Отопластика (операция по улучшению формы ушных раковин) – самая популярная пластическая операция в Казахстане, отмечает Данияр Урмурзин, один из успешных пластических хирургов Алматы. Такие операции он проводит несколько раз в неделю.
«Приводя данные 2012 года, я скажу следующее: у нас очень лопоухая страна. Говорят, лопоухость характерна творческим людям, видимо, у нас очень творческое население». Не менее популярны, по словам хирурга, такие операции, как блефаропластика (операция по изменению формы век, разреза глаз) и увеличение груди. За «красотой» к Урмурзину едут со всего Казахстана. По его словам, более всего пластическая хирургия развита в Алматы - это своеобразная Калифорния.
Ежедневно хирург проводит от 3 до 5 пластических операций. Профессиональная позиция Урмурзина – пластическая хирургия должна быть доступна всем. Средняя цена на операцию – 100-120 тыс. тенге.
«Мы рассчитываем на средний класс и даже люди, которые недостаточно финансово состоятельны, могут поднакопить денег и провести операцию. Пластическая хирургия – это качество жизни. Не спорю, что некоторые операции приводят к резкому улучшению качества жизни, к улучшению психо-эмоционального состояния. Фактически, к нам приходят за судьбой», – считает хирург.
Сегодня в Казахстане, по данным за 2012 год, работают 48 квалифицированных пластических хирургов. Для страны, даже с таким небольшим населением, как в Казахстане, такое количество пластических хирургов недостаточно, считает Урмурзин. Это ситуация удивляет хирурга, ведь сама профессия считается престижной и востребованной.
«Есть несколько разделов медицины, которые приносят хорошую прибыль. Это стоматология и пластическая хирургия. Но, как и любая хирургия, она очень затратная. Мы стараемся использовать самые лучшие материалы. К сожалению, некоторые расходные материалы надо очень долго искать. Дорогостоящего, допустим, шовного материала высокого качества завозят очень мало, но все, что привозят, мы выкупаем, чтобы было с запасом. Мы за рубежом можем заказать только те медицинские материалы и продукцию, которые прошли государственную регистрацию. Несколько лет не могли купить аппарат, пока его не зарегистрировали в Казахстане».
По словам Урмурзина, недостаток медицинского материала не мешает казахстанским хирургам работать на высоком уровне.
«Некоторые виды пластических операций у нас выполняются лучше, чем в мире, потому что мы живем в уникальном месте - на стыке Европы и Азии. Предположим, операция «европеизация век» (коррекция азиатского века) нашими хирургами выполняется также хорошо, как и азиатскими хирургами, и даже лучше иногда. И конечно, мы выполняем ее лучше, чем европейские хирурги. У нас представлены жители двух разных рас. И это облегчает нашим хирургам работу. Но у нас узкий потребительский рынок. Есть конкуренция. Соответственно, подход к каждому клиенту особенный», – говорит хирург.
Нет пророка в своем отечестве, говорит Урмурзин, и большинство клиентов, получив дорогую, и не всегда соответствующую цене услугу по пластической операции где-нибудь за рубежом, обращаются уже к отечественным специалистам.
«Были случаи, когда клиенты неудачно прооперировавшись где-то в Европе, обращались к нам за помощью. Рубцы убирали после операций, проведенных там, чтобы сделать их более невидимыми. Меняли имплантанты… Было и такое. Более того, у нас есть иностранные клиенты. Во-первых, у нас цены дешевле. А качество не хуже. А во-вторых, экономнее выходит прооперировавшись, пожить здесь какое-то время. Допустим, у нас операция по увеличению груди стоит от 550 тыс. до 1 млн. тенге. Это средняя цена по Казахстану. Есть и дороже. Но это обусловлено, скорей, ценовой политикой, так как имплантанты нашими хирургами используется, в основном, одного качества».
Главные клиенты пластических хирургов, конечно, женщины.
«Женщина делает пластическую операцию по двум причинам. Для себя и для другой женщины», – отмечает Урмурзин. Но порой, женщины чересчур увлекаются изменением себя в погоне за модой и часто меняющимися «трендами красоты».
«Сейчас мы работаем над введением в Казахстане этического кодекса пластического хирурга. Основные постулаты: объективность и обоснованность проведения операции, этическое отношение к своим коллегам и многое другое».
Мужчины, по словам Урмурзина, также нередко обращаются за услугой. В основном, это люди средних лет – бизнесмены, политики. Среди них спросом пользуются операции по подтяжке лица, улучшению формы век и ушных раковин.
«Это мужчины, которые все время находятся на виду, для которых важно выглядеть хорошо. Раньше меньше обращались. Особенности менталитета, видимо. А сейчас как-то современней все стало. У нас представлена и мужская интимная хирургия. Обращаются часто, но проводим мы такую операцию в 1-2 месяца. Она стоит 285 тыс. тенге», – сообщил хирург.
В последнее время, с развитием потребительского кредитования в Казахстане, клиенты пластических хирургов стали брать займы на операцию. «Пластическая хирургия – это рынок и тоже подразумевает под собой товар, услугу. Почему бы и нет?».