Казахстанцы дарят на Новый год ноутбуки и планшеты

20.12.2013 • 13:49 3604

Казахстанцы дарят на Новый год ноутбуки и планшеты

Таковы результаты исследования, проведенного Группой Хоум Кредит

Год назад казахстанцы дарили своим близким на Новый год телевизоры, ноутбуки, смартфоны и компьютеры. Основываясь на результатах прошлого года, можно прогнозировать, что электроника будет популярна в Казахстане и в 2013 году, но с акцентами в сторону ноутбуков и планшетов, которые сместят с 1-ой строчки телевизоры с LED-дисплеями. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе банка Хоум Кредит. 

Результаты исследования показали, что опрашиваемые страны значительно отличаются друг от друга. Например, в Чехии, Словакии, России и Казахстане предновогоднее время — самый важный коммерческий период. В Китае больше готовятся к китайскому Новому году, во Вьетнаме — к Новому году по лунному календарю, поэтому в этих странах основное время продаж приходится на конец января — середину февраля.

Первой в предновогодний сезон вступает Чехия. Здесь готовятся к Рождеству, и подготовка к празднику начинается в октябре, а основной поток покупок приходится на ноябрь и декабрь. В Словакии Рождество также один из любимых праздников, но словаки начинают активный шопинг только с середины ноября.

Россияне больше ждут Нового года, также как жители Казахстана, которые по традиции отличаются щедростью. У казахстанцев принято делать подарки не только родным и друзьям, но и коллегам, поэтому жители страны в преддверии Нового года идут в магазины, чтобы купить подарки всем, с кем общаются. Основной сезон предновогодних покупок приходится на декабрь.

Исследование коснулось и наиболее популярных подарков по итогам прошлого новогоднего сезона. Во всех странах Группы Хоум Кредит самые популярные и часто покупаемые товары принадлежат к категории «электроника/устройства». Хитами в большинстве стран стали смартфоны, планшеты и ноутбуки. Эти товары немного оторвались от бытовой техники (холодильников, стиральных машин).

Интересные предпочтения показали словаки, которые приобретали робототехнику, специализирующуюся на уборке, и россияне, предпочитавшие покупать скороварки, планшеты и телевизоры, а также игровые консоли и кофе-машины. 

В этом году в Чехии и Словакии есть все предпосылки, что планшеты, смартфоны, ноутбуки, LED-телевизоры снова окажутся на первом месте. Респонденты из этих стран также подчеркнули, что хотели бы сделать своим близким интересный и приятный подарок, стараясь найти что-нибудь удивительное, тогда как в Казахстане и в России вместо подарка часто предпочитают дарить деньги.

Исследование показало, что в предновогодний период покупатели охотнее берут товары в кредит в магазинах. По данным банка Хоум Кредит, в Чехии и Словакии более 20% потребительских кредитов были выданы в ноябре и декабре, как правило, на покупку электроники. Китайцы берут потребительские кредиты на мобильные телефоны, компьютеры, модную одежду и аксессуары.

Во Вьетнаме огромным спросом пользуются ноутбуки, компьютеры и бытовая техника. Но львиная доля в потребительском кредитовании пришлась у них на кредиты в секторе телекоммуникационных систем (51%).

В России около 15% ежегодного объема потребительского кредитования приходится на декабрь. Самыми популярными товарами, покупаемыми в кредит, стали смартфоны, ноутбуки и камеры. 

Казахстан также подтверждает общую тенденцию. Более 20% всех покупок с использованием потребительских кредитов в 2012 году были совершены в ноябре и декабре. Пик продаж пришелся на последний месяц года, поэтому можно предположить, что и в этом году наибольший объем покупок в кредит придется на декабрь.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

подарки Банк Хоум кредит

20.12.2013 • 13:49 3604

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Казахстанцы дарят на Новый год ноутбуки и планшеты
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика