Пришло время менять государственную информационную политику
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

27.11.2013 • 19:08 8130

Пришло время менять государственную информационную политику

Процесс глобализации в мировом масштабе, конечно же, затрагивает и средства массовой информации

Процесс глобализации в мировом масштабе, конечно же, затрагивает и средства массовой информации. На происходящую трансформацию медиа влияют многие факторы. На прошедшей вчера VI конференции по вопросам развития рынка СМИ Казахстана различные эксперты сектора уделили внимание контенту, технологиям и монетизации.

Бессменной темой каждого медиакурылтая является взаимодействие журналистики с государством. Так, Досым Сатпаев, руководитель Группы оценки рисков, отметил, что официальные власти признали существование очень важной проблемы – потери стратегической инициативы над информационным полем. Впервые было жестко заявлено, что пришло время менять государственную информационную политику. Однако сейчас акцент делается на повышение конкурентоспособности государственных СМИ. Между тем рейтинги телеканалов повышают развлекательные программы, а не госзаказ.

В свою очередь Болат Кальянбеков, председатель комитета информации и архивов Министерства культуры и информации РК, отметил, что профильное ведомство не только модернизирует госинформзаказы, но и пересматривает взаимоотношения с коммерческими каналами. Кроме того, чиновник упомянул создание Службы центральных коммуникаций, которая стала своего рода генератором информации.

Расширяя тематику, Диана Окремова, директор правового медиацентра, обратила внимание присутствующих на несовершенный механизм распределения лотов в госзаказах. Проанализировав имеющиеся данные, можно сказать, что львиная доля выделенных средств используется для реализации пропагандистско-рекламной деятельности. Основной ремаркой касательно стимулирования медиарынка со стороны государства г-жа Окремова назвала лишь прямое вливание денег, тогда как существует множество иных способов – это налоговые послабления, тарифная политика и др. По сути, нынешняя система не развивает рынок СМИ. Более того, оценка эффективности этих вливаний представляется проблематичной, а иногда и вовсе закрытой для общественности.

Другим камнем преткновения стал вечный вопрос о свободе слова в Казахстане. Одни утверждали, что такое понятие еще долгое время будет отсутствовать на просторах нашей страны. Оптимисты же радовались возможности такого дискуссионного обмена на медиакурылтае и присутствию представителей профильных госструктур в зале.

Приглашенные эксперты затронули тему печатных СМИ и их жизнеспособность. Александр Богомолов, главный редактор газеты «Московские новости», поделился своим опытом привлечения и удержания читателей. Спикер пояснил, что бумага – это лишь носитель информации. Внимание необходимо уделять не сохранению носителя, а развитию медиабренда в целом. Синергия газеты с ее интернет-порталом, устанавливающаяся в зависимости от ожиданий целевой аудитории, является секретом успеха удержания бренда на плаву и его дальнейшего процветания.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

СМИ Досым Сатпаев Александр Богомолов медиабренд Болат Кальянбеков рынок сми целевая аудитория

27.11.2013 • 19:08 8130

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus