трудно. Поэтому, если сегодня на курорте сильный снегопад, можно смело записаться на завтра на экскурсию, все равно уже часам к 12 дня на трассах будет полно бугров, а к вечеру спуски вообще покроются сплошными «барханами». 

Может быть, для кого-то это своеобразный экстрим и приключение. Но новичков такое катание выматывает и доставляет мало удовольствия. В такие дни лучше взять перерыв – погулять по городу, купить сувениров или просто «поваляться» в СПА.

71b083375ddceeb5d3284b4daf5.jpg

Горнолыжная школа

Если вы новичок в этом деле или решили просто отточить свои навыки – можно обратиться в горнолыжную школу, которые имеются при каждом курорте и непременно с инструкторами, говорящими по-английски. Русскоговорящие учителя встречаются очень редко, и стоят их услуги, как правило, дороже. Однако, большой надобности в этом нет – большую часть информации инструктор передаст жестами и на собственном примере. Стандартного набора фраз: «Look at me», «follow me», «up and down» - от инструктора будет вполне достаточно. Занятия обычно проходят в группе. Брать персонального преподавателя дорого и не намного эффективнее. К тому же, заниматься в группе веселее.

Занятия в группе из двух человек на 1 день будут стоить: 

в Лейкербаде - 45–55 CHF (на 5 дней 195–210 CHF); 

в Давосе - 70–90 CHF (290–345 CHF соответственно); 

в Санкт-Морице - 75–90 CHF (290–370 CHF). 

915af9607444225b9877417c637.jpg

Немаловажный нюанс – при покупке абонемента на обучение в школе вы получаете серьезные скидки на прокат оборудования! Говорят – «если катаешься плохо - возьми хорошего инструктора, а не дорогие лыжи».

80-90% отдыхающих на склоне людей не имеют представлений о том, что лыжа может поворачивать сама. И, тем более, что такое дуга. Дорогие лыжи при таких знаниях – бесполезны. Для теории и общего понимания вопроса достаточно трех часов с инструктором, желательно, не моложе 30 лет.

Как передвигаться по стране

Швейцария – страна, где путешествие на общественном транспорте (входящем в число самых безопасных в мире) так же завораживающе, как и успокаивающе. Будь вашей целью снежная вершина, экскурсии по нескольким городам или свой личный маршрут. В аэропортах Цюриха и Женевы есть железнодорожные терминалы, связанные с системой транспортного сообщения всей страны. Отсюда каждые полчаса уходят прямые поезда в различные города и на многие швейцарские курорты. 

9a18ed3bccb9fa0453a3437318e.jpg

Время в пути составит от 2 до 4 часов, а расстояние 120-350 км. Сеть общественного транспорта Швейцарии доведена до совершенства не только в смысле стыковок с соседними странами, но и с другими европейскими и зарубежными государствами.

Неважно, какие у вас требования к путешествию, все виды общественного транспорта так хорошо стыкуются, как идеально сбалансированные колесики в самых точных швейцарских часах. Cкорый междугородний поезд, красивый круизный лайнер, удобный почтовый автобус или подъем на кабельном подъемнике к вековым ледникам – всё идеально синхронизировано. И это волшебство всегда в движении. Там где заканчиваются рельсы, вас уже ждет теплоход, автобус или канатная дорога.

Швейцарская система путешествий (STS - SwissTravelSystem) даёт туристам возможность гибко планировать отпуск. Приобретя всего один из более удобных для вас билетов, вы сможете путешествовать по 26 000 км маршрутов Швейцарии.

652762396155be8976359d05d53.jpg

SwissPass (от CHF 200) – билет, позволяющий свободно путешествовать по всей сети общественного транспорта страны на фиксированный период.

SwissFlexiPass (от CHF 216) – на определенное количество дней вразброс.

SwissTransferTicket (от CHF 130) – если планируете остановиться на одном курорте. Билет дает возможность добраться от аэропорта Швейцарии или железнодорожной станции до пункта назначения и обратно.

SwissCard (от CHF 186)– если планируете совершить несколько экскурсий. Билет даст вам скидку в 50% на все поездки на поезде, автобусе, теплоходе и по горным железным дорогам.

SwissHalfFareCard (от CHF 110) – если планируете путешествовать по Швейцарии целый месяц за полцены.

SwissFamilyCard (от CHF 150) – если путешествуете всей семьей. Спросите эту карту вместе с любым из билетов системы, и дети до 16 лет будут путешествовать бесплатно с одним из сопровождающих родителей.

Билеты STS - можно приобрести в пунктах продажи по всему миру и онлайн (подробности на сайте SwissTravelSystem.com).

18b418b18f8984626de4cb6ad4b.jpg

Можно воспользоваться системой железных дорог Швейцарии FlyRailBaggage, которая гарантирует, что ваш багаж, отправленный из любого аэропорта мира, будет доставлен на любой курорт Швейцарии. Цена (если вы с билетом) за каждое багажное место не тяжелее 25 кг (чемодан или чехол с лыжами или сноубордом) составит CHF 12-22.

Если вы всё же решите ехать самостоятельно, то прямо в аэропорту можно взять напрокат машину, оформив там же страховой полис. Но будьте внимательны на дорогах и, особенно, в горах – вождение здесь требует определенного опыта, да и перепад высот составляет от 1000 до 3820 метров над уровнем моря. Высочайшая точка Швейцарии - вершина Дюфур в горном массиве Монте Роза (4634 м). Имейте в виду, что шипованная резина запрещена в Европе и Швейцарии, зимой здесь при необходимости используют цепи.



Автор – Алия Каримова (Цюрих)

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Швейцария трасса спорт билет горнолыжный курорт инструктор

22.11.2012 • 16:30 4971

Loading...